С днём меня рождения!
Это был хороший год для XBO.. для прохождения игр! Весьма даже, я бы сказал, плодотворный. За этот год были полностью пройдены 30 игр, из них 19 игр закрыто на 100% достижений. Игр не так уж и много, поэтому кратенько пробегусь по ним)
Важный пласт игрового года заняли игры Remedy. Внезапно решил попробовать Alan Wake II, в итоге она так понравилась, что было решено пройти все игры от этой студии, до которых удалось добраться. По итогу были пройдены:
Alan Wake (100%) - геймплей не то что интересный, но отличный сюжет крепко держал до самого финала. Однозначно рекомендую к ознакомлению.
Alan Wake's American Nightmare (100%) - интересна только в рамках углубления и расширения лора первой части. А так не очень.
Alan Wake II - несмотря на всю критику, мне очень понравилась. Отличная атмосфера, неплохой сюжет и геймплейные ходы. Дополнения к нему тоже отличные. Особенно они интересны, если до этого пройти все остальные игры студии.
Control Ultimate Edition (100%) - очень интересная часть в плане механик. Но мне понравилась сильно меньше остальных игр, особенно после Quantum Break. Серо-коричневые коридоры под конец сильно поднадоели.
Max Payne - это любовь на века. Одно из лучших творений Remedy для меня до сих пор. Давным-давно проходил его раз 20 и думал, что сейчас уже будет крайне скучна, но перепройдя, получил огромное удовольствие. Шедевр старого игропрома.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - главное разочарование. В год релиза она мне не понравилась, и сейчас, пройдя уже полностью, лишь подтвердил своё первое впечатление. Самая слабая игра в этой подборке.
Quantum Break (100%) - ещё один шедевр. Если не брать в расчёт древнего Макса, эта игра наиболее мне полюбилась. Хорошая история, с любопытно вплетённым в повествование сериалом. Очень жаль, что второй части мы скорее всего никогда не увидим.
До этого года игры Remedy как-то обходили меня стороной. Теперь эта студия стала одной из моих любимых, за релизами которой буду обязательно следить.
Вообще прохождение старых игр Remedy натолкнула меня на мысль вернуться к играм, которые я когда-то давно начинал, но так и не прошёл до конца. Окунуться, так сказать, в старьё, про которое уже давно подзабыл. В связи с этим были пройдены такие "хиты":
Clive Barker’s Undying - когда-то она меня изрядно пугала (и далеко не графикой): старый особняк, полутёмные коридоры и завывания адских бестий, от которых было порой жутковато и на освещённых холмах. Игра хоть и не сказать, что хорошо сохранилась, но всё-таки удовольствие от прохождения получил.
Clive Barker’s Jericho - а вот эта, в отличии от предыдущей, не понравилась совсем. Ни интересной истории, ни интересного дизайна локаций. Всю атмосферу предыдущей части растеряли. Зато кровища-мясища в огромных масштабах.
Heavy Metal: F.A.K.K. 2 - абсолютный проходняк, даже жопка главной героини не спасает.
Oni - интересные наработки по боевой системе, но сама игра оказалась весьма скучна и однообразна. Проходняк.
Ys I & II - внезапно понравилось. Не ждал от них многого, но играть оказалось увлекательно. Что-то захотелось вкатиться в серию Ys, соответственно начал с самых первых частей. Вроде бы простенькие, но душевные.
Вишенка на торте: Metal Gear (100%) и Metal Gear 2: Solid Snake (100%) - аналогично предыдущему решил пройти всю серию Metal Gear. Думал, что это примитивные игры эпохи Dendy, оказалось весьма неглупые игры с отличным геймдизайном. Впервые стал задумываться, может Кодзима и вправду гений?!
Ещё из относительного старья прошёл Final Fantasy I Pixel Remaster (100%). В первую финалку играл впервые и получил только положительные эмоции. Ремастер получился отличный, игра нехило затянула. Теперь в планах пройти все остальные ранние финалки.
