Мечтать не вредно: 4 игрока, которые стали частью Фогейма

Мечтать не вредно: 4 игрока, которые стали частью Фогейма

Многие фанаты онлайн-игр хоть раз представляли себя по ту сторону экрана: создающими миры, исправляющими баги или помогающими игрокам. Но немногие решаются превратить мечту в профессию.

Мы поговорили с коллегами Фогейма, которые сделали свою страсть делом жизни. Их истории доказывают: геймдев ближе, чем кажется.

Оксана | Ksanna

Продакт-менеджер Point Blank. Играет в Point Blank c 2010 года 
Продакт-менеджер Point Blank. Играет в Point Blank c 2010 года 

Первой моей игрой на Фогейме стала «Линейка» (прим. MMORPG Lineage 2) — узнала о ней благодаря знакомым. Через несколько месяцев решила посмотреть, во что еще можно поиграть и открыла для себя Point Blank. Это было в 2010 году.

Тогда же поняла, что шутер — это мой жанр, хотя начинала играть полным нубом. В первую неделю познакомилась с ребятами, которые помогли освоиться в игре. Очень скоро попала в клан, а затем вместе с приятелями основала свой собственный. Мы назвали его Positive, и я около года была его главой. Позже мы объединились с кланом CyberS и стали участвовать в турнирах.

В 2012 году я прошла отбор в судьи и пришлось выбирать — играть или судить. Я выбрала второе. Но в 2014 году все же сыграла за команду родного города на Кубке России по Point Blank. Там, кстати, познакомилась с некоторыми будущими коллегами.

Об отношении к девушкам в шутерах

Я люблю шутеры, но статистика — беспощадная штука: раньше девушки реже выбирали этот жанр. Сейчас считаю, что этот стереотип отмирает. В игре сталкивалась с самой разной реакций: от попыток познакомиться до словесных выпадов. Последнее, как правило, исходило от тех, кто жестко отлетал в бою. В основном воспринимали нейтрально.

О карьере в Фогейме

С 2010 года я была добровольным помощником проекта, так называемым гвардейцем. Сначала занималась тестированием, затем судейством, позже переключилась на написание постов о турнирах в группе. Когда появилась киберспортивная площадка Арена Фогейм, мне предложили стать постоянным автором: писать статьи, готовить новости, освещать турниры. Со временем я стала брать на себя задачи, которые касались не только контента, и постепенно пришла туда, где нахожусь сейчас.

Я из тех людей, кто плохо переносит рутину, и в моей работе она, конечно, тоже присутствует. Но часто бывают задачи, которые больше похожи на челленджи. И это мне нравится!

Александр | Gloom

Менеджер по развитию проекта. Играет в Lineage 2 с 2006 года. С 2015 года ведет стримы Lineage 2 на Twitch под ником madgloom
Менеджер по развитию проекта. Играет в Lineage 2 с 2006 года. С 2015 года ведет стримы Lineage 2 на Twitch под ником madgloom

В пятом классе на перемене услышал разговор ребят в школе: говорили про осады замков, битвы. Заинтересовало! Уговорил маму скачать игру. В те времена интернет был медленным и дорогим — первый клиент качался три дня. Меня сразу зацепила свобода выбора. Это была полная симуляция жизни: можно воевать, торговать, объединяться с другими игроками в группы и кланы! Никаких ограничений.

О компьютерных клубах 2000-х

Компьютеры тогда были далеко не у всех, поэтому родился культ компьютерных клубов. Обычно они находились на первых этажах жилых домов. Там царила своя атмосфера: одни играли в Counter-Strike, другие — в World of Warcraft или Lineage 2. Между «линейщиками» и «варкрафтерами» было вечное противостояние.

В клубах собирались люди всех возрастов: от школьников до взрослых мужчин, которые знали все. Один такой работал айтишником, ходил в очках, но для нас он был местной базой знаний.

Фогейм начал издавать Lineage II в России в 2008 году. До этого все играли или на пиратских серверах, или официальном американском. В компьютерных клубах выбирать не приходилось: играли на том, что было.

Час стоил 35 рублей + 3 рубля за мегабайт трафика. Прилетишь в Гиран, а локация грузится долго, трафик съедается, и ты должен заплатить еще 9 рублей, чтобы улететь обратно.

