Дэвид Гоггинс – Никогда не закончу (отрывок)

Пока я перевожу вторую книгу, вот отрывок из неё, где Дэвид рассказывает, как он издавал первую книгу и какое сопротивление преодолевал.

Disclaimer: пажалста, не надо, говноедов я баню на лету

Дэвид Гоггинс – Никогда не закончу (отрывок)

У нас было несколько часов до вылета, и Киш провела их, копаясь в цифрах продаж моей первой книги "Не сможет навредить мне". Она вышла меньше месяца назад, а уже продано больше экземпляров, чем я мог себе представить. После более чем 5 лет и многочисленных неудач книга, которую я себе представлял, наконец-то вышла в свет, и это был хит.

Хотя некоторые люди, возможно, не удивлены успехом книги, бесчисленное множество других людей определенно удивлены. Предыдущие варианты предложения книги были отклонены множеством издательств, которые не видели ценности в моей истории. Вот пример: в 2016 году я представил предложение на сто с лишним страниц Эду Виктору. Он был легендой литературного мира, и познакомил меня с ним не кто иной, как Маркус Латтрелл, который работал с ним над его бестселлером "Уцелевший" (есть на русском – прим. переводчика).

Эд также работал с такими рок-звездами, как Эрик Клэптон и Кит Ричардс, и некоторыми из крупнейших писателей. Однажды он сказал, что вырос "...воспринимая жизнь как длинное шоссе, усеянное зелеными огнями". В другой статье он упоминал, что критерии, по которым он определяет издательский потенциал того или иного проекта, сводятся к трем вопросам. "Замечательный ли человек? Хороша ли работа? И много ли в этом денег?". Моя заявка на книгу не прошла по этому критерию. Но надо отдать ему должное. Он не стал приукрашивать плохие новости в своем письме с отказом.

От: Эд Виктор

Дата: 27 июня 2016, 6:46:16

Кому: ДэвидКопия: Дженнифер Киш

Тема: Ваша книга

Дорогой Дэвид

Я обещал ответить Вам в понедельник, и вот отвечаю... но Вам не понравится то, что я скажу....моя оценка ее ценности и потенциала продаж никак не совпадает с Вашей. Я могу ошибаться – в прошлом я точно ошибался! – но я не вижу, что эта книга получит большой аванс и будет продана большим тиражом...

Когда я сказал Вам, что буду честен в своей реакции на этот проект, Вы предупредили меня, что, если я скажу "нет", я увижу ее в списке бестселлеров NY Times и глубоко пожалею о своем решении. Возможно, вы правы, но поскольку моя оценка ценности и коммерческих перспектив книги намного ниже вашей, я не подойду на роль агента. Вам нужен человек со 101%-ным энтузиазмом, который возьмется и докажет, что я безнадежно ошибаюсь (не в первый раз)

....

Всего наилучшего

Эд

PS. Я расскажу Маркусу о своем решении, поскольку именно он пытался свести нас вместе.

Меня не должно было удивлять, что парень, выросший в мире, где нет ничего, кроме зеленого света, не может относиться к жизни, зажатой красным светом, выбоинами и знаками "стоп", но он был экспертом в этой отрасли и не считал мою историю подходящей. Это было проблемой, и в тот момент она меня обескуражила, но я не разозлился и не стал сомневаться в собственной ценности. Я знал, что моя жизнь, моя история и мой подход были нетрадиционными. Их шаблоны не подходили для меня. Меня нельзя было упаковать в коробку по стандартам индустрии. Вас понял. Когда я хоть раз идеально подходил для чего-либо? Никогда. Но я все равно добился успеха.

То, что Эд Виктор считал недостатком – то, что меня нельзя было легко обозначить и продать, — на самом деле было моим главным достоинством. Мой подход, опыт и достижения доказывали одно: я – абсолютный аутсайдер. Это было правдой всю мою жизнь, и если никто не видел моего потенциала, то я должен был показать им, что они упустили.

В библиотеках полно книг о том, как стать счастливым, о силе позитива, но никто не готовит вас к темным временам, и сила моей истории в том, что я прошел через трудные времена, чтобы стать тем самым прямолинейным ублюдком, который вдохновляет вас никогда не быть удовлетворенным. Эду и всем остальным экспертам индустрии, с которыми я встречался, это было неинтересно, потому что они этого не понимали. Это не означало, что книга не будет продаваться. Это просто означало, что мне нужно было удвоить свои уникальные качества, сохранять веру в себя и свое видение и работать еще усерднее.

