Как играть в Crusader Kings III или «мой вассал твоему вассалу в рот нассал»
Привет! Учитывая ажиотаж вокруг игры и множество разных вопросов из серии «а как сделать так, чтобы моя хуйня не разваливалась?» и «что такое вассалитет?» я хочу собрать ответы на них в одном месте. Никакого подробного разбора интерфейса, кнопочек и всего такого тут не будет, только средневековая иерархия и инцест.
Система феодальных взаимоотношений
Первое, что нужно понимать для игры в третьи кресты — это то, как устроена была феодальная система отношений вассал-сюзерен. Для примера я возьму понятные нам западные термины, потому как в исламе и восточных/африканских конфессиях механизм взаимоотношений примерно тот же (пока что).
Самый низкий уровень средневековой элиты — это различного рода бароны. Мэры, епископы, вот это вот всё. Сами они неиграбельны, но подходят для совращения, убийства, платят вам налоги, предоставляют ополчения для разных войнушек и в целом достаточно полезны. Следом за ними идут графы — первая играбельная ступень, обычно владельцы небольшого клочка земли на котором находятся подконтрольные им замки, города и храмы. В редких случаях бывают независимы, обычно же входят в состав герцогства, королевства или империи. Дальше идут герцоги - люди, которым подконтрольны графы, и которые имеют соответствующий титул, легитимизирующий их власть над определённым куском земли. Герцоги же, при наличии короля, подчиняются уже ему. И над самим королём стоит император — главный пахан на большой территории, пользующийся правом сбора налогов, ополчения и всего такого. Само собой, наличие всех этих титулов не означает, что их обязательно кто-то имеет. Так, например, чтобы в первой стартовой дате в третьих крестах появился император Великобритании, один из тамошних мелких королей должен объединить большую часть де-юре графств, составляющих территорию британской империи и позволяющих ему подняться в иерархии от короля до императора, а после объединения земель он должен создать соответствующий титул.
Кроме того, каждый из герцогов, королей и императоров имеет свой домен. Это такой набор графств, которые подконтрольны лично ему и приносят гораздо больший доход в плане денег и воинов и передающийся его наследникам.
Титулы
Теперь к чуть более интересным вещам. Как я уже сказал, в мире игры существуют разные титулы — штуковины, обосновывающие право твоей власти над определённой территорией. В чём подводные камни? В том, что титулы необходимо создать. Для того, чтобы создать титул, надо потратить немного золота или, в случае его более низкого ранга, его можно просто даровать вассалу. Что это даёт? Во-первых, это позволяет преодолеть лимит вассалов. Так, например, если вы, как верховный король определённой земли будете дробить её на множество мелких графств, рано или поздно вы в этот лимит упрётесь. Если же вы отдадите кому-то целое герцогство, то условные 4 или 5 графов превратятся в одного герцога. В чём подводные камни здесь? Очевидно, чем могущественнее вассал, тем больше потенциального геморроя он может создать, поэтому всегда желательно ставить неамбициозных, лояльных или боязливых вассалов, не принадлежащих к какой-нибудь другой династии, что позволяет избежать отторжения вашей территории в случае смерти вассала или появления претензий на территорию у правителя другой страны.
Кроме того, когда вы создаёте титул, вы получаете де-юре власть над всеми входящими в него более низкоранговыми территориями. Что это значит? Это значит возможность получения casus belli для войны с любыми феодалами, пока ещё не подчиняющимися вашей державе, но находящимися на территории де-юре претензий, которые даёт ваш титул, после чего вы будете законным их сюзереном.
Если есть де-юре, значит есть и де-факто. В чём тут заковыка? Рассмотрим на примере всё того же Уэссекса. Король Уэссекса де-факто владеет эрлством Девон. Эрл, ака граф, подчиняется королю Уэссекса, но при этом король Уэссекса не носит титул короля Корнуолла, который де-юре должен являться верховным владыкой графства. Почему это плохо? Во-первых, вассал будет бугуртить (не сильно) и предоставлять меньше налогов и ополчения (тоже не сильно). Во-вторых, при определённых условиях, в случае смерти правителя и наличия созданного титула короля Корнуолла которым обладает персонаж, неподконтрольный вам, вассал может решить, что тот его больше устраивает, потому что дебафф к отношениям при полном отсутствии де-юре претензий довольно значителен.