О запуске официальных серверов

Это было большое событие! В следующий раз я видел подобный ажиотаж только на запуске Lineage 2 Classic в 2014 году (сейчас это версия Legacy). Мы с друзьями выбрали Gran Kain — туда шли все «хардкорщики». Я тогда даже прогуливал пары в универе — не мог оторваться.

О стриминге

В 2014-м зарегистрировался на Twitch. Первые трансляции начал включать ради прикола: играл с пати в клане Red Sky, где лидером клана был Dilvish (прим. Дмитрий Смит, один из первых российских киберспортсменов, сейчас — президент Федерации компьютерного спорта России). Решил запустить трансляцию. Первые стримы были без камеры, просто чтобы друзья смотрели. Потом купил вебку — и понеслось.

Благодаря КВН, которым я занимался во времена студенчества, я не боялся камеры, да и язык был подвешен. Я нигде не рекламировал свои стримы, но постепенно зрителей становилось все больше: 10, 20, потом 100–200 совершенно незнакомых мне людей. Максимум? Не скажу, чтобы не хвастаться (улыбается).

Я всегда настаивал, что я не стример, а просто игрок. Однако, когда у Lineage 2 появилась первая Партнерская программа для блогеров, я конечно же присоединился к ней. Как партнер обозревал осады и грядущие обновления, подкасты устраивал.

О работе в Фогейме

Четкого плана не было. Я, признаться, всегда избегал классической офисной работы: костюм, галстук, дипломат — не мое. Хотел работать там, где мне самому будет интересно. Интересовался геймдевом, но откликался только на вакансии Фогейма. Пробовал несколько раз, получал отказы, но не сдавался. И в 2024 году получил заветный оффер.

Адаптация прошла быстро. Команда — такие же фанаты Lineage 2. Мы быстро нашли общий язык.

О том, к чему приводят знакомства в играх

Большая часть моего круга общения — люди, с которыми я познакомился в игре. Есть ребята еще со времен компьютерных клубов. Мы не ограничивались только онлайн-общением, часто виделись в жизни, общались, ходили вместе на разные мероприятия, в том числе на L2fest в честь десятилетия игры в России. Полно историй, когда игроки Lineage 2 не только находили друзей на всю жизнь, но и создавали семьи.

Елена | Azythria

Заместитель руководителя отдела Технической поддержки клиентов. Играет в Aion с 2009 года 
Заместитель руководителя отдела Технической поддержки клиентов. Играет в Aion с 2009 года 

Мое знакомство с миром ММО случилось в 2008 году. Друзья показали RF Online (прим. игра издавалась Фогеймом до 2023 года). Я тогда ничего не знала про онлайн-игры, но меня сразу затянуло. Я всегда была человеком общительным, поэтому быстро нашла новых друзей в игре и даже подружилась с Патриархом (прим. лидер расы). Через какое-то время он решил создать свою гильдию и предложил мне тоже поучаствовать. Со временем я стала руководить этой гильдией. Это был настоящий труд – полтора года я, можно сказать, ходила на работу. Управлять большим кланом, который претендовал на топ, было очень сложно. В итоге я устала и вместе с другом ушла в другой клан, чтобы просто отдохнуть и поиграть для себя.

А потом появился Aion. В 2009 году я пришла в эту игру и влюбилась окончательно и бесповоротно. То первое впечатление ничем не перебито до сих пор.

О девушках в MMORPG

Когда я начала играть в RF Online, девушек было совсем немного. Все они были на виду и пользовались популярностью. Стоило написать в чат что-то вроде «Ребята, продайте мне ТП (прим. телепорт) на Элан», как тебе сразу на почту сыпались предложения, в том числе, где их просто отправляли в подарок. В Aion гендерная ситуация была получше. Возможно, ближе к 50/50. Думаю, Aion сам по себе был более привлекателен для девушек, в том числе из-за визуала.

Считается, что девушки любят играть целителями. Большинство из нас, включая меня, действительно выбирают эту роль. Но мне нравятся и боевые классы, например, маги. Если брать Aion, то это волшебники и Смы. Так и играла: одну неделю хилю, другую воюю.

О карьере в Фогейме

Работать в игровой индустрии я захотела с того момента, как начала играть. Официально я стала сотрудником Фогейма в 2018 году. Но мой путь здесь начался намного раньше.

