10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Я уверен многие из вас даже если и играли в Resident Evil 7, то это ограничилось разовым прохождением на нормале. Однако игра не так поверхностна как может показаться сначала. Так как в ней скрыты одновременно ККИ, рогалик, квест, хардкор, фан моды. И сейчас я поделюсь своими топ 10 причин вернуться и получить ещё кучу удовольствия от этой игры. Ведь семья прежде всего.

1. Естественно первая причина возвращения в RE7 является сложность Madhouse (Безумие) в основной кампании.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Она не просто повышает повышает базовые статы противников, а действительно меняет правила игры. Вот немного изменений:

— Больше никакого сейвскама, возвращение легендарной механики сохранений, благодаря печатным лентам возвращается, только теперь в виде аудиокассет. Напряг вызывает лишь в начале, но на самом деле кассет более чем достаточно. Также почти полностью отсутствуют чекпоинты, за редким исключением.

— Противники и в том числе Джек имеют увеличенный радиус обзора, увеличенный урон, больше хп, более агрессивный AI и увеличенную скорость примерно до 150% (от нормала). Да, на Мэдхаусе Джек натурально мчит на тебя как ужаленный в задницу, что заставляет тебя трястись от страха, потому что это больше не беспомощные догонялки с дедушкой, а мрачное сдристывание в тотальном ужасе. Благо при необходимом знании и сноровке, можно достаточно быстро проскочить во второй боссфайт, удаляющий Джека как преследователя из дома.

— Никакой минимальной регенерации хп как на нормале.

— Предметы поменяли своё месторасположение. Многие предметы тупо исчезли или поменяли месторасположение на более так скажем экстравагантное для поиска относительно нормала.

— На Мэдхаусе гораздо больше древних монет (ресурса для открытия клеток с наградами), также как и больше клеток с уникальными наградами. Были добавлены новые награды Монета защиты и Монета атаки, соответственно что они делают наверное объяснять не надо.

В целом эта сложность не для малюток, если нормал для вас уже был неплохим испытанием, то соваться в Мэдхаус не рекомендую, однако после первых пары часов игра уже даёт достаточно ресурсов, чтобы чувствовать себя более чем нормально. Честно признаюсь я подсматривал некоторые моменты в спидране, но игру я проходил очень давно и поэтому мало что запомнил, а без знаний и маршрутов это будет проблематично.

2. DLC Not a Hero. (Не герой)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Довольно короткое экшеновое приключение за псевдо Криса, которое завершает историю Лукаса и является непосредственным дополнением оригинального сюжета.

Структура сюжета приводит нас в лаборатории Лукаса, где ставились эксперименты над плесенью. Уровни разделены на манер метроидвании, есть хаб локация и чтобы попасть в другие, необходимо найти предметы позволяющие там находится вроде противогаза или ПНВ. Стресса добавляют улучшенные плесневики, которых нельзя убить без специальных био боеприпасов.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Проходится без особого напряга, есть интересные решения вроде новых бессмертных плесневиков. Сам Лукас как босс к большому сожалению вообще звёзд с неба не хватает.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

В целом могло быть лучше, могло быть хуже, пары прохождений точно стоит. Очень жаль, что Лукаса нет в основном сюжете как босса, он бы невероятно хорошо вписался, особенно вместо секции на корабле.

3. DLC End of Zoe (Конец Зои)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Также небольшое дополнение, которое по своей атмосфере больше фановое и призывает расслабиться и жёстко нахукать плесневиков с левой и правой.

Конец Зои повествует судьбу Зои, соответственно сразу после канона с отплытием Итана и Мии на моторной лодке. Зои кальцифицируется Эвелиной и мы встречаем нашего нового протагониста, который отправится её спасать, ранее не упоминаемого члена семьи Бейкеров - Джо Бейкера. А Джо Бейкер непростой мужик, он супер выживальщик, который голыми руками может положить элитных бойцов Криса Редфилда, плесневиков, в перерывах между поеданием насекомых и крафтом копей из говна и палок. Нам предстоит на языке кулаков объяснять объяснять местным тварям, кто тут папа в штате Луизиана. Также среди геймплейных новшевст внезпно появляется стелс.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

В поисках лечения Зои Джо встречает множество плесневиков, алигаторов и таинственного плесневика-сталкера, который выступает в роли босса в данном дополнении. Сталкер также неплохо машет руками и предпочитает честный бой раз на раз. В одной из схваток его личность даже будет раскрыта, но это я вам не расскажу, так как спойлер. Но самый эпик, когда в одной из анимаций захвата Джо Бейкер кидает плесневика-сталкера на пауэрбомбу из рестлинга. Это вышка.

Позже в сюжете Джо находит супер имбу, перчатку AMG раздающую кибер-люлей, а Джо и так был не слаб, поэтому с этой деткой на руке мы будем выносить мусор на 200% эффективнее.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

В самом конце нас ожидает финальное сражение с таинственным Сталкером.

Отличное короткое дополнение, которое в хорошем смысле меняет атмосферу и добавляет ещё больше безумия и веселья.