Как с этим бороться? Становиться владельцем титула отстёгивая бабки. Правда и тут есть подводные камни, о которых я расскажу чуть позже в разделе о законах наследования.
Кроме того, на титулы можно иметь и получать претензии — что даёт вам повод для войны за этот титул, включая даже королевства или империи. Этим можно пользоваться как в своих интересах, различным образом добывая претендентов, так и нужно следить, чтобы на ваши земли не претендовали соседние Васяны и превентивно с этим разбираться.
Династия и позитивная евгеника
Династия в игре — штуковина, определяющая то, кем вы будете играть в дальнейшем и будет ли ваша игра сложной. Что нужно понимать для выведения расы уберменшей, безбоязненно ебущих своих сестёр и имеющих претензии на всю Европу?
Во-первых, устраивать браки для своих детей и родственников нужно исходя из каких-то соображений, будь то наличие позитивных врождённых свойств, возможность союза с крупной державой или получение претензий на какой-нибудь титул.
Браки бывают обычные, а бывают матрилинейные — и здесь нужно понимать разницу. В обычных браках ребёнок, рождённый у пары будет принадлежать к династии отца, а в матрилинейных же — к династии матери. Поэтому отдавая свою дочь в обычный брак за границу, нужно понимать, что дети, рождённые у вашей пары больше не будут принадлежать к вашей династии, поэтому по возможности заключайте матрилинейные браки. Это позволяет повысить признание династии, так как увеличивает количество её членов, в случае брака между высокородными людьми это позволяет в дальнейшем получить возможность посадить своего условного внука на трон соседней страны и сопутствующие с этим плюшки типа претензий и возможности унаследовать трон.
Кроме того, в третьих крестоносцах появилась механика главы династии, которой становится член династии с наибольшим количеством территорий. Он, во-первых, может выбирать различные общединастические перки за признание династии, во-вторых может различным образом взаимодействовать и влиять на остальных членов династии. Лишить сына наследных титулов, узаконить бастарда, этсетера.
Государственное устройство
Поскольку ни торговых республик, ни теократий в качестве играбельных единиц пока нет, основных различий между государствами в третьих крестоносцах два. Государства могут быть феодальными, а могут быть племенными. В чём практические различия? Во-первых, племя имеет очень узкий выбор законов наследования (да, снова чуть позднее). Во-вторых, племя ограничено в зданиях, которые оно может строить и не имеет возможности закладывать новые города, храмы или замки, а значит, сильно ограничено во внутреннем развитии. В-третьих, большая часть действий требует меньше золота, чем при феодализме, однако почти на все расходуется престиж.
Как перестать быть племенем? Нужно соответствовать требованиям для решения "принять феодализм". Как им соответствовать? Через советника повышать уровень развития в столичном домене, выбирать нужные инновации в окне культурной группы и исследовать все племенные и реформировать религию. Реформация языческих конфессий штука тоже не очень сложная — нужно захватить определённое количество своих святых мест и накопить определённое количество благочестия.
Кроме того, авторитет короны или вождя в различных государствах различен — и только при более высоком авторитете вы получаете доступ к различным действиям, таким как возможность бросить подданного в тюрьму, возможность перейти к оседлому образу жизни.
Наследование государства
Теперь к самому сложному и интересному. Некоторые не понимают, почему их дорогая и долго собираемая держава после смерти правителя пидорасится по всей карте на кучу кусков.
Рассмотрим различные законы наследования на примере Рюрика в 867 году (учили же на истории про него, да?). На момент начала игры, Рюрик — всего лишь Герцог, имеющий в своей власти три герцогства и одного сына. Государственный строй его территорий — племя, а инновации пока почти не открыты, что сильно ограничивает нас в выборе законов наследования.
Давайте разбираться, чем они отличаются. Поскольку мы, пока что, племя — у нас есть только конфедеративное разделение. Чем оно плохое? Тем, что при наличии более одного наследника (то есть двух и больше детей у Рюрика) при отсутствии верховного титула короля, все те три герцогства будут поделены между сыновьями нашего варяга.
