Игры в сервисе PlayStation Live теперь будут выходить на ПК и PS5 одновременно
PlayStation подтвердила свою стратегию в отношении ПК, заявив, что игры с живым сервисом будут выходить «день в день» на ПК и на PS5. Впервые компания объявила об этом еще в 2022 году, но с тех пор инициатива PlayStation PC получила значительный рост и успех, что заставило многих опасаться, что она может изменить свою стратегию эксклюзивности в сторону ПК во всей линейке будущих игр.
PlayStation начала свою инициативу по изданию игр для ПК с портом Horizon Zero Dawn в 2020 году. Начало игры было не очень удачным из-за технических проблем, но последовательно исправляемых до приемлемого уровня. Спустя четыре года библиотека игр на ПК выросла в геометрической прогрессии, благодаря тому, что в 2021 году PlayStation приобрела компанию Nixxes, чтобы ускорить процесс портирования. Обычно компания придерживается почти двухлетнего интервала между релизами для консолей и ПК, но Helldivers 2 стала первым одновременным релизом для ПК и PS5 и стала самым быстро продаваемым релизом PlayStation.
Хотя PlayStation подтвердила релиз игр для живых сервисов на ПК в 2022 году, и Helldivers 2 точно соответствует этому критерию, многие предполагали, что успех игры в качестве одновременного релиза может заставить PlayStation сделать то же самое для своих однопользовательских игр. К счастью, исполнительный директор PlayStation Хермен Халст прояснил планы компании в отношении ПК во время недавнего корпоративного стратегического совещания Sony, заявив, что компания будет придерживаться «двойного подхода» к выпуску своих игр на платформе. «Со стороны живых сервисов мы будем выпускать наши игры одновременно, то есть день в день, на PlayStation 5 и ПК», - подтвердил Халст.
Определяющие синглплеерные игры PlayStation не будут следовать той же стратегии
Однако в случае с однопользовательскими играми PlayStation Халст заявил, что компания будет придерживаться «более стратегического подхода»: она планирует познакомить «новую аудиторию» со своими франшизами через ПК и, возможно, заставить их вложить деньги в консоль PlayStation, чтобы играть в сиквелы. Другими словами, Халст подтвердил, что однопользовательские игры действительно будут сначала выходить исключительно на консолях PlayStation, а затем, в последующие годы, перейдут на ПК. Сопредседатель совета директоров также одобрил влияние фильмов и телевизионных адаптаций, таких как The Last of Us от HBO, на привлечение новых игроков в экосистему PlayStation.
С этим подтверждением поклонники PlayStation могут быть спокойны, зная, что крупные однопользовательские игры от первого лица бренда продолжат определять их консольный опыт в ближайшие годы. Однако есть некоторые нюансы, которые остаются неясными, в частности, ремастеры и ремейки прошлых однопользовательских игр на PS5. Ремейк Until Dawn - самый свежий пример этого, поскольку он запланирован на одновременный релиз на PC и PS5, несмотря на то, что является однопользовательской игрой. С другой стороны, The Last of Us Part 2 Remastered вышла эксклюзивно на PS5 в начале этого года, и хотя она, скорее всего, будет выпущена на ПК в будущем, непредсказуемость ремастеров и римейков все равно вызывает недоумение.