Спамящие блок умирают дважды. Часть 7 (замок Асина и поместье Хирата, дубль два)
Финал совсем близко, но для начала нужно свести кое-какие счеты...
Пока мы отлучались за камнем, замок оказался немного захвачен - внутри теперь орудуют ниндзя (мини-версии парня, что встречался ранее в колодце) и чуваки в красных шляпах (юниты враждебной Иссину организации - Министерства), деловито вырезая остатки Асинских солдатиков. Как быстро выясняется, синоби, в том числе мимокрокодилящих, они тоже не жалуют. Ну и чудесно.
Не отличается от мувсету от других ниндзя, но атакует ядом, а во второй фазе усиляется какой-то красной дрянью. Примечателен тем, что в какой-то момент тупо забаговался и перестал отвечать на удары.
Две обезьяны, говоришь? А как насчет выдержать натиск двух бешеных ниндзя в маленькой комнатушке?
Абсолютно мудацкий бой, те, кто одолели их обоих в открытом бою и не прокляли ущербную камеру, недостатки игры в боях больше чем 1 на 1 и всё на свете, тому утешительная печенька. Или две. Нет, ящик!
Всего +- 10 траев, примерно как и главный босс, лол.
А вот и главная мразота и антагонист всей игры. Уничтожил Вечноцвет, сжег поместье Хирата, в крысу ударил сына со спины, активно сотрудничает с ниндзя Министерства (в том числе пытаясь добить назойливого сына), готов на все ради власти и бессмертия. Разве не няша?
Неоднозначный босс: напряженный и сложный, учащий терпению и вместе с тем скудный (по мувсету), скучный, паскудный. Практически никаких хитров*банных или неблокируемых атак и 2 с половиной приема, которые работают против него - с другой стороны, Филин шустр, резок, постоянно отскакивает назад и наносит огромный урон. Ваншотнуть батя может даже обычной атакой, в любой момент боя - зевнешь фирменную двоечку мечом и начинай все сначала.
Еще хуже - вторая фаза. Филин становится жирнее и начинает засирать арену ядом: зонтика от него нет, остается применять расходник-антидот с флягой либо вовремя отскакивать назад.
Что можно коротко сказать по противодействию бате?
- Крайне уязвим после удара с сальто. Если кидает сюрикены вертикально - пора отскочить назад и зарядить приём помощнее. Универсален удар Полуночника (один из немногих боев, где он хорош).
- Бросок какашки, блокирующей хил - отличное окно для ударов (если с ХП и концентрацией в порядке) либо для передышки. Этот трюк батя совершает постоянно, таким путем его можно чуть ли не избивать.
- Пока Филин кидает её, в него можно спокойно тыкать выпадом и не бояться никаких микири (другое дело зачем, лучше нанести пару-тройку обычных ударов, которые нанесут куда больше урона)
В общем, неприятный босс, но если не торопиться, пользоваться всеми окнами для атак и не прижиматься спиной к туманным воротам (очередные фокусы камеры), не сказать чтобы сложный. Ушло чуть больше десяти попыток, примерно как и с Призрачной Монахиней.
Батяня повержен, время идти в Дворец Первоисточника. Но сначала - продолжить путь ко второй концовке и еще раз навестить Поместье.
Касательно концовки "Очищение"... кажется, ключевое действие для нее - все время подслушивать диалоги Куро и особенно фразу "делай то что должно": ГГ упомянет ее в диалоге с Эммой и дальше пошло-поехало. В остальном порядок вроде не важен, мне никакие отдыхи у идолов не помешали.
Поместье Хирата
Встречают нас так себе.
Сложно поверить, но чел, забаговавшийся в замке Асина, провернул этот трюк еще раз - хоть и не настолько эпично, до будущего себя ему ещё учиться и учиться :)
В самой локации, кроме усилившихся мобов (ниндзя, великаны Таро), мало что поменялось - проторенной дорожкой топаем до подвала.
Проходил альтернативного батю почти перед финалом и это, конечно, крайне суровый босс - при этом сражаться с ним намного приятнее и интереснее, чем с унылой обычной версией.
По традиции список нытья, то есть сильных сторон босса:
- Очень плотный, как по здоровью, так и по концентрации. По второму параметру вообще, наверное, самый толстый босс в игре, наравне с призрачной Монахиней.
- Огромный урон (снова), причем не столько от меча, сколько от пороха, который он любит выбрасывать в лицо (предварительно прижав к стене и отрезав все пути отхода). Любое промедление, когда нужно отбегать или отскакивать в сторону - и ГГ разрывает на атомы.
- Фокусы с автозахватом...
- И некоторые другие баги...
Неплохой вариант - сражаться у стены/колонны: так можно с пользой перепрыгивать горизонтальные атаки с перекатом, которыми Филин постоянно спамит. Главное - оставить себе любимому пространство для маневра, иначе батя сам прижмет к стене и ваншотнет взрывом.
Вторая уязвимость Филина 2.0 - постоянные выпады: если все окей с микири, можно ловить босса только на них, добавляя пару ударов после контратаки (отлично работает дефолтная атака-вихрь). Тактика не без пары нюансов:
1) У выпада с дистанции не лучшие хитбоксы, лучше сделать паузу перед парированием, чтобы не налететь на батину саблю грудью.
2) Если выпад был удачным, папаша делает круговую атаку (обычно добивает раненого персонажа, но её можно заблокировать).
Третья слабость - все те же удары с сальто. При всем уважении к бате, сэр Арториас из него так себе.
Вторая фаза этого Филина - лучшая из всех фаз в игре (без шуток), начиная от вступительной фразы и заканчивая саундтреком (вообще мед для ушей, лучший саунд в Секиро); даже сова выглядит необычно, будто сбежав из Elden Ring и ветки карианских заклинаний.
Ну и еще она намного проще - Филин становится менее хаотичным и более предсказуемым, реже использует злосчастный порох, зачем-то кидается сюрикенами, которые вообще не несут серьезного вреда; вдобавок у босса теперь не одна, а две атаки с выпадом - можно просто бегать от бати и микирить его по самое не балуйся.
Окон для ударов, правда, тоже меньше, как и для хила: на одном из траев я решил, что пока босс в форме совы, мне не помешают отбежать на другой край арены и полечиться. Фатальная ошибка :(
В общем, было больно, но хорошо. Потраченного времени не жаль.