Рассмотрим на примере, что произойдёт с нашей страной в случае, если Рюрик так и останется к своей смерти герцогом и заимеет трёх сыновей. Красный титул, вместе со столицей государства отходит старшему сыну Рюрика и следующему нашему играбельному персонажу. Синий титул отойдёт среднему сыну Рюрика, а зелёный, пока ещё не созданный, но с достаточным количеством территорий — создастся и отойдёт младшему сыну Рюрика. Соответственно, вся наша страна разделится на три новых, независимых страны, которые потом придётся тем или иным путём собирать обратно (помните о феодальной раздробленности, ага?). Как нам этого избежать? Самое необходимое Рюрику — стать королём Новгорода (шаманом, хе-хе).
Что случится, если Рюрик успеет стать королём Новгорода и будет иметь всё тех же трёх сыновей? Старший сын унаследует старший титул — титул короля Новгорода — а младшие сыновья всё так же станут герцогами Вепсии и Луки, но при этом останутся нашими вассалами (очень могущественными и, вполне возможно, не слишком дружелюбными) и наша страна не распидорасится на части.
Теперь гипотетически: что было бы, если бы мы сменили конфедеративное разделение на просто разделение? Новый титул — герцогство Луки, не создастся, и третий наследник заимеет титул графа. Кроме того, вы можете уничтожить титул графства Вепсии за престиж и дебафф к отношениям — тогда и второй наследник станет всего лишь графом, а не герцогом.
Ну хорошо, а если бы наследников было больше? Тогда младшие наследники были бы всего лишь графами, если такие вакантные титулы можно было бы создать. А если бы Рюрик стал королём соседнего Владимира? Тут сложнее. При двух равных титулах — Новгороде и Владимире — старший наследник останется в Новгороде, а средний будет заседать уже как независимый король во Владимире. Если вы, конечно, этот титул не уничтожите и он не создастся при конфедеративном разделении. Ну и всегда можно стать императором всея Руси.
Хорошо, с племенной чехардой престолонаследия мы разобрались. Как стать нормальной страной, в которой все титулы идут нужному нам наследнику а остальные сидят в очереди на престол (и строят козни)? Вам нужно исследовать соответствующую инновацию (примогенитура) и принять соответствующий закон. Как здесь теперь всё работает? Вместе с этим законом все титулы получает ваш старший ребёнок, а остальные будут ждать его смерти и, в случае отсутствия у него самого детей, следующий его брат взойдёт на престол. При ультимогенитуре все титулы получает самый младший ребёнок, что тоже может быть полезным если вы не хотите сорокалетнего пердуна на престоле после смерти шестидесятилетнего.
Кроме того, законы наследования по разному относятся к возможности женщин наследовать престол — так, в случае "предпочтительно мужчины" женщина, пускай даже старшая, на трон взойдёт только в случае отсутствия в стране наследников мужчин такой же степени родства умершему правителю. То есть даже двухлетний сын Рюрика является первым кандидатом, а не двадцатилетняя его дочь. Эти законы так же можно менять, устанавливая равные права на трон вне зависимости от пола или же полностью запрещая женщинам править.
Как бороться с распадом державы на племенном этапе при отсутствии альтернативных законов наследования? Во-первых, не расстраиваться, если какие-то куски отваливаются. Если вы развиваете собственный наследный домен и не допускаете полного развала вашей дорогой страны — отвалившиеся территории всегда можно присоединить огнём и мечом. Во-вторых, правильным менджментом титулов. В-третьих, всегда можно сделать так, чтобы у вас был только один наследник мужского пола. Можно принять целибат после появления наследника, можно убить жену, можно лишить остальных сыновей наследства при условии, что вы глава династии, можно убить их при наличии злых трейтов или отправив на самоубийственную битву, можно... в общем, можно много всего и обычно это довольно весело.
Кроме того, у разных титулов разные законы наследования. Так, например, если вы, как Ирландия, приняли национальный закон "выборы Танистри", и при этом имеете ещё титул короля Шотландии — эти выборы в самой Шотландии появятся только если вы задонатите им 1500 престижа в меню титула.
