Еще раз про псевдо-сложность "сосаликов", трендмейкеры, на примере ЧСВ блогера "Bes Poleznyi"

Знаю, что это уже сто раз обсуждалось, но в свете недавно вышедшего DLC к Lies Of P, тема снова поднята, и я хотел бы её обсудить.

И хочется в очередной раз отметить, что раздутая сложность "сосаликов" на самом деле является трендом ограниченного количества блогеров-геймеров, которые считают своё мнение единственно правильным, таких как, например, "Bes Poleznyi", его канал в ютубе называется "PoleznyiBes". Причем, в своих же роликах подобные блогеры часто оговариваются, что они иногда используют облегчения, предоставляемые игрой, чтобы сэкономить время!

И вот тут кроется важное! Так называемые "хардкорщики" или "единственно правильно проходящие сосалики" сами могут использовать какие-то особенности игр жанра "сосалик", чтобы сэкономить время. Ну, им же можно, они же очень заняты монтированием очередного ролика, или подготовкой очередного стрима...

Я смотрел множество роликов с обзорами и трансляций с прохождениями Беса "сосаликов". И всегда сталкивался с такой формулировкой, как "конечно, перекачем тут пройти как два пальца", или "ага, со слезой убил - ну, понятно". И так далее.

Таким образом, подобные стримеры стали делить игроков, проходящих "сосалики" на нормальных игроков, которые прошли игру по их придуманным правилам, и на "казуалов", прошедших игру "перекачем" или "со слезой", или еще каким то образом использовавших механики игры для облегчения прохождения. Например, игроков, которые находят способы убивать всех мобов и боссов с одного удара или проходящих игры на скорость, они называют "задротами". То есть, их способ прохождения единственно правильный, а все остальные играть либо не умеют, либо "задроты".

Меня всегда это удивляло. Разработчики игр данного жанра предусмотрели множество вариантов прохождения своих игр. Но самым важным (наверное, за исключением таких игр, как Sekiro) является исследование мира, что приводит к улучшению снаряжения персонажа и росту его уровня. Но, "псевдо"-настоящие игроки считают, что игра должна проходиться просто сразу, с наскоку. Не надо исследовать мир, надо просто идти, и если сталкиваешься со сложным врагом, то надо просто "траить" его, пока не убьешь. Ибо таков путь истинных игроков!

И ничего, что разработчики всеми возможными способами пытаются в таких играх заставить игрока исследовать мир, фармить, так как враги всё время "спавнятся" после отдыха персонажа. И это происходит не ради усложнения прохождения, а для того, чтобы игрок из-за лени мог просто подкачаться практически в любом месте.

Но нет! Надо идти прямо туда, куда хочется и убивать всех, кого встретишь. Даже, если ты еще "недокач".

В Elden Ring, например, добавили систему вызова прахов. Самым мощным из которых является так называемая "Слеза", которая является практически копией ГГ. Но помимо слезы в "елдарике" полно других прахов, разнообразных и каждый из которых можно прокачивать. Если слеза слишком мощная для вас, почему не вызвать прах попроще? Сбалансируй свой недокач каким-нгибудь прахом, кроме слезы, если уж она слишком читерная. Но нет! Прахи - для "казуалов"!

Кроме того, в "кольце" куча боссов, которые представляют собой несколько врагов сразу. И есть боссы с кучкой мелких врагов. Разработчик намекает - "Вот вам куча врагов с боссом сразу, мы вам уже дали в этом же данже прах для вызова - пользуйся".

Нет - прахи с точки зрения вышеописанных игроков и блоггеров - это поломанная механика игры, которая создана для криворуких, а для "истинных игроков" не подходит. Поэтому надо раз 20 умереть, но пройти этого босса в одиночку.

Какое при этом они испытывают удовольствие, мне остаётся только догадываться. Я же в таких случаях сначала пытаюсь сам убить босса, если через пять-десять траев даже близко не могу их всех убить, то просто уравниваю шансы, вызвав каких небудь бомжей чисто для отвлечения некоторых из помощников боссов. С моей точки зрения - это не казуальность, я бы мог их всех убить и в одиночку, но потратив несколько часов. А с прахом бомжей - за десять-пятнадцать минут.

