Гайды
Deckven
1420

Cities: Skylines. Рейтинг DLC и немного о модах

Гайд для новичков в Cities: Skylines вызвал интерес - что было для меня несколько удивительно - и в обсуждении не раз мелькал вопрос на какие DLC нужны и что с модами? Ниже - небольшой материал на эту тему.

В закладки
Слушать

Cities: Skylines вышла в 2015 году и сразу подвинула с пьедестала серию Sim City. При этом разработчики из Colossal Order не остановились на достигнутом и по сей день выпускают DLC к игре, улучшая и расширяя ее отдельные аспекты. Не отстают от них и фанаты, которые создают как ассеты — здания и сооружения — так и моды, которые позволяют улучшить менеджмент вашего города. В этом материале я хотел бы поделиться своим мнением как относительно DLC, так и модов. Начну с дополнений.

В моей коллекции есть все DLC, кроме Natural Disasters, которое моделирует различные природные катаклизмы — от цунами до ударов метеоритов. Когда я начинал строительство Идзумо в мои планы не входило регулярно заниматься восстановлением города. Все остальное у меня есть в коллекции. Итак, ниже — рейтинг DLC по степени полезности. Конечно же, мнение субъективное.

After Dark

Это первое дополнение к игре, которое относится к разряду must have. Во-первых, After Dark включает в игре цикл день/ночь, и, как показывает практика, ночные города в C:S весьма красивы, а рассветы и закаты с модами на графику вообще выглядят обалденно. Впрочем, дело не только в визуальном оформлении. After Dark вводит в игру грузовые железнодорожные станции, грузовые порты и автобусные терминалы. Это дает более серьезные инструменты для строительства транспортной системы города.

Mass Transit

Это дополнение, которое также модифицировало транспортную систему, но на этот раз гораздо серьезнее. В игре появились паромные причалы, вокзалы на несколько железнодорожных путей, монорельс и даже канатные дороги. Также игрокам стали доступны транспортные хабы, например, автобус-монорельс или еще круче метро-монрельс-железная дорога. Последний тип хаба я использовал в качестве опорного для создания транспортной системы мегаполиса Идзумо. Дело не ограничилось только этим — появилось несколько типов дорог и хайвеев. Например, дорога со встроенным” монорельсом или с отдельной полосой под автобус. Короче говоря, если вы собираетесь строить что-то большое, тысяч на сто жителей и выше или играть на карте со множеством островов — то это дополнение также из разряда «иметь обязательно».

Green Cities

Как не трудно догадаться, темой этого DLC стала экология. В игру ввели здания, сооружения и городские полиси, которые позволяют минимизировать риски для окружающей среды. Я бы это дополнение взял только ради того, чтобы иметь доступ к более экологичным сооружениям, которые обеспечивают водоснабежение, канализацию и очистку водоемов. Например, с помощью «плавающих бубликов» мне удалось основательно почистить гавань Идзумо, которая была основательно загрязнена стоками.

Sunset Harbor

Это самое последнее DLC к игре, которое усовершенствует транспортную систему — междугородный автовокзал и частный авиатранспорт. Также становится доступной рыболовная индустрия и несколько городских полиси, что на мой взгляд, не слишком сильно влияет на геймплей. На мой взгляд, новшества не очень кардинальные.

Теперь поговорим о дополнениях, которые расширяют те и иные аспекты игры, но при этом в общем не являются критическими.

Industries

В базовой игре есть просто индустриальная зона, в которой что-то дымит и что-то производится без вашего особого вмешательства. Дополнение Industries позволяет строить полноценные промышленные районы и использовать ресурсы, разбросанные по карте. Добыча сырья, переработка, производство конечного продукта. Если вы любите возиться с экономическими симуляторами и выстраивать технологические цепочки — то это дополнение для вас. При этом без него вполне можно обойтись, если вам это не нравится, ничего критического не случиться. В отличие от After Dark и Mass Transit в нем нет новшеств, без которых вам будет неудобно играть. Поэтому покупать его или нет — на ваше усмотрение. Лично я взял, но так и не решил построить полноценную индустриальную зону.