Вроде, большую часть всего того, что хотел, я описал. Поправляйте меня, я мог что-то написать неправильно, что-то забыть, задавайте вопросы, отвечайте ответы, буду только рад.
Я поддерживаю я
Перевод пока что невероятно уебанский, конечно
Сложная игра, попытался ознакомиться с серией, начать с третей части. Понял, что даже после туториала пройденного ...
Я вот после 30 часов игры нихуя не понял, а то, что казалось мне пониманием, оказывалось на деле иллюзией понимания
В таких играх главное играть и разбираться потихоньку. Через 30 часов будет уже немного понятно, а часов через 100 уже со всем разберешься. Если что, ютуб и гайды в помощь.
Тоже самое. Но ничего. После туториала начал за Рюрика, доиграл до наследника, получил раздробленное государство и "все меня ненавидят", начал снова. Сейчас уже при первом наследовании смог все сохранить, но чую все равно еще раз начинать нужно будет. В общем "начал, проиграл, повторил снова". Как собственно и в любой игре! )
Туториал ничего не даёт особо.Там нет ответов на базовые вопросы.
Я во вторые научился играть только старту за Византию+форумы для вопросов.За сотню часов понял базовые основы игры и эксплойты на вассалов
Спасибо за гайд.
Первым правителем зовоевал очень много земель и умер как отличный правитель, а когда второй подоспел:
1. Его невавидели все, даже совет
2. Я попал в долги за пару ходов
3. Мои земли распались
4. Меня лишили всех титулов и нассали в рот
Теперь благодаря этому гайду теперь знаю, как правильно захватывать весь мир, спасибо.
Ну, если сын - злобный дегенерат, которого все вассалы ненавидят, даже если он останется королём, это, скорее всего, ненадолго. Зато он сможет завоёвывать и пытать всех недовольных, что тоже весело!
Так в истории все и было. Был крутой правитель, сын тратит накопленное, внук простирает
Отыграл Каролингов, всё нормально.
Тоже такой начал за здравие а потом как понял. В итоге наследник стал королём всеже спустя лет 30,а вот дети умершого брата меня жутко ненавидят,умудрились казнить моего сына ,подняли бунт и избежали покушений пару штук (ну ладно я сам убил их отца,есть причина для ненависти). :/ в итоге все же еле посадил их в тюрьму спустя пары лет междуособицы,тока у меня 6 дочерей осталось,а сына нет)
Поэтому желательно иметь большую семью, чтобы вассалы могли свергнуть одного и второго к власти привести, без каких-то проблем для тебя.
Пока в третьей части бесит только убогая система флота.
Все таки крестоносцы не просто так шли по суши до святой земли.
А тут прямо вся Европа прямо устраивает высадку в Нормандии спустя пару месяцев после начала похода.
Комментарий недоступен
Статья хороша, сюзерен горит маладца. Сам вчера после собирания Руси выкатил глаза, когда наследнику досталось только один королевский титул. Пришлось разбираться и экспериментировать в механике наследования х методом сэйв/лоад и интригами.
Столько энодрфинов после разбора полетов мозг давно не получал.
Кстати, кто в курсе - в третьей части римскую империю за византию восстановить можно, или игра таки хуйня?
таки можно. Там даже ивент особый есть, как у восхождения скоттов, например, или вторжения монголов - у всех прокает, все видят и восхищаются.
Игруля, крутая, пытался в предыдущие части вкатится, неосилел, а тут норм зашла. Есть конечно сыроватые моменты и слабые места вроде имбо похищений и убийств, я как узнал про этот чит только интриганов селектить начал, у меня весь совет состоит из похищенных и завербованных персов с хайскилами а война обычно заканчивается похищением короля противника но это все пофиксят надеюсь.
Вот заметил такую штуку. Когда я (король) обьявляю войну за графство - против меня основным противником выступает другой король (сюзерен графа). Но:
Когда мой вассал-герцог (да еще и сын) идёт войной на того же короля - я никаким боком там не участвую и повлиять не могу.
Или условный король Венгрии пошел ломать вассала в пределах моего королевства. Я опять не при делах.
Все войны - по обычным претензиям на титул.
Почему так?
