О, наконец-то, моя область специализации. Начнём разбор. 1. Добавление multilib никоим образом не относится к производительности, это нужно только для запуска 32-битного софта. Ты уверен, что оно надо всем и каждому? В steam есть свой рантайм, не обязательно запускать всё на "нативных" библиотеках. 2. > Операция может занять продолжительное время. Увеличить можно в разы, установив ParallelDownloads в большее значение в /etc/pacman/pacman.conf. Либо по количеству потоков процессора + 1, либо по +1 за каждые 10мбпс полосы интернета вплоть по 100мбпс и +1 за каждые 100 последующие. 3. Про reflector более-менее правильно написано, но в россии как правило самое быстрое зеркало - это яндекса, по большей части за счёт их CDN. И достаточно его просто скопировать в самый верх /etc/pacman.d/mirrorlist, это покроет 98% потребностей в скорости скачки. 4. > pacman -S base-devel git gvfs ccache grub-customizer Зачем? 5. Зачем в powermizer ебашить 100% частоты ядра гпу? Будет больше расход энергии, быстрее деградация, и больше шума от видеокарты (шумящий компьютер к 30 уже начинает выбешивать). Если очень хочется MAXIMUM YOBA, то подбери команду к nvidia-settings --assign, и запускай скриптом вместе с запуском стимецкого. Сохранение конфигурации в xorg.conf тоже не нужно довольно давно. 6. Cудя по репозиторию https://github.com/keylase/nvidia-patch, он нужен только для обхода запрета на многопоток NvENC и захват картинки через NvFBC. К играм относится по касательной, зачем его ставить? 7. > Дадим понять системе, что у вас Nvidia и файловая система BTRFS Вот тут огромный разрыв в гайде, аж с этапа установки. BtrFS убрать из гайда, и дать хотя бы номинальное объяснение, что такое initramfs, зачем оно нужно, и как в эту картину мира вписываются mkinitcpio/dracut. Dracut, кстати, офигенный, советую на него перейти. 8. > Модули для включения DRM (Сверхнизкий доступ к устройству) Как раз наоборот, с DRM ядро предоставляет единый высокоуровневый API для программ для отрисовки. А в этом шаге ты включаешь модули, которые обеспечивают его работу. 9. Зачем использовать grub в 2022? Если система на платформе новее, чем Sandy Bridge, то проще использовать rEFInd, как бонус - красивый кастомизируемый UI. А если хочется СКОРОСТИ - то через efibootmgr загнать в очередь загрузки компа ядро напрямую, что позволит ещё сильнее срезать ожидание. А если платформа старее, то во что на ней гамать-то такого, что аж целый гайд по твикам нужен? Из коробки всё то немногое, что есть, работать будет. 10. Поаккуратнее с флагами makepkg! С ними можно собрать такие пакеты, которые вообще не будут запускаться в системе. Тут лучше отослать вот сюда: https://wiki.gentoo.org/wiki/GCC_optimization 11. Ananicy выглядит интересно, спасибо. А haveged польза сомнительна на не-хламе - он выкидывает часть пайплайна по генерации энтропии, в теории это ухудшает генерируемый системой рандом, и может внести уязвимости в систему. 12. Про TRIM всё правильно, но надо помнить про два нюанса. Первое - при зашифрованных LUKS системах он не отрабатывает по-умолчанию, на рачвики есть инструкция, как включить обратно, и обоснование. Во-вторых, discard не надо указывать в /etc/fstab или systemd-юнитах, trim по расписанию гораздо менее предрасположен к выводу из строя накопителя. 13. dbus-broker тоже выглядит интересно, но судя по его анонсу https://dvdhrm.github.io/rethinking-the-dbus-message-bus/, он меняет поведение системной шины. Я на своём компе в основном работаю, так что не вижу смысла так радикально тюнить систему. 14. Со звуком достаточно одного варианта, рекомендую pipewire. А если его ставить, то не нужно и остальные пакеты ставить, достаточно pipewire-alsa, pipewire-pulse, pipewire-jack. lib32-pipewire + lib32-pipewire-jack для тех, кому нужен мультилиб. 15. > sudo cpupower frequency-set -g performance И пошёл дикий рёв кулеров. Не буду повторять пункт 5. 16. > GUI для изменения частоты процессора Лучше бы нашёл GUI для изменения кривой кулеров. Его реально не хватает, руками в TLP и pwmconfig я не полезу. 17. > GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet splash noibrs tsx_async_abort=off rootfstype=btrfs selinux=0 lpj=3499912 raid=noautodetect elevator=noop mitigations=off preempt=none" Лишнего хватанул. Для "Отключения Spectre and Meltdown", как указано в заголовке, достаточно добавить mitigations=off в параметры ядра. Остальные параметры не в тему. Зато отсутствует initrd в аргументах, и микрокод, который ты скачивал ранее, у тебя тупо не грузится. 18. А нету пункта 18. Userspace-утилитами и каштомными ядрами не балуюсь, так что комментировать мне нечего.
Резюмируя, я скажу что лучше всё-таки сначала читать английскую оф. вики, прежде чем что-то тюнить, потому что без мозгов можно сделать только хуже, т.к. дистрибутив не водит юзера за ручку.
А нахрена нужен игровой комп в режиме, не выдающим свою производительность? Собрать не из кала не вариант, чтобы при нагрузке не взлетал? Какая деградация от 100% частот? Наркоманский пост какой-то... Одно дело, что полная дурь в не нужна в либреофисе, но В ИГРАХ!?
О, наконец-то, моя область специализации. Начнём разбор.