Parklife

Еще одно дополнение, которое не критически, но весьма заметно меняет еще один аспект жизни города — места отдыха. В ванильном C:S у вас есть «модули», которые вы можете разместить как и обычные здания, вдоль улиц. Parklife дает возможность строительства полноценных парков, причем различных типов. Важное отличие от основной игры — здания внутри такой зоны вы можете разместить вдоль пешеходных дорожек, привязка к обычным улицам теперь не обязательна. Вы можете построить зоопарк, парк развлечений или небольшой сквер с парой кафе. Есть и возможности управления экономикой такого парка — можно установить цену на билеты и получать небольшой доход. Можно ли без всего этого прожить? Конечно. Как и в случае с Industries это DLC не является обязательным и не влияет критически на вашу игру. При этом с парками город смотрится намного наряднее. Обычно я их строю во внутридворовых пространствах плотнозаселенных жилых и коммерческих зон. Ну в своем мегаполисе Идзумо я построил два полноценных зоопарка и несколько парков аттракционов.

Campus

Аналогично Industries и Parklife — это DLC расширяет возможности в отдельном аспекте игры. В этом случае — это образование. Вы можете построить университетский городок со всем чем полагается — основной корпус, общежития, лаборатории и тому подобное. Мое впечатление от этого DLC противоречивое. С одной стороны это действительно классно, выстроить университетский городок. С другой — я так и не понял, как это сделать. То есть здания посадил, но они так и не выросли. Поэтому в результате я не стал заморачиваться на развитие и просто снес кампусы. Если с промышленными зонами и парками все было предельно ясно, то причины по которым у меня не рос рейтинг университета для меня так и остались загадкой. В общем-то ничего не потерял. Так что это еще одно DLC из категории «классно, но можно и обойтись».

Snowfall

Если вам нравятся зимние пейзажи и трамваи — стоит взять. Если нет — ничего существенно нового это DLC не дает.

Подведем итог под этим блоком. After Dark и Mass Transit — купить обязательно вместе с основной игрой. Industries, Parklife, Campus, Green Cities — стоит приобрести, но вы вполне можете подождать до очередной распродажи. Sunset Harbor и Snowfall — можно играть и без них.

Моды

Теперь о модах, которые я использую. Их не так много, но в принципе мне вполне хватает. Я уже говорил в первом выпуске этой серии, что не использую моды на бесконечные деньги, повторю и здесь — я бы его не ставил, поскольку баланс бюджета это один из ключевых параметров. Если он положителен, то все в порядке, если нет — значит вы что-то делаете не так.

Также я не использую моды на управление трафиком. Я считаю, что игра дает достаточно инструментов, которые позволяют создать оптимальную транспортную систему. Что до таких важных элементов как развязки — я использую ассеты, которые созданы другими игроками. В принципе вполне хватает.

  • Loading Screen Mode — ставить обязательно, поскольку значительно ускоряет загрузку ассетов. Субъективно — раза в два быстрее если сравнивать с тем, когда мод не установлен. В случае если вы будете использовать большое количество ассетов, это будет напрямую влиять на скорость загрузки игры. Тут важно помнить, что время загрузки не зависит от размеров города, а как раз от количества модов и ассетов.
  • 25 Spaces — расширяет карту с дефолтных 9 файлов до 25. Если вам понравится игра и вы с ней быстро освоитесь, то скорее всего придется поставить, потому как девять тайлов заполняться довольно быстро.
  • 81 Tiles — тоже самое, но уже до 81 тайла. Возможно, вряд ли вам это понадобится в первые месяцы игры, но если уже решите браться за что-то более серьезное, чем 100+ тысяч человек, то это стоит поставить.
  • Building Themes — удобный мод для управления стилями зданий в отдельно выбранном районе. Все довольно просто. Вы обозначаете границы района, кликаете на его названии и открываете меню, в котором можете выбрать стиль. В свое время мне это пригодилось дл создания районов исторической застройки.

Моды на улучшение графики:

  • Sunshafts — создает красивые и реалистичные эффекты солнечных лучей. Особенно красивую картинку можно получить во время закатов и рассветов.
  • Ultimate Eye Candy — довольно мощный инструмент для управления цветовой гаммой, временем суток, погодой, широтой и долготой (и как следствие — длиной теней и местом захода и восхода солнца). С помощью этого мода можно придавать городу очень красивый вид. Хотя можно и довольно мрачный.

Если у вас есть что дополнить - буду только рад услышать и обсудить.

{ "author_name": "Deckven", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 40, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 210197, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Sep 2020 16:48:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–3

Автор просто скопировал описание дополнений...

Ответить
5

Покажи оригиналы, откуда я копировал

Ответить

Дурацкий рубин

0

А что по модам на упрощение геймплея? У меня срака сгорела сначала от необходимости поставить миллион мусорок потому что они ВНЕЗАПНО перестали справляться, а потом от того что у меня в городе решило сразу умереть по несколько человек в каждом доме.