Присоединяться к войнам, которые затевают ваши вассалы против внешних врагов можно, если вы заключите с ними военный союз. (А ещё можно самому начинать войны по вассальным претензиям) А вот если вашему вассалу объявляет войну другой король по претензии на титул и вы не призываетесь в войну - это странно, мб есть скрины?
Не совсем понял один нюанс. У меня батя был хорошим королем, любящим мужем и вообще классным чуваком. Но потом он помер, я начал играть за наследника, но главой династии стал какой-то левый внук, у которого 93 военной мощи и всего 1 графство. Можно ли как-нибудь вернуть себе положение главы династии и дома, без основания младшей линии? Заранее спасибо за ответ!
Это такой полубаг-полуфича, через какое-то время оно перерасчитывается
Комментарий недоступен
Или моды.
Статью не осилил, но за заголовок плюс
Неплохо, доступным языком расписал азы для тех, кто не в курсе.
Это хорошо, даём новичкам влиться в игру, больше денег через российский регион, больше внимания пароходов. Одобряю.
Комментарий недоступен
ну как вариант - давать 2-3 герцогских титула их в одни руки. Конечно, они станут могущественее, но их будет меньше по числу, а это значит, что их легче будет контролировать/влиять на них.
Лайк за статью и за заголовок отдельно. У вас талант!
Вассал твоего вассала не твой вассал
Или
Вуасял туего вуасяля эй не твой слыш вуасял
У меня вопрос, прошел обучение и продолжил играть на этой карте дальше за Ирландию. Мой сын, вассал Десмонда, с титулом, который я отобрал у прошлого владельца и даровал ему, пошел с войной на другого моего вассала, хозяина Осмонда. Сражаются между собой, а я никак не могу вмешаться. Можно им запретить это делать, ведь главный то я :) и ещё, захватил большой кусок Ирландии и появилась возможность создать титул. Нужно обязательно это делать, создать титул и даровать его кому-то или можно править самому, отбирая титулы у других и избавляясь от наследников с претензиями? Сорри, вышло сумбурно как-то)
Можно, на третьем авторитете короны без влияния на вас вассалы не воюют друг с другом, на четвёртом не воюют вообще. Емнип, ирландия настолько читерная, что ирландцы с самого старта техи имеют на третий уровень, нужен только авторитет.
Титул создать обязательно, потому как если ты герцог - после твоей смерти страна развалится на кучку герцогств, потому как твоего наследника за человека считать не будут (а будут считать за равного себе герцога)
Ну и королевский титул, если он высший, даровать никому незя, он у тебя остаётся, а потом переходит наследникам.
О, может, хоть тут ответят)
Начал играть вождём племенным в Дании, довольно быстро смог сначала заполучить герцогство Сьелланд, а затем ещё два примыкающих - создал кастомное королевство Сьелланд, которое расположено посередине королевства Дания. Де-юре земли Дании, соответственно, стали частью де-юре Сьелланда.
Постепенно набрал земель достаточно, чтобы узурпировать Данию. Поскольку два королевства при конфедеративке - не очень, сделал Данию основным титулом, а Сьелланд уничтожил. После смерти короля Сьелланд автоматически создался и отошёл брату нового правителя. Чуть повоевал, отжал королевство у брата, снова уничтожил Сьелланд и, на этот раз, принял скандинавскую выборную монархию: поскольку Дания остаётся главным титулом, а де-юре герцогства в её составе урезаны, нужно было договориться всего с тремя вассалами. Вроде все сработало, но после смерти и этого правителя Сьелланд воссоздался снова. Мне нужно было в нем поменять законы тоже на скандинавскую выборную перед уничтожением или поменять и вообще не уничтожать, просто оставив Данию главным титулом? Тогда бы выборы считались только по Дании, а Сьелланд был бы номинальный титулом?
В ск2 я путем выбора кастомной Баварской империи (титулярной, без де-юре земель) вместо HRE как главного титула обошёл выборы императора в той же HRE, не уничтожая сам титул. Здесь нужно было действовать аналогично?