1. Добавление multilib никоим образом не относится к производительности, это нужно только для запуска 32-битного софта. Ты уверен, что оно надо всем и каждому? В steam есть свой рантайм, не обязательно запускать всё на "нативных" библиотеках.
2. > Операция может занять продолжительное время.
Увеличить можно в разы, установив ParallelDownloads в большее значение в /etc/pacman/pacman.conf. Либо по количеству потоков процессора + 1, либо по +1 за каждые 10мбпс полосы интернета вплоть по 100мбпс и +1 за каждые 100 последующие.
3. Про reflector более-менее правильно написано, но в россии как правило самое быстрое зеркало - это яндекса, по большей части за счёт их CDN. И достаточно его просто скопировать в самый верх /etc/pacman.d/mirrorlist, это покроет 98% потребностей в скорости скачки.
4. > pacman -S base-devel git gvfs ccache grub-customizer
Зачем?
5. Зачем в powermizer ебашить 100% частоты ядра гпу? Будет больше расход энергии, быстрее деградация, и больше шума от видеокарты (шумящий компьютер к 30 уже начинает выбешивать). Если очень хочется MAXIMUM YOBA, то подбери команду к nvidia-settings --assign, и запускай скриптом вместе с запуском стимецкого. Сохранение конфигурации в xorg.conf тоже не нужно довольно давно.
6. Cудя по репозиторию https://github.com/keylase/nvidia-patch, он нужен только для обхода запрета на многопоток NvENC и захват картинки через NvFBC. К играм относится по касательной, зачем его ставить?
7. > Дадим понять системе, что у вас Nvidia и файловая система BTRFS
Вот тут огромный разрыв в гайде, аж с этапа установки. BtrFS убрать из гайда, и дать хотя бы номинальное объяснение, что такое initramfs, зачем оно нужно, и как в эту картину мира вписываются mkinitcpio/dracut. Dracut, кстати, офигенный, советую на него перейти.
8. > Модули для включения DRM (Сверхнизкий доступ к устройству)
Как раз наоборот, с DRM ядро предоставляет единый высокоуровневый API для программ для отрисовки. А в этом шаге ты включаешь модули, которые обеспечивают его работу.
9. Зачем использовать grub в 2022? Если система на платформе новее, чем Sandy Bridge, то проще использовать rEFInd, как бонус - красивый кастомизируемый UI. А если хочется СКОРОСТИ - то через efibootmgr загнать в очередь загрузки компа ядро напрямую, что позволит ещё сильнее срезать ожидание.
А если платформа старее, то во что на ней гамать-то такого, что аж целый гайд по твикам нужен? Из коробки всё то немногое, что есть, работать будет.
10. Поаккуратнее с флагами makepkg! С ними можно собрать такие пакеты, которые вообще не будут запускаться в системе. Тут лучше отослать вот сюда: https://wiki.gentoo.org/wiki/GCC_optimization
11. Ananicy выглядит интересно, спасибо. А haveged польза сомнительна на не-хламе - он выкидывает часть пайплайна по генерации энтропии, в теории это ухудшает генерируемый системой рандом, и может внести уязвимости в систему.
12. Про TRIM всё правильно, но надо помнить про два нюанса. Первое - при зашифрованных LUKS системах он не отрабатывает по-умолчанию, на рачвики есть инструкция, как включить обратно, и обоснование. Во-вторых, discard не надо указывать в /etc/fstab или systemd-юнитах, trim по расписанию гораздо менее предрасположен к выводу из строя накопителя.
13. dbus-broker тоже выглядит интересно, но судя по его анонсу https://dvdhrm.github.io/rethinking-the-dbus-message-bus/, он меняет поведение системной шины. Я на своём компе в основном работаю, так что не вижу смысла так радикально тюнить систему.
14. Со звуком достаточно одного варианта, рекомендую pipewire. А если его ставить, то не нужно и остальные пакеты ставить, достаточно pipewire-alsa, pipewire-pulse, pipewire-jack. lib32-pipewire + lib32-pipewire-jack для тех, кому нужен мультилиб.
15. > sudo cpupower frequency-set -g performance
И пошёл дикий рёв кулеров. Не буду повторять пункт 5.
16. > GUI для изменения частоты процессора
Лучше бы нашёл GUI для изменения кривой кулеров. Его реально не хватает, руками в TLP и pwmconfig я не полезу.
17. > GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet splash noibrs tsx_async_abort=off rootfstype=btrfs selinux=0 lpj=3499912 raid=noautodetect elevator=noop mitigations=off preempt=none"
Лишнего хватанул. Для "Отключения Spectre and Meltdown", как указано в заголовке, достаточно добавить mitigations=off в параметры ядра. Остальные параметры не в тему. Зато отсутствует initrd в аргументах, и микрокод, который ты скачивал ранее, у тебя тупо не грузится.
18. А нету пункта 18. Userspace-утилитами и каштомными ядрами не балуюсь, так что комментировать мне нечего.
Резюмируя, я скажу что лучше всё-таки сначала читать английскую оф. вики, прежде чем что-то тюнить, потому что без мозгов можно сделать только хуже, т.к. дистрибутив не водит юзера за ручку.
Комментарий недоступен
А нахрена нужен игровой комп в режиме, не выдающим свою производительность? Собрать не из кала не вариант, чтобы при нагрузке не взлетал? Какая деградация от 100% частот? Наркоманский пост какой-то... Одно дело, что полная дурь в не нужна в либреофисе, но В ИГРАХ!?
Комментарий недоступен