Конечно, я согласен, что боссов в единственном числе стоит убивать один на один. Но если очень сложно, то лично я не брезгую сходить и подкачаться, чтобы было легче. Считаю, что убивать в таком случае боссов с помощью помощников нечестно для босса. Один на один, всё-таки! Но если босс меня убивает с одного-двух ударов, то значит я либо слишком слаб, либо неправильно экипирован.

Но траить босса 12! часов и более, как, например, бес убивал Радана... Это дикость, имхо. Разные билды - это хорошо, но и подкачка могла бы упростить его убийство. Но тогда был бы "перекач", а это не правильно с их точки зрения. Только вот, где эта грань "правильности", знают только они. Раз они пришли к боссу таким уровнем, значит надо именно сейчас его убивать. Сходить подкачаться - это "казуальность".

Я вот сейчас решил перепройти DS1 в исполнении Remastered. И в некоторых местах я знаю, что моб может выкинуть определенное оружие или броню, но с определенным шансом. И вот я хочу это оружие, оно мне нравится, и для этого мне придётся убить моба раз 20-30, а иногда и больше. Соответственно, я прокачаюсь на нём. И потом пойду дальше. И мне будет какое-то время легко, ибо "перекач". Не сливать же мне души, чтобы подходить под какие-то стандарты, придуманные какими-то игроками, которые возомнили себя настолько знающими, что решают, как надо "правильно" проходить игру.

По их мнению, я должен просто тупо идти к конечному боссу, убивая всех по дороге, не важно, насколько я прокачан и экипирован. А исследовать мир и прокачиваться на возраждающихся мобах, (механика, специально запрограммированная разработчиками) я не должен. А то моё прохождение не будет считаться прохождением.

А кто назначил их трендмейкерами? Кто дал им право называть прохождения игр жанра "сосалик" правильными или неправильными? Почему я должен страдать в игре только потому, что они считают, что так надо играть в эти игры? Почему они не играют в игры так, как я хочу? (Хотя, если задонатить, они могут и под вашу дудку поплясать в зависимости от занесенной суммы).

А по поводу беса "полезного"... Насчет полезности, очень сомнительно. Критикует страну, в которой живёт. Постоянно не доволен, что страна не заботится о его благополучии в ютубе. И это я еще не хочу озвучивать все его намёки, которые определенные органы вообще могли бы принять за запрещенку. Кто смотрит, знает о чем я

А к критике своих слов относится нетерпимо. Все, кто с ним не согласен просто банятся навечно в его телеграм-канале без объявления причин. Неугодные просты сразу удаляются в комментариях под его стримами и видео-роликами. Сами попробуйте покритиковать его мнение и увидите. Сообщение исчезает почти моментально. Вот такие вот правдо-любы. А правду о себе не любят.

И вот он такой весь знаток и политики, и экономики, и игропрома, и вообще всего-всего, в возрасте за 30 ненавидит детей (его заявление на стримах), критикует всё-всё и всех, а сам то. Что сделал сам?

К его чести сказать, он является одним из разработчиков-энтузиастов игры Vicious Red. Есть пару трейлеров и страница в стиме.

Но это не отменяет его ЧСВ в играх. Каждый проходит игры так, как им нравится в рамках, предоставленных разработчиками, и получая удовольствие.

Заставлять игроков чувствовать себя неполноценными, так как они прошли игру не так, как подобные бесу трендмейкеры, вызывают у игроков чувство неполноценности и лишнюю трату времени.

P.S. Вчера в DS1 Remastered убил демона прибежища с кулака (урон такой же как у сломанной рукояти, а выносливости тратит меньше за удар), играя за нищего без эстусов сразу в начале. Вот просто специально, чтобы почувствовать, как это - играть вопреки и хардкорно. Потратил часа три. Но убил. Урон по 2 при ХП босса около 800. Получил ли я удовольствие, когда его убил? Ну, вроде да. Стоило ли это удовольствие такого количества времени? Нет! Лучше бы я его убил за минуту по сюжету, спрыгнув на голову с балкона и с эстусами.

Извиняюсь за много букв. Высказывайтесь, рассказывайте свой опыт в "сосаликах".

И как на вас повлияли все эти заявления, что если прошел "елдарик" со слезой, то ты его, якобы, не прошел.

2
1
36 комментариев