Сьелланд будет создаваться и создаваться до тех пор, пока законы наследования это позволяют, если я правильно понял вопрос. Чтобы при созданом Сьелланде там были такие же законы наследования, и наследником становился нужный человек - да, там тоже нужно установить выборную монархию.
На примере обучения и 3 поколений в Ирландии мне показалось, что я разобрался в иерархии титулов, но потом я начал играть за Бретань и мне на старте игры заявили, что прямой наследний — не мой сын, а мой племянник... И тут я совсем запутался. Может кто-то сможет помочь и объяснит? :) Буду благодарен
Какой закон наследования стоит у вас стоит?
Приветствую! Вот специально зарегистрировался что-бы задать пару вопросов.
Начал знакомство с серией (да и с жанром в принципе) с Crusader Kings 3, пока мало в чем разобрался :) Мой первый король заимел свойство "ожирение" хотя навыка обжорство не имел и всегда лично возглавлял армию, странно :) Еще понял что 95% шанс успеха ничего не гарантирует, у меня столько провалов с шансом 90% и ваше что не всегда разница с 5% заметна. Вообщем вопросы такие:
1. Если после смерти правителя, государство распалось на несколько частей (отошло разным отпрыскам) есть шанс их собрать без войн и убийств?
2. Кого лучше назначать на должность вассала?
3. Жена моего короля имела мутки на стороне, в итоге сын от любовника, даже имеет свойство сомнительное происхождение, но все равно считается наследником, даже убить нельзя! Как следующему титул передать?
4. У меня сейчас 4 королевства, Норвегия, Дания, Швеция, Англия. И 5 сыновей. После смерти короля след. наследник теряет 3 титула. Как этого избежать?
Заранее спасибо. Если будут еще вопросы то обязательно спрошу!
1) Есть, через династические браки, например. А можно похищениями))
2) вассалов желательно делать тихих и неамбициозных, короч, лизоблюдов)
3) если вы глава династии - просто лишите его наследства
4) созданием Скандинавии (империи) и интеграции в нее Англии через канцлера
Ситуация и вопрос:
Ситуация -
Я король, рядом еще король, у него есть вассалы, если бы эти вассалы не считали его своим сьюзереном, я бы мог их вассализировать за счет того что я их больше.
Вопрос -
Какие есть методы сделать так, чтобы они не считали того короля своим сьюзереном, подойдут все способы, но желательно с минимальным количеством человеческих жертв.
Захватить его титул
Ребят. Как заставить союзников (и сюзеренов) сражаться вместе с тобой? Они с гигантским войском бегают без толку по всей карте, а мою столицу разносят в щепки какие-то бомжи. Спасибо!
Пока что иишка во время войны делает то, что сама хочет. Войска прикрепить ей нельзя, её войска забрать нельзя.
- значит вы ,Ультима ?!
- Да !! Ничто сильнее Всего !
- А? это как ..
- оказалось уже как Космос
- или как Нирвана ?!
- Нирвана за космосом но как Космо
- а в нирване можно быть или не быть ?
- можно быть ,но можно как и не быть ака быть как Ничто
- но не вам ,а Им ? не быть
- им всем можно не быть как и мне
- так вы есть или вас нету ?
- я есть или меня нету это ж все равно мне
- так значит вы Нирвана ?! раз вам все равно
- хватит , не задавайте глупых вопросов в Космосе
Таблетки закончились, бро?
У меня Ирландия, объединил в королевство, учредил выборы танитри, есть сын-наследник, вполне нормальный мужик. Весь совет за меня, отношения со всеми вассалами расчудесные... но почему-то на выборах эти упыри голосуют не за сына-наследника, а за племянника. Потому что подробностях кандидатов напротив сына стоят «семейные проблемы», которые дают аж -50.
Перерыл все перки, все свойства, энциклопедию и гугл - так и не нашёл что это, игра никак не обьясняет.
Что может быть такое эти «семейные проблемы»?
Мб дебафф, который вешается если сына не очень любят?
(а вообще, убей племянника)))
То есть у короля есть титулы всех герцогств его домена, которые потом по наследству уходят?
Да, созданные герцогства и просто графства передаются по наследству в соответствии с законом наследования. Иногда даже домен может разделиться, поэтому целесообразно застраивать в первую очередь столицу.
