Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

Приветствую, друзья! Сегодня я хочу поднять тему, которая не даёт мне покоя. Поговорим о визуальном стиле, который встречается в десятках игр, но почему-то до сих пор не имеет устоявшегося названия. Вы наверняка его видели: это когда мир и персонажи выглядят достаточно реалистично, но при этом откровенно мультяшно — как будто Pixar или Disney взялись за создание игры. Сейчас объясню и покажу и вы все поймёте Breathedge, Grounded, Scrap Mechanic, Astroneer, Satisfactory, Slime Rancher, No Man’s Sky (в некоторых аспектах), The Outer Worlds, High on Life, Psychonauts отчасти, даже Team Fortress 2, Ну и все относительно новые игры про Марио— все эти игры объединяет особый подход к графике. Они не уходят в совсем мультяшный стиль (как, скажем, Suicide Guy, Cuphead Или Plant VS Zombies😃), но и не стремятся к фотореализму (как The Last of Us или Red Dead Redemption 2 Или любая другая игра, стремящаяся выглядеть реалистично даже примерно - пускай, Биошок). Надеюсь, вы поняли о чем я, ибо определить эту грань мне трудно даже для себя. Идеальный пример - supraland, игра буквально показатель.

Что это за стиль? Если попытаться описать его точнее, то это: - Реалистичные пропорции — персонажи и объекты не искажены до гротеска. - Мягкие, "пластиковые" материалы — металл блестит, но не как в реальности, а как в мультфильме; дерево выглядит деревянным, но словно вырезано из идеального 3D-рендера. - Яркие, но не кислотные цвета— палитра насыщенная, но не режет глаза. - Умеренная детализация— текстуры не забиты мелкими царапинами и грязью, но и не выглядят плоскими, они выглядят как хорошая детская игрушка Этот стиль часто используют в играх, где важна атмосфера исследования, строительства или комедийного экшена. Он не отвлекает излишней серьёзностью, но и не выглядит детским.

Откуда он взялся? Кино и игры Такой подход к визуалу не возник на пустом месте. Его корни можно найти в 3D-анимации конца 1990-х — начала 2000-х Кино: - "История игрушек" (1995)— первый полнометражный 3D-мультфильм Pixar, который задал тренд на "реалистичные, но мультяшные" материалы.

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

- "Корпорация монстров" (2001)** — здесь уже видна более сложная работа с текстурами, но сохраняется "игрушечность".

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

- "Валл-И" (2008) — ржавый металл выглядит правдоподобно, но при этом остаётся частью мультяшного мира. А люди выглядят живыми, но не вызывают отвращения, да и похожи больше не на живых человечков, а на игрушки внутри мира фильма, но не нашего мира.

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

Игры: Ранние 3D-игры не могли похвастаться фотореализмом, поэтому разработчики часто шли по пути стилизации. Но настоящий бум "мультяшного реализма" начался в 2010-х, когда движки вроде Unreal Engine и Unity позволили легко создавать гладкие, приятные глазу миры. Примеры игр, которые подхватили этот стиль: - Slime Rancher (2016) — мир выглядит как воплощение детской мечты: яркий, мягкий, но с убедительной физикой.

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

Grounded (2020) — реалистичные насекомые в мире, который напоминает игрушечный задний двор.

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

- High on Life (2022) — буквально оживший мультфильм рик и морти, с полуреалистичным освещением.

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

- Fortnite - пластмассовый мир, притом ввгоядящий вполне симпатично. Есть некоторая игрушечность в костюмах, но все в рамках реализма

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

-Supraland - игра про игрушки и пластилиновый человечков. Все о чем я писал она отлично иллюстрирует

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

-immortal redneck - пески И пирамиды выглядят вполне реалистично, но с фото точно не перепутать. Все красиво, но будто в мультике, а не в жизни

Мультяшной реализм - визуальный стиль, которого нет

Почему этот стиль так хорош (и почему он так нравится мне) 1. Техническая эффективность — он не требует супер-детализированных текстур, но выглядит современно, когда бы ни вышла игра 2. Универсальность — подходит и для хорроров (как в некоторых моментах grounded), и для комедий (High on Life). 3. Ностальгия — напоминает мультфильмы детства. Ощущение что ты именно что играешь в игрушку. 4. Читаемость — в таком мире легко различать объекты даже в хаотичном экшене. 5. Визуальная привлекательность - простые визуальные приёмы, которые работали на детях, продолжают работать на нас. Нам приятны яркие большие элементы, гладкие формы, голубое небо и зелёная трава

Вывод Мультяшный реализм, Как я его окрестил— это не просто случайный визуальный приём, а осознанный выбор многих разработчиков. Он даёт баланс между атмосферностью и лёгкостью, между детализацией и стилизацией.

Буду рад если вы напишете какие то ещё игры с подобной стилизацией. Это не байт на комменты, мне правда интересно

Почему то каждая подобно выгоядящая игра мне очень нравится и западает в сердечко

Существует ли вообще какой то непонятный стиль который я пытался описать или нет и у меня просто едет крыша? - решайте сами

1 комментарий