полночный Лес

+847
с 2023

опушка youtube.com/@midnight.forest

32 подписчика
19 подписок

Да оно конечно все было в культуре, вся книжная городская культура Эдо, Ихара Сайкаку, сюнга) но сильно раньше кино, ещё в период Токугава

Ну и собственно к пятому тейку, Сюэйся например дошла как издатель до Стима, сейчас игры издают. А miside в Японии дочка Сетику издавала. Так что происходит дальнейшая дигитализация производства)

1

Слушай, это все из-за генезиса визуальных новелл, тк жанрово они уходят корнями в pink eiga — жанр японского (софт)порно. Я не знаю, что об этом писали в японских источниках, тк я не проверяла ещё. Но в целом индустрия (порно) развивалась так:
1. 1964 год — Олимпиада в Токио, в домах японцах начинает появляться все больше телевизоров. Об этом ещё у Одзу было в фильме good morning что-то там в 1960е, не помню дату съёмки.
2. Кинотеатры теряют зрителей, тк все больше зрителей предпочитает смотреть ТВ и оставаться дома, а не идти в кино.
3. Киноиндустрия даёт добро снимать более экспериментальные и более эротические фильмы, чтобы удержать зрителей в кинотеатрах. У многих компаний типа Сетику были свои кинотеатры, у Тоэй мб тоже, не помню, но суть в том, что одни и те же компании занимались и съёмкой кино, и дистрибуцией, и не хотели терять деньги.
4. К 1990м появляется все больше персональных компьютеров, многие анимационные/кинокомпании хотят заработать на новом рынке и помимо кино/анимации делают видеоигры (как например делали чуваки из gainax и думаю не только одни)
5. Порно хорошо продается, и смотреть его сподручнее с экрана ПК, чем в кинотеатре. Тем более, что в играх можно добавить интерактива, в отличие от записей видео.
6. Короче говоря, на выходе имеем вот что:
Индустрия отозвалась так, что практики кино перенеслись в компьютерный видеоигровой формат. Генетически один из жанров японского порно — пинк эйга — довольно экспериментальный и с кучей треша. Поэтому появился жанр японских визуальных новелл и корнями он уходит в кино, а не в интерактивную литературу, как было на западе.
Интерактивная литература и дед — скорее повлияли на становление жанров квест, РПГ. Тогда как визуальная новелла не просто так называется визуальной/звуковой, и в ней акцент на киношные приёмы.

Об этом не особо говорят исследователи видеоигр, тк обычно те, кто разбирается в истории кино, не играют в видеоигры. Потому что формальное образование в истории японского кино — это в принципе довольно редкие знания и редкие курсы в вузах, не так много специалистов их глубоко читает.

У меня исходя из моих знаний об индустрии появилось такое впечатление, когда-нибудь допроведу рисерч, посмотрю источники и данные и схожу на научный семинар обсудить. Потому что жанр визуальных новелл многих манит, но, по-моему впечатлению, многие его историю отсчитывают с 90х и не берут контекст того, что было раньше и из чего жанр появился. А корни у него довольно спорные и в том числе протестные)

1

Ой слушай, мне кажется, для "аниме" это слишком сложный контент. Я ж не адаптировала его под формат статьи. Так бы скинула) спасибо))

А у меня создалось впечатление, что ты вполне душевный)

1

Привет!! Скорее деконструкции, потому что Сая тоже на самом деле деконструкция любовного романа. Я о ней ещё подумала после той статьи, два года прошло же, появились новые мысли.
Но я думаю, что эти тексты необязательно читать так, как читаю их я, я просто их воспринимаю в контексте традиции и индустрии тех лет, что в кино было, что вообще в 90е-00е в кино и литературе было)

Там вообще эмоциональная история в "Прощай, Эри", мне кажется, тебе такое нравится, как и в "Оглянись". Небольшая история, которая про эмоции и любовь, мне кажется, тебе такое сентиментальное нравится)

1

Поздравляю, жду книжку :) буду рекламить со словами, что коллежанка писала // и мне кажется, что это движ от одного неплохого издательства гейм-нонфиков у нас :з

1