Спасибо за гайд! Делюсь небольшим наблюдением. Играя за Ирландию, обнаружил, что можно даровать необходимые (те, которые не перейдут по наследству первому наследнику) титулы нужному члену семьи, а потом с помощью выборов Танитри сделать его наследником главных титулов, получив все титулы прошлого персонажа. Возможно, так и должно работать, но мне показалось немного нечестным, так как до единоличного наследования ещё много времени. Не знаю, можно ли сделать такое с двумя и более королевствами, так как пока что совершил такую схему только в пределах королевства Ирландии.
Все здорово, только задолбало, что в моей династии рождается стабильно по 5 девочек и одному пацану, причём пацан обязательно оказывается бастардом(хер знает почему в жены мне попадаются только шлюхи) . И у вассалов такая же херня, а потом эти тупые пезды выходят замуж хер знает за кого и титул переходит к другим державам.
Девок либо убивать, либо отдавать замуж за свой двор
Так устраивай им браки сам. Во-первых, сможешь матрилинейный выбрать, во-вторых это добавляет кучу очков династии)
Лишаю наследства всех сыновей, кроме одного – проблем с раздробленностью нет вообще.
Сеньорат>примогенитура.
Прув ми вронг.
Ребят, подскажите пожалуйста. Вот создал я Королевство Норвегия, каким путем мне нужно захватывать Королевство Дании, Королевство Швеции и тд для создания Скандинавии?
Ну, как и раньше
Желательно максимально быстро, если конфедеративное, чтобы в империю перекатиться
Как угомонить герцигов ? Они шастают и землю у соседей отжимают,просто границы выходят страшные и иногда приходится из за их шалостей ввязываться в войну,что мне иногда просто лень. Что за чрезмерная самостоятельность ИИ,при этом подчинённых.
3 или 4 авторитет короны
Есть такой вопросик,а вассалы сами вообще что то строят ? Или только с разрешения и то укрепления ?
Строят, там даже пиктограмка есть.
Вот вопрос, вдруг все же найдутся эксперты, которые подскажут как быть.
Суть проблемы, пытаюсь играть в кресты, как и в прочие стратежки, но выходит убого, либо соседи начинают напрягать и в конце я остаюсь без земель, попробовал собирать армию и захватывать территорию, в этом случае начинаются терки с понижением контроля и в итоге революция.
Вот в чем вопрос, как все же лучше начать играть кампанию, сидеть с одним городом, прокачивать его до максимума с надеждой, что не захватят? Или есть другие выходы из ситуации?
Гайс что делать? Пытался как-то уйти от сюзерена, но ничего не нашел.
Комент без вопроса, может какихто советов или шуток жду.
Пробую отыграть мирного чувака, поставил себе цель завасалить как можно больше людей вокруг себя, но при этом без войн а только на отношение, и создать прогрессивную религию, с равноправием, пререгативой науки, лгбт+ и.т.д.
И попробывать так-же мирно распостранить это по всему миру.
Прям четко отыгрывать везде хорошего не выходит (я жен себе, своим сыновьям, дочерям, выбирал про принципу что обязательно должны быть качетсва говорящие что человек хороший и с ним юудет приятно жить. Каждый король должен построить любовь с женой и.т.д.) сейчас делаю подставное влияние, чтобы через давление попробываит сделать брак своей дочери, где сын будет относиться к моей линии, чтобы земли стали моими, но возможно не выйдет. Если у них от этого будет пориться настроение возможно решу что не могу это считать за уболтал по доброму.
Вообщем хочу пацифизм отыграть.
Будет конечно и добро с кулаками, пока жду подходящего повода, который буду считать адекватным.
А из игровой истории, стал королем Ирландии и через год умер, умер мой сын, и внезапно его дочь стала королевой ирландии, пока туго понимаю про гербы, как это работает, у неё все кроме одного, у своих вассалов ничего не отнимал ни разу (типа вижу в этом нарушение частной собственности, а поводов не дали, и то я бы глянул что за сын, если злодей растет, может быть и отнял, а так дети не отвечают за грехи родителей) со всеми отношения хорошие, всех васализировал через их хорошее отношение ко мне.