В 2017 году я подписал контракт с новым литературным агентом и подготовил еще одно предложение, которое принесло мне аванс в размере 300 000 долларов от крупного издательства. Это хорошие деньги, но пока я ожидал заключения контракта, меня терзали сомнения. Готов ли я продать свою историю кому-то еще? Нужен ли мне редактор, который помог бы мне ее рассказать?

Только я один знал, сколько крови я пролил и сколько раз принимал крещение в поту, чтобы дойти до этого момента. Сколько было ночных и предрассветных пробуждений, не сосчитать. Меня сотни раз сбивали с ног. Я довел свой разум, тело и душу до предела. Как Энди Дюфрейн в фильме "Побег из Шоушенка", я провел более 20 лет, скребя тупым молотком по тюремной стене своего разума, и мне нужно было, чтобы последнее слово было за мной что касается редактирования и того, кто будет зарабатывать на моей истории. После долгих дней и ночей, проведенных в раздумьях, я понял, что единственный способ обеспечить это – самому издать эту чертову книгу.

Когда я расторг сделку, мой агент обругал меня. Он сказал мне, что я исключен из списка его клиентов и что мне повезет, если я продам десять тысяч экземпляров. В общем, он сказал: "Счастливого, блядь, Рождества, Гоггинс" и прекратил сотрудничество.

Он был не одинок. Почти все, к кому я обращался за советом – люди, знающие, как работает индустрия и что нужно для успеха, – говорили, что я дурак.

Пусть так и будет.

Нельзя бояться разочаровать людей. Вы должны жить так, как хотите жить. Иногда это означает быть тем ублюдком, который может поднять средний палец вверх всем в комнате и быть абсолютно спокойным при этом.

Значит ли это, что вы не будете нервничать или что все пройдет гладко? Ни хрена подобного. Когда вы стоите на трапе самолета C-130 на высоте 20 тыс. футов, ничего страшного, если у вас начнут подгибаться колени, потому что вы знаете, что времени мало и свободное падение неизбежно, но в ту секунду, когда вы выпрыгиваете из самолета, вы должны взять на себя обязательство совершить прыжок. В противном случае Вы будете кувыркаться, опасно теряя контроль над собой, и падать слишком быстро. Вам необходимо принять решение, чтобы сосредоточиться на сохранении стабильного положения тела. И никогда не смотреть вниз. Ориентируйтесь на горизонт. Это ваша перспектива. Это ваше будущее.

Вместо того чтобы получить большой аванс, я потратил 90% своих сбережений – больше, чем тот аванс, который я мог бы получить, – чтобы выпустить книгу, не уступающую по качеству всем, что выпускают крупные издательства, и выпустил собственную аудиокнигу с совершенно новым подходом. Это было рискованно, но первопроходцы никогда не идут по гладким дорогам, которые уже прошли тысячи других. Они идут по пересеченной местности и прокладывают свой собственный путь. Всю свою жизнь я был нестандартен. Я крушил формочки для печенья почти два десятилетия, и это была самая большая ставка, которую я когда-либо делал на себя.

"Ты вошел в список бестселлеров по версии New York Times", – сказала Киш. Она подняла глаза от своего ноутбука и улыбнулась. Она была горда, и я тоже. Не потому, что мне было не наплевать на список бестселлеров New York Times, и даже не потому, что книга вообще продавалась, а потому, что я знал, что эта книга – честное отражение моей жизни и всего того, что я в книгу вложил. И, признаться, после того, как мне сказали, что попасть в список бестселлеров "абсолютно точно не получится" и "невозможно" для самоизданной книги начинающего автора, мне было приятно еще раз бросить вызов обстоятельствам.

В 5-м классе я был практически неграмотным. В тот вечер я представил себе, как сижу с этим 11-летним ребенком, который так старался на уроках и так жаждал признания. Если бы я сказал ему, что однажды он станет автором бестселлеров, он бы рассмеялся мне в лицо.

2
11 комментариев