Попытки разработчиков Expedition 33 примазаться к инди-сцене вредны
Не хочется, чтобы пост выглядит как хейт, особенно на фоне всех этих побед Экспедиции 33 на TGA, но, считаю, что важно обсудить, что примазывание студии к инди-сцены, скорее, вредит этому самому инди.
Отдельно отмечу, что саму игру проходил, и она мне понравилась. Да и разработчики молодцы, что смогли такой продукт запилить, но...
Последние месяцы активно идут восхваления ребят из Sandfall Interactive. С этим проблем никаких нет. Нюансы проявляются, когда из этого пытаются сделать урок или делают кривые выводы. Как пример:
- «Ого, команды из ~30 человек сделала игру!». Это уже множество раз обсуждалось. Множество важных сотрудников по части арта и анимаций были на аутсорсе. Исключать их уравнения — такое себе.
- «Они тру инди, даже команду собирали на Реддите!». С Реддита в команду пришёл 1 человек.
- «У них мелкий инди-издатель Kepler Interactive». Да, если не учитывать, как минимум, 120 миллионов инвестиций от NetEase.
- Недавние глупости, что они «учились программировать по Ютубу», даже комментировать не хочется.
- «У них бюджет всего лишь 10 миллионов!». Ну...потому что в эту сумму они не включили выплаты актёрам, т.к. «эту сумму покрыл издатель» (как и некоторые другие аспекты). Удобно да?
И я не понимаю, зачем они вот в эти недомолвки и утаивания играют, учитывая, что и без этого их люди любят.
589 комментариев