Интересно, выйдет ли стать королем Британии отыгрывая дипломата и доброго человека до талого.
Конишуа! Вот возникло опять куча вопросов!
1. Когда вассал умрет держава потеряет землю. Что бы этого избежать повысите авторитет короны до высокого. Он у меня Абсолютный (племенной) а земля все равно теряется. Есть ли какой-то способ этого избежать?
2. Чтобы принять феодализм, сделал Асатру организованной конфессией. Принял феодализм. Кхм. Налоги были 60+, теперь 10+, все постройки племенной эры исчезли, можно было нанять 24 уберга, теперь только 12. Я что-то сделал не так? Или так и должно быть?
3. Против меня ведут происки, секретность 20% шанс успеха 5%, можно как-то узнать кто ведет или оно со временем само станет известно?
1 - идти прямиком в феодализм и оттуда уже абсолютный авторитет. Иногда земли отходят независимо от вас, если наследник принадлежит к другой династии. (емнип, 4 авторитет вроде бы это предотвращает? но у меня это не во всех случаях работало)
2 - так и должно быть, авось пофиксят. Отстраиваться надо заново.
3 - со временем, зависит от уровня интриги тайного советника и вашего собственного. Ещё можно назначить тайного на контрпроиски
Вопрос: какие характеристики помогают в мирной васализации.
Я знаю точно что работает
Истинный Владыка: +25
А что еще?
Но вот, мое первое прохождение подошло к концу. Решил написать небольшой опус, так сказать) Начал играть за Бьерна Железнобокого в 867г. Поскольку это мое первое прохождение в игре такого жанра, менеджмента как таково во не было) Титулы раздавал кому попало, войны вел со всеми, соблазнял чужих жен, убивал их мужей и конкурентов, в общем мой король брал от жизни все. Вассалы вечно не довольные, то титулов им мало, то еще что-то. Всегда были фракции, которые хотели отделения от сюзерена. Вообще странно что почти у всех преступников свойство блуд или прелюбодейство. Моим королям все жены изменяли, ну мне кажется это тупо, ну прям все, вообще не понятно кто потомок, а кто бастард. И это тупо, ладно когда с женеой отношения - 100, но блин когда +100, а она все равно изменяет, это тупо. Ну вообщем потихоньку сменялись короли, потом императоры, и мы подходим к приему феодализма. Вот тут все и пошло по одному, всем известному месту. Сменил конфессию и принял феодализм, конфессия стала терять рвение, а прием феодализма лишил меня всех средств к существованию. Вассалы восстали (почти все) и одним прекрасным вечером мой 10 летний император потерялся в лесу. В итоге игра закончилась в 10 января 1079г. Что привело меня к краху? Во-первых плохой менеджмент титулов, да и вообще, не всегда понятно что кто хочет. Во-вторых, я захватил огромные территории которые опять же плохо контролировал (откусил больше чем смог прожевать), а мои вассалы еще какие-то куски захватывали и в итоге даже в Африке есть кусочек Щвейцарии, а после разделения вообще не понять где что. Вот как-то так)
Пару советов.
1. В центре экрана есть вкладка "Проблемы" но не стоит делать все что там есть) я бы ее вообще бы переименовал в "Возможности"
2. Перед принятием феодализма лучше иметь хотя бы 2000 золота (а лучше больше), так как доход резко упадет.
3. Лично мне больше зашли навыки в интригах и военное дело (по крайней мере в начале игры). Управление, ученость и дипломатия больше подходит для мирной жизни (хотя и в них есть полезные плюшки мне они не зашли)
4. Не стремитесь в самом начале получить Абсолютный авторитет, так как потеряете мнение вассалов, 2-й для первых поколений вполне подойдет. Вроде все :)
P. S Нужен гайд по конфессии)
P.S.S Чем отличается уровень сложности за разных персонажей?
Кстати, по поводу разделения. Можно не иметь жены (или иметь бесплодную), а детей рожать через любовниц. А потом признать одного из бастардов и тогда империя не развалится.
Как потом признать бастарда? Где кнопка?
Можно побольше гайдов в CS3 а то начал играть очень интересно но ничо не понятно
Статья топ! Спасибо автору!