4. DLC Daughters (Дочери)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Данное микро DLC представляет короткую историю заражения дома Бейкеров, и то как Зои спасалась от них за три года до начала событий оригинальной игры.

Дополнение раскрывает в красках то как Бейкеры пытались сопротивляться контролю Эвелин, и то насколько хорошим семьянином был Джек, который до последнего пытался спасти семью.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Это дополнение по большей части представляет собой квест по поиску выхода из дома Бейкеров, попутно убегая от их преследования. Есть 2 концовки "хорошая" и "плохая".

В одной Зои удаётся сбежать во двор с помощью Маргариты, дойти до трейлера, где находится Мия и её записка с предупреждением об Эвелин.

В плохой же Зои попадается при попытке побега на автомобиле в гараже и Джек её избивает.

Действительно интересный сюжетный аддон, дополняющий основную историю, который проливает свет на дом Бейкеров, отчего их становится по человечески жаль.

5. Режим Ethan Must Die (Итан должен умереть)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Этот фановый режим настоящий рай для хардкорщиков.

Формально это небольшой "рогалик" режим с рандомайзером предметов, в котором нам предстоит найти ключ в доме Бейкеров и замочить Маргариту.

Конечно там будут клоунские пищевые добавки или бесполезная эпоксидка
Конечно там будут клоунские пищевые добавки или бесполезная эпоксидка

"Крутки из гачи" с коробок c рандомным лутом натурально заставляют тебя выдирать волосы на голове, потому что прохождение очень сильно опирается на удачу, без нужного набора предметов (Пистолет Альберт + усиленные патроны) шансы победить Маргариту и закончить этот кошмар стремительно летят в задницу. Кроме всего прочего нас будут ждать миллиард ловушек бомб, фейковые ящики с бомбами внутри и конечно старые дружки плесневики.

На самом деле добежать до Маргаритки не так уж и сложно, особенно изучив окружение, дойти до неё можно практически не тратя патронов и без урона, однако удача всё равно пригодится, ибо без нормального лута и патронов она неминуемо нас одолеет.

В режиме прикольное красное небо, выглядит как обложка Resident Evil 4
В режиме прикольное красное небо, выглядит как обложка Resident Evil 4

Одна пробежка занимает минут 10-15, поэтому тильт от несправедливости сего режима не так уж сильно бьёт по башке.

Очень прикольный режимчик, который хорошо совмещает хардкор и рандом.

6. Режим 21

Режим "21" - настоящий хидден гем. Гвинт среди Резиков, так сказать.

Он кидает нас в историю Клэнси (оператора из видеокассеты про телевизионщиков снимающих дом Бейкеров из начала игры), который попадает в очередную ловушку отсылающую к "Пиле" от Лукаса.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

В этот раз Лукас приготовил нечто особенное, свою извращённую версию карточной игры Black Jack (AKA 21), где мы играем против такого же охреневающего от происходящего Хоффмана. Ставками в этой игре выступают пальцы, которые будут отрублены ловушкой или же заряд электричества, ну или как в последнем раунде расстояние между головой и пилой.

Сама же игра представляет собой усовершенствованный Лукасом 21, в котором есть особые козыри, которые можно выкладывать в любой ход, получая особое преимущество над противником. Есть продолжение в виде режима "Выживание" и "Выживание +", в которых надо победить 5 и 10 противников подряд соответственно. Также имеется метапрогрессия в виде открытия новых козырей в пуле выдаваемых в каждом раунде.

У вас с противником карты тянутся с одного пула от 1 до 11, то есть всегда есть возможность просчитать какая карта может быть у противника. Поэтому без математических способностей придётся тяжеловато.

Отличный, но весьма сложный режим, который достоин упоминания в отдельном посте, который я приготовлю, когда пройду "Выживание +"

7. Режим Jack's 55th Birthday (55-й день рождения Джека)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Очередной весёлый режим, где мы играем за Мию и устраиваем "проставу" в честь дня рождения Джека.

Нам необходимо в ограниченное время отыскивать еду и напитки, объединяя их в различных комбинациях, заполняя шкалу удовлетворенности Джека, попутно сражаясь с плесневиками, которые будут давать бонус к времени за попадания и убийства.

Мини-игра разделена на 6 уровней, перед забегом дают выбрать предметы и абилки в инвентарь, даже есть микро метапрогрессия, в виде открываемых абилок и оружия за ранги на этапах. Некоторые двери открываются после убийства специальных плесневиков, что подразумевает постройку правильного маршрута и оптимизации времени для выбивания максимального ранга.

Время на S ранг дают весьма немного, поэтому приходится из раза в раз находить более лучшие маршруты и как добавить себе времени с помощью бонусов на уровнях в виде Красного и Синего пистолетов, они выдаются на время, содержат бесконечный боезапас и добавляют больше времени к таймеру за убийство противников. Также иногда на локациях есть талисман, разбив, который бонусное время умножается на 2.

Специфический режим, который понравится любителям спидранов. Мне определённо зашёл, только поддушился под конец, так как локации стали довольно обширными.