С 2010 года я несколько лет была модератором форума. Потом пришло предложение стать агентом Службы поддержки. Я прекрасно понимала масштаб и ответственность работы. Мои ответы игрокам влияли на имидж всей компании. Я искренне хотела помочь пользователям, улучшить их игровой опыт. Есть процессы, на которые не может повлиять издатель: многое зависит от разработчиков. Но там, где я могла что-то сделать, я это делала. И чувствовала, что приношу пользу.

Сейчас я занимаю должность заместителя руководителя отдела Технической поддержки клиентов. Моя задача – организовывать работу наших агентов, которые ежедневно общаются с пользователями и помогают им получать удовольствие от игр на нашей платформе.

Кирилл | Nazmuna

HR-менеджер. Играет в Point Blank c 2011 года 
HR-менеджер. Играет в Point Blank c 2011 года 

Все началось в 2011 году, в это время проходил турнир Point Blank Cyber Series. Все о нем говорили, и мне стало интересно. Начал играть и следить за анонсами турниров.

Point Blank удивил динамикой. Геймплей был настолько быстрым, что это давало драйв. Еще нравилась прокачка — повышение ранга и открытие новых умений. Это достаточно сложно, поэтому я радовался каждому новому апу. Особенно приятно было дойти до звания «Майор 1-го ранга» (на игровом сленге «еж»). О, этот красный берет, ммм…

Об успехах в киберспорте

В родном городе мы с ребятами собрали полноценную киберспортивную команду. Участвовали и в крупных турнирах (например, в Star Ladder), и в локальных соревнованиях. Самое значимое достижение – третье место на LAN-турнире в Нижнем Новгороде. Между прочим, мы проиграли с небольшой разницей будущим чемпионам мира — команде AoeXe.

После играл за азербайджанский коллектив. Передаю привет ребятам из Bratiwka: вы лучшие, это было классное время.

О виртуальных друзьях

Point Blank — очень социальная игра. Мы собирались в разных городах, чтобы пообщаться вживую, брали с собой ноутбуки, чтобы вместе поиграть. Однажды я встречал новый год с товарищами по игре: собрались в одном месте и после боя курантов засели за игру до самого утра. Вижу в социальных сетях, что эта добрая традиция в комьюнити еще жива.

О пути от игрока до сотрудника

Примерно через год после знакомства с игрой стал интересоваться, как это вообще устроено. Кто разработчик? Кто издатель? Чем еще занимается компания? Нашел сайт и соцсети Фогейма, стал следить за деятельностью. И, не постесняюсь этого слова, влюбился! Работать здесь стало моей мечтой.Путь в компанию начался с официального форума Фогейм. В тот момент существовала такая группа, как Skilled Users — это опытные игроки, которые помогали другим пользователям: отвечали на вопросы, разъясняли механики, подсказывали, как решить проблемы.

Позже Skilled Users стали частью Гвардии. Мы могли напрямую общаться с командой Point Blank.

Я очень быстро вырос до Head Skilled Users, стал курировать других ребят, а в конце 2012 года мне предложили пройти отбор на позицию специалиста Службы поддержки пользователей. Он длился почти полгода. Из ~60 кандидатов отбор прошли двое: я и еще одна моя коллега. А мне было всего 16 лет! Я помню эти приятные ощущения как вчера.

Постепенно я начал подключаться к другим проектам компании. Хорошая работа и инициативность поощрялась карьерным ростом. В 2021 году стал менеджером по развитию проекта. У нас в компании есть возможность проходить различные обучения: повышать компетенции или учиться новому. Благодаря этому я освоил HR-менеджмент и в 2023 году перешел на нынешнюю должность.

Пользуюсь случаем, хочу поблагодарить своих прошлых и нынешних руководителей, которые поверили в меня.

Я верю, что профессиональным компетенциям можно научиться. Если вы находитесь в окружении, где ваши навыки поощряются, со временем вы станете более крутым специалистом. Окружайте себя целями, стремлениями и избегайте окружения, которые сводят амбиции на «нет». Оставайтесь в курсе событий GameDev индустрии, следите за новостями и не забывайте играть!

Как стать частью Фогейма

Фогейм — это игры и люди, увлеченные играми. Откликайтесь на вакансии, если тоже хотите стать частью нашей профессиональной команды.

Актуальные новости из жизни компании и открытые позиции мы также постим в наших социальных сетях:

1
9 комментариев