Outer Wilds: как одна инди-студия под орех уделала Valve
Понимаю, заголовок не совем корректен. Звучать он должен был так: "Как одна инди студия уделала почти всех ААА-гигантов". Вот теперь всё правильно, поехали.
Безусловно, это пост от слоупока - в чём прикол писать про игру 2019 года в 2025? Но также справедливо, что это пост ДЛЯ слоупоков: На фоне деградации индустрии, всеобщего воя о плохих играх, это НЕЧТО 6-летней давности известно преступно малому числу игроков.
Те, кто играли, меня поймут, для тех, кто ещё почему-то не играл (и даже не слышал) стоит сказать заранее: эта игра делит любой игровой опыт на до и после. А заодно выворачивает его наизнанку, самым бесхитростным и искренним способом.
Большинство обзорщиков и сарафанщиков, упоминая Outer Wilds, сходятся в одном: выключить обзор, установить и играть, 90+% вероятности, что мозг будет взорван, а игровая жизнь испытуемого никогда не будет прежней. К слову, это советуют даже те, кто заинтересован в просмотрах, что о многом говорит. Присоединяюсь к этому совету всецело. Ничего не читайте и не смотрите, просто качайте и играйте. Точка.
OW - это тот редкий случай, когда любой спойлер - это наглая кража впечатлений у не знакомого с проектом игрока. Причём, речь не столько о сюжете, сколько о геймплее. Ещё раз, игра крайне чувствительна к любым спойлерам, потому в моём сумбурном наборе впечатлений их не будет, вы со всем познакомитесь сами.
OW - редчайший образчик очень олдскульного подхода к игрострою, который, при грамотном использовании новых технологий, играется и ощущается не просто свежо, а инновационно. До степени ненахождения ничего подобного в индустрии. Вообще (поспорьте, если не согласны).
Один из разработчиков говорил что-то вроде "мы могли закостылить и сымитировать физику в игре, но решили принципиально клепать честную физическую модель". Переводя на русский: в игре работает глобальная макро-физика, на уровне миниатюрной, но целой солнечной системы, которая нужна не для декора, а является одним из важнейших звеньев геймплея.
И я берусь утверждать, что степень влияния местной глобальной физики на геймплей гораздо выше, чем во всех проектах Valve, вместе взятых. Ни больше, ни меньше.
OW - это построенный на простейшей, но честной астрофизике, квантовой физике и некотором количестве фантастических технологий мир, который живёт независимо от игрока. И успех персонажа в этом мире зависит всецело от того, понял игрок эти законы или нет. Нечто подобное было в "Сталкерах" и прочих "Сабнавтиках", но поверьте, любой упомянутый в этом смысле проект - это бледная тень, в сравнении с тем глобальным пиздецом и великолепием, что творится здесь. Сколько раз вы убьёте персонажа о местные стихийные силы, сколько новых открытий вас ждёт.
Отдельно хочется сказать про наших выдающихся AAAA-гигантов, управляемых туповатыми маркетологами, которые из года в год выдают одну и ту же унылую жвачку или проекты среднеприемлемого уровня. С лёгкой руки Mobius Digital затыкают их всех, обеспечивая игроку такой уровень новизны и ярких впечатлений, которого я за свою 25-летнюю игровую жизнь почти или вообще не встречал. Ни разу.
Потому, если вам, как и мне, осточертели одни и те же унылые дрочильни и дорогущий игрошлак - просто качайте и запускайте OW. И не смотрите обзоры. Это не шутка, где я ставил целью исподтишка подсунуть вам говно. Эта игра страшно чувствительна к любым спойлерам.
Сделаете выбор в пользу собственного игрового опыта, сохранив интригу нетронутой - эта игра будет регулярно взрывать вам мозги, обеспечивая самые яркие впечатления от собственных открытий.
OW - это не только игра. Это яркий опыт, который можно только прожить самостоятельно. Дерзайте. Я кончил.