8. Режим Bedroom (Спальня)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Спальня это микро режимчик, в котором нам показывают ещё один маленький эпизод из страданий оператора Клэнси в доме Бейкеров. Весь режи это большая отсылка на "Мизери" Стивена Кинга.

В этот раз Клэнси прикован наручниками к кровати и любезнейшая Маргарита угощает нас вкуснейшим ужином из человеческих потрохов и сгнившей плоти.

Принесла вкуснятину и хвастается
Принесла вкуснятину и хвастается

Суть этого режима очень проста, вы находитесь буквально в одной комнате и вам необходимо с помощью разгадывания головоломок найти выход, при этом сохраняя в комнате первозданный вид, чтобы если вы издали шум, прибежавшая Маргарита не убила вас за попытку побега.

Разгадывается всё довольно просто, кроме долбанного замка, принцип головоломки которого я так и не понял. Каюсь, пришлось это подсмотреть, но это действительно мозговыносяще, я часа полтора сидел как дятел пытался умом дойти.

В общем на свои 15-30 минут спальня достаточно занимательная, но весьма скучная "демка". Я люблю головоломки, поэтому мне это пришлось по вкусу. Стоит ли это вашего внимания решать вам.

9. Режим Nightmare (Кошмар)

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Режим Кошмар больше походит на тауэр дифенс, где роль таверки будет исполнять Клэнси.

Геймплей этого режима заключается в отражении 5 волн противников. Нам дают ящик-магазин, в котором за металлолом можно покупать оружие, припасы и улучшения, а для добычи металлолома нам предоставляют несколько печек, которые медленно накапливают ресурс.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

По карте разбросаны ловушки и турели, которые можно активировать за металлолом и они временно будут помогать в зачистке.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

Есть ещё две двери, которые открываются, если докупить антикоррозийное вещество, за ними можно обнаружить ещё печи и ящик-магазин.

По сюжету необходимо прожить до 5 утра, соотвественно по волне на каждый из 5 "часов". В конце каждой волны печки заканчивают производить металлолом и нам необходимо зачистить более сильный напор противников, чтобы перейти на следующую волну. Уже на второй волне в конце нам противостоит Джек, который был преследователем в начале оригинального сюжета. И финалом пятой волны становиться Джек с ножницами (хз как это приспособление называется), такой же Джек нам встречался в качестве второй встречи с ним в качестве босса в оригинальной игре.

Присутствует и метапрогрессия, очки за игру суммируются и отображаются в окне "наград", они открывают нам доступ к новому вооружению в ящике-магазине и другим плюшкам, вроде прибавки металла на старте, аптечки на старте и т.д.

10 причин вернуться в Resident Evil 7 [Welcome to the family, son]

У данного режима есть стандартная сложность Кошмар и уаеличенная Ночной ужас, которая открывается после похождения Кошмара. Особых отличий я не заметил, но как будто бы на увеличенной сложности больше урон у мобов и больший их спавн.

По началу особенно до анлоков из метапрогресии в виде крупнокалиберного пистолета MAG и циркулярной пилы прохождение может показаться сложноватым, но немного изучив тактику и маршруты металлолома нам в итоге хватает с излишком, чтобы прокачать всё что хочется и без особого напряга отправить Джека на покой.

Очень неплохой режим, на ачивку занимает всего несколько часов, а главное никакого рандома.

10. Выполнить достижения.

1.9% получивших, Карл! 1.9%!
1.9% получивших, Карл! 1.9%!

О да, в этой игре действительно жоподробительные ачивки. У меня уже есть подсолнухи из Resident Evil 0, 1,2,3,4 Remake, 4 OG, но такого невероятного количества ачивок над которыми прям реально надо сидеть потеть я ещё не видел. Пока что самый сложный подсолнух франшизы, над которым я сейчас работаю.

Кроме стандартной резидентовской движухи в виде пробежек сюжетки на время, не открывая ящик/ без хила, на всех сложностях, сбор коллектблсов/файлов, нас ожидает россыпь ачивок посвящённых каждому из DLC и режимов, а это то ещё приключение.

Одни только выполнения ачивок из 21, Итан должен умереть, 55ый день рождения Джека могут заставить вас поседеть.

Но это действительно увлекательно и за это я обожаю ачивки во франшизе Resident Evil. Каждое прохождение открывает тебе что-то новое: бесконечные патроны, новые скины, новые варианты прохождений, а разнообразие режимов делает так, что ты не устаёшь от игры.

Заключение

Resident Evil 7 это потрясающая по атмосфере игра, которую я когда-то по дурости не понял из-за первого лица и весьма отдалённого от серии сюжета (Ещё и новая хлеборезка Криса меня бесила).

Эта игра спасла почти умирающую серию после долгого застоя. И спасибо за это Коши Накониши, руководителю проекта, который уговорил Capcom, что его одиночная игра сможет выстрелить и попасть в цель. После 6-ой части у многих уже не осталось надежд на данную серию, но он показал всем, а главное эффективным менеджерам, что может быть иначе, что людям всё ещё нравятся атмосферные короткие сингловые истории.

Все бегом в Resident Evil 7!!!

246
24
16
6
6
4
3
1
1
1
334 комментария