[Голосование] Что лучше, игра с отличным геймплеем на 100 часов или сильное сюжетное приключение на 10? А может быть...
После прохождения некоторых игр невольно задумываешься, а так ли важен геймплей, если повествование растянуто во времени и выдается крошечными порциями или же наоборот в них хочется остаться на подольше, чтобы проникнуться вайбом и атмосферой? Немного порассуждал и составил список похожих, но очень разных проектов, выбрать из которых сразу, скажем так, не так то просто.
Не так давно я прошел свеженькую Мафию — The Old Country, а затем решил сравнить ее с предыдущей номерной частью и был поражен. Какими же разными могут быть игры даже в рамках одной серии, разделенные годами.
В тройке сюжет был размазан по громадному числу однотипных активностей в открытом мире, но был уникальным и какой-то мере ультимативным, по сравнению с Old Country. Ведь в ней ситуация была обратной. Там не было геймпля как такового, все сводилось к линейному повествованию, а действо заканчивалось спустя 10-13 часов. Hangar 13 наглядно продемонстрировали две стороны медали. Что лучше, большие и комплексные игры (читай миры) на сотни часов исследования, геймплея, возможно крафта и выживания или же небольшие приключения, не превышающие десятка часов без кучи механик?
Конечно, наверняка можно вспомнить что-то среднее, но обычно это инь или янь. Либо открытый мир, который предполагает много исследования, активностей и соответственно проведенных в нем десятков часов, либо же это приключение наподобии South of Midnight, где линейные уровни, концентрация на сюжете и атмосфере.
Одни игры заставляют нас погрузиться в них на целые недели и месяцы. Другие же пройти за вечер-два и возможно забыть. Разумеется все зависит от настроения и предпочтений. Сегодня было здорово почилить в уютном приключении, по типу Sword of The Sea, а в новогодние праздники зарубиться с друзьями в постапокалиптический Fallout 76 на сотню часов. Но все же, давайте проверим кто победит в этой неравной борьбе и какие предпочтения возьмут верх.
Постарался выделить схожие по сеттингу игры, а также подходящие под наши критерии и параметры, голосуйте сердцем и не забывайте ставить реакцию на пост, чтобы в голосовании приняло участие больше людей:
Одинаковый сеттинг, эпоха викингов, кельтские сказания, но разная продолжительность приключения. Дальше продолжать по каждому пункту не буду, думаю вы и так поняли суть почему эти две игры стоят в одном ряду.
Остановимся на этом. Если хотите знать мое мнение, то игры должны в первую очередь приносить удовольствие и совпадать с моим текущим настроением. Иногда хочется поиграть во что-то масштабное, иногда в камерное, уютное и непродолжительное. Всегда важно, чтобы была синергия текущего настроя и желания. Да хоть в сессионку залететь на пару часиков после работы с друзьями отвести душу. Тоже вариант. Игры — это развлечение, а оно должно приносить исключительно удовольствие. Всем добра!