Ответить
1

Не внезапно, а либо вырос город, либо ты создал слишком длинный маршрут или не выделил бюджета, в общем проблем можем быть куча. С трупами такая же штука, нет больниц, не могут доехать, плохая экология, нет бюджета, переполнены кладбища.

Что тут можно упростить - непонятно, но можешь поставить бесконечные деньги и все проблемы будут незаметны.

Ответить

Дурацкий рубин

Александр
0

Что тут можно упростить - непонятно

Снизить количество мусора и в целом потребности жителей. Есть подобное? Я и гуглил и в воркшопе искал, но удивительно что подобных вещей не нашел.

Ответить
2

Если не ошибаюсь,есть политика «переработка мусора»-меньше мусора дома создают,но ты тратишь копеечку на их содержание

Ответить

Дурацкий рубин

Кирилл
1

Есть такое, но эти засранцы гадят как в последний раз. Не сильно помогает.

Ответить
1

Есть вот такой https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=769744928 . Но сам я его не пробовал, если честно.

Ответить

Дурацкий рубин

Акционер
0

Выглядит неплохо. Если бы только не вкл/выкл а слайдеры были, но тоже пойдет. Попробую посмотреть.

Ответить
1

Когда в последний раз играл, от мусора ставил моды
Large Recycling Center - переработка мусора как в симсити
Automatic Emptying - включает разгрузку самой загруженной свалки, чтобы распределить мусор равномерно
Lifecycle Rebalance Revisited - спасение от волн смерти, когда у тебя пол города умерло.

Ответить
0

Внезапно? Вероятнее всего проблема с доступом. 

Ответить
0

у меня в городе решило сразу умереть по несколько человек в каждом доме

Это волны смерти, бесящая хрень.

Ответить
0

В целом все длц хороши, кроме snowfall и campus (вообще слабое длц).

Ответить
1

У меня Campus просто не пошел. Я так и не понял как правильно университет развивать ))

Ответить
0

У меня ни с того, ни с сего коммерческие зоны перестали строиться и начался отток жителей.

Ответить
0

Скорее всего из-за недостатка товаров. Надо либо больше индустриальных зон либо организовать подвоз извне.

Ответить
0

С модами в игре вообще весело, они жрут память как не в себя и могут превратить игру в нестабильный симулятор загрузочного экрана. 

Ответить
0

В этой игре хз как можно по деньгам в минус уйти. Помню в Симсити 3000 чуть не попрошайничал у соседей, чтобы копеечку заработать, мусор у них забирал на переработку. Тут если клетки застроены, полюбому в плюсе.

Ответить
0

Наверное, можно, если люди ставят себе моды на бесконечные деньги. Хотя как по мне проблема есть только на старте, если все правильно делать, то после 20к населения уже не должно быть проблем с деньгами

Ответить
0

А это нормально, что у меня город после достижения численности в 30 тыс. человек стал очень медленно развиваться и расти?

Ответить
0

Новые здания строй

Ответить
0

В жилых зонах пропадает потребность. А когда строишь заводы или магазины, то они начинают говорить то сотрудников не хватает, то сырья не хватает заводам, хотя я не могу им дать это сырьё, я не управляю этим процессом.

Ответить
0

Ты можешь управлять процессом - надо строить дополнительные транспортные узлы. Я в своем городе два грузовых аэропорта построил, чтобы выровнять проблему с коммерческими и индустриальными зонами

Ответить
0

Вон оно как. Спасибо.

Ответить
0

понмб в стиме читал обзоры на Mass Transi. Писали что это по большому счету мусор и не решает вопросы с заторами вообще.

А у меня это очень актуальный вопрос! Дропнул свой город имеено из-за того.

Ответить
0

Проблемы с заторами решаются планировками улиц и дорог, правильным районированием и размещением зданий. А вообще хотелось бы посмотреть на город того, кто написал такой отзыв

Ответить
0

Транспорт - это один из факторов, важный, но не всегда решающий

Ответить
0

Для меня выбор был проще: дождался скидок на 70% процентов и выше, и взял вообще всё за недорого.

Ответить
0

Так я тоже так делал. Саму игру тоже на скидках новогодних взял

Ответить
0

Я пытался играть в эту игру, но игра превратилась в симулятор строительства дорог. Может, я что-то не так делал...

Ответить
0

Ты все делал правильно. Просто тебе, наверное, не понравился симулятор дорог ))

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }