Статья удалена
Главный герой сможет применять в бою и путешествиях по миру множество разнообразных навыков — начиная от левитации, заканчивая созданием собственной ментальной проекции.
До ожидаемого многими релиза продолжения культового психоделического платформера осталось совсем немного — в честь такого события Double Fine принялись выпускать небольшие дневники разработчиков, в которых подробно рассказывается о механиках грядущей игры, геймдизайнерских решениях и прочих любопытных деталях.
Сегодняшнее видео посвящено специальным способностям Раза — главный герой сможет применять свои силы в путешествиях по глубинам разума, чтобы предолевать препятствия и побеждать врагов. Всего игрокам будет доступно восемь абилок, каждая из которых отличиться широким спектром применения — в сиквеле, в отличии от оригинала, разработчики хотят подтолкнуть игроков к активному применению способностей.
Левитация
Открывает список способностей возможность левитировать в пространстве на небольшом расстоянии от земли с помощью энергетического шара, который Раз создает буквально из собственной головы.
Разработчики описывают абилку, как "по сути спринт, но с дополнениями" — и она действительно представляет из себя смесь ускорения, возможности совершить прыжок через небольшие ямы и углубления, а также быстрого подъема на ступеньки и препятствия — в видео также есть момент того, как Раз, набрав достаточно скорости, перемахивает через глубокий провал, заполненный водой.
Телекинез
Вторая способность, доступная Разу — телекинез — позволит ему удалённо поднимать и манипулировать объектами небольшой величины, чтобы решать головоломки, получать доступ к секретным местам, а также расправляться с толпой врагов или особо опасными вблизи противниками одним метким броском.
По словам разработчиков, им очень нравится данная механика и чувство, которое возникает, когда Раз запускает подальше какую-нибудь вазу, и они создавали уровни так, чтобы на них было как можно больше небольших интерактивных объектов, которые игрок мог бы поднять и швырнуть по необходимости или просто для развлечения.
ПСИ-удар
В бою Раз будет способен сгенерировать волну сильнейшей кинетической энергии, с помощью которой получится оттолкнуть подальше от себя врагов или несколько предметов одновременно — это будет крайне полезно в бою с опасными вблизи или быстрыми противниками, чтобы резко увеличить дистанцию, нанести им небольшой физический урон или даже столкнуть с высоты — всё зависит от смекалки и реакции героя.
А ещё ПСИ-удар сможет сбивать летающих врагов, оглушая их на несколько секунд — сами разработчики описывают способность как "мозговой пулемёт", или "мыслемёт".
Пирокинез
По сути, развитие предудыщей способности — только теперь Раз создаёт своими мыслями не удар, размётывающий кинетической силой всё на своём пути, а волну огня, поливающую и поджигающую сразу несколько врагов.
Довольно жестоко, но эффективно.
Внедрение в голову
Способность, довольно редко встречающаяся в видеоиграх и позволяющая вселяться в персонажей, окружающих игрока, чтобы проникать в различные места, незаметно выполнять цели или осматриваться.
Но это в обычных видеоиграх, а Психонавты такими никогда не являлись! Double Fine пошли дальше обычного и сделали так, что вселяясь в каждого персонажа, Раз мог видеть мир именно их глазами — это открывает большой потенциал для разнообразия, как визуального, так и геймплейного.
Ментальная связь
Одна из самых широконаправленных способностей главного героя, которая будет применяться постоянно по ходу игры — и в поединках, и во время мирного исследования. Ментальная связь позволит Разу зацепляться за парящие в воздухе "крючки" — мысли, притягиваться к ним, и словно опытный циркач, перелетать на следующие, преодолевая большие расстояния и поднимаясь на внушительную высоту.
В бою же игрок будет использовать Связь, чтобы быстро притянуться к противнику и сократить расстояние для эффективного нанесения урона — по сути эффект данной абилки противоположен ПСИ-удару.
Временной пузырь
Куда же без замедления времени? С помощью данной невероятно полезной способности, Раз будет получать огромное преимущество как в бою с противниками, так и при исследовании местности — к примеру, Пузырь позволит преодолевать препятствия, вращающиеся с большой скоростью — если попытаться прыгнуть в них без подготовки, то героя просто откинет в сторону или вовсе расплющит.
Ментальная проекция
Самая интересная и милая, по моему мнению, из представленных абилок. С помощью неё Раз сможет создать свою копию — маленькую, бумажную и писклявую. Разработчики утверждают, что способность пригодится и даже станет жизненно важной во многих ситуациях — при решении головоломок, в бою и просто для исследования мира.
Копия Раза будет таким же внутриигровым персонажем, как и многие другие NPC — она имеет реплики и реагирует на происходящее в мире, путешествуя с нами на небольшие расстояния.
На этом перечисление способностей, доступных игроку по ходу действия сюжета Psychonauts 2 заканчивается. Конечно же, это далеко не всё, что может быть найдено в игре — не забываем, что Раз умеет и просто сражаться безо всяких дополнительных возможностей сверху.
Думаю, разработчики ещё порадуют нас своими дневниками до выхода игры, который, впрочем, состоится уже совсем скоро.
Psychonauts 2 выходит на Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, Windows, Linux и MacOS уже 25 августа, и будет доступен в Game Pass в день своего релиза.