Непопулярное мнение: я невероятно рад тому, что в Mafia: The Old Country не будет открытого мира

Непопулярное мнение: я невероятно рад тому, что в Mafia: The Old Country не будет открытого мира

За 25 лет активного гейминга я уже так насмотрелся на открытые миры разного качества, что не могу передать словами, насколько же меня радует потенциальный тренд на их сокращение.

Вот прямо сейчас задайте себе вопрос: «А что хорошего в открытом мире?» Особенно в большом открытом мире, типа игр Ubisoft или Rockstar. Я помню, что в San-Andreas игрока водили из одной части штата в другую, чтобы показывать его прогрессию, знакомить с разными персонажами, присущими данной местности и продвигать сюжет.

Но ведь это всё можно сделать и без открытого мира. Создание полу-открытых локаций займёт у разработчиков меньше времени, позволит лучше сбалансировать прохождение и срежиссировать нужные моменты. К чему открытый мир?

Вся структура современных игр в открытом мире заключена в «едешь на миссию — выполняешь миссию — уезжаешь с миссии». Ради мнимой свободы, заключающейся в выборе аванпоста на зачистку, игроки вынуждены преодолевать огромные расстояния просто так.

Единственное, ради чего можно делать открытый мир, как мне кажется, так это качественная симуляция животного мира для охоты и создание разного рода транспорта для «покатушек/полетушек/поплавушек». Но даже тут мы можем насупиться и грозно сказать, что для этого есть полноценные симуляторы охоты, гонок и другого транспорта, где механики взаимодействия реализованы на порядок лучше.

А что, нет, правда, что такого в открытом мире, чего нельзя сделать в линейной игре с большими уровнями? Экшен — лучший в линеечках, типа Max Payne 3, где тащит хорошая постановка разнообразных ситуаций и правильный баланс механики на каждой конкретной локации. Стелс — тоже лучше всего работает в линейных играх, серии HITMAN и Splinter Cell не дадут соврать. Даже Кодзима, осмелившийся вынести MGS V в открытый мир, просто создал небольшое количество мелких проработанных локаций и раскидал их по пустой на 90% карте.

Вы понимаете, к чему я клоню, думаю, можно не перебирать другие жанры. Взять ту же легендарную и любимую Red Dead Redemption 2. Игра только выиграла бы, будь она полноценным линейным структурированным приключением на 20-30 часов. Все эти симуляции расписания NPC, распорядки дня и прочее — это очень круто, но ЗАЧЕМ ОНО? Это же никак не работает на геймплей, не создаёт никаких игровых ситуаций. Убрать это навсегда, так никто, кроме душных ютуберов этого и не заметит.

Прямо сейчас я играю в Mafia III и понимаю, почему разработчики решили отойти от открытого мира в следующей игре серии. Потому что 90% миссий — это «докатись до локации и постреляй вот тех-то ребят, а потом прикатись назад». У игры потрясающая режиссура кат-сцен, интересные персонажи, отличная музыка, приятная стрельба, но как только я открываю карту, меня сразу повергает в уныние.

Геймплейный луп, построенный по принципу гриндана на огромной карте приносил удовольствие в Mad Max, где машинки быстро ездили по открытому пространству и громко бабахали, но город-декорация, пусть и очень красивый, кажется ещё мертвее австралийской пустыни. Пустыни, которая и должна ощущаться мёртвой!

Короче, пока коллективный DTF ругает новую часть на чём свет стоит, я могу только восхищаться этому смелому решению. Ни в первой, ни во второй, ни даже в третьей «Мафии», открытый мир не был нужен и не имел никакого смысла с геймплейной точки зрения, поэтому ждём первую в истории «Мафию» без открытого мира и смотрим, что же получится.

Мне кажется, нас ждёт хит!

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

584
49
10
2
2
1
1
1
1
1
1
482 комментария