Также в этом году удалось пройти и финаличье новьё: Final Fantasy 7 Rebirth. Пока не добил её на 100% достижений, но уже одно прохождение вымотало в ноль. Если FF7 Remake мне очень понравилась, то FF7 Rebirth оказалась очень неочень. Особенно задушили миниигры. И хотя сейчас возникает желание добить там ачивки, но всё равно никому её не порекомендую.
Если говорить про JRPG, то я сумел зацепить весьма хорошие игры от Atlus: SMT III Nocturne и Metaphor: ReFantazio (100%). Так сказать, и старьё попробовал, и новьё. Наудивление старькая SMT понравилась больше, чем новая Фантазия. Хотя обе игры прошёл с большим удовольствием.
Тем не менее, на фоне выше обозначенных игр, глотком свежего воздуха оказалась Clair Obscur: Expedition 33 (100%). Споров вокруг неё очень много и не только на DTF. Но лично для меня она оказалась одной из лучших игр 2025 года. История, персонажи, боёвка, вообще весь тамошний мир в целом очень сильно понравились. А уж Гюстав навсегда останется в сердечке! С большим удовольствием закрыл её на все ачивки.
Год отметился также двумя прекрасными метроидваниями: Prince of Persia: The Lost Crown (100%) и ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist (100%). Принца очень ждал ещё с первых трейлеров. Да, визуал своеобразный, но игра отличная. На мой взгляд, в плане этой игры Юбики большие молодцы!
Ender Magnolia, в свою очередь, хорошее продолжение прекрасной Ender Lilies. Приятная метроидвания, которая, к сожалению или к счастью, оказалась гораздо легче своей предшественницы. Что тем не менее не умаляет удовольствия от её прохождения.
Три мастодонта прошедшего для меня года:
Elden Ring + DLC Shadow of the Erdtree (100%) - здесь без комментариев. Отличная игра, отличное дополнение. Сколько бы не ругали дополнение, мне оно очень даже зашло.
Black Myth: Wukong (100%) - игра, которую очень ждал с первых трейлеров. Очень рад, что она не разочаровала. Красивая. Очень красивая. С очаровательной эстетикой древнего Китая, с хорошей историей, которая, к сожалению, будет понятна далеко не всем в силу того, что история Сунь Укуна у нас не распространена и знакома далеко не многим.
The First Berserker: Khazan (100%) - а эта игра, которая наоборот оттолкнула после трейлеров. И я бы её пропустил, если бы не решился поиграть в демку. В итоге одна из лучших игр 2025 года для меня. Визуал шикарен, боёвка шикарная, боссы наикрутейшие. Первый сосалик, в котором я полюбил драться с боссами! Обычно я их вымучивал и старался пройти как можно быстрее. Здесь же я смаковал каждую битву. Ни разу не было ощущения, что босс нечестный, или игра не отреагировала на нажатия.
Хотя Baldur's Gate 3 (100%) я проходил на релизе, в этом году я к ней вернулся, чтобы добить половину ачивок. В итоге игра пройдена за год 3 раза. Впервые опробовал, что такое спидран в играх. Очень интересный опыт, раскрывающий кучу механик, которые я пропустил при первом прохождении. Сама игра выше всяких похвал. Однозначно буду к ней возвращаться ещё.
И ещё в этом году удалось зацепить три интересных визуальных новеллы:
Steins;Gate (100%) - интересная, но слишком затянутая история. Впечатления остались неоднозначные.
Легенды Саввары: Дети Солнца (100%) - здесь история непродолжительная, но очень разветвлённая. Мне в целом очень нравятся ВНки по Савваре. Разработчик большой молодец, активно развивает свою вселенную. Жаль только, большой популярностью не пользуются.
Cartagra ~Affliction of the Soul~ (100%) - много слышал про неё хороших отзывов и наконец-то решил пройти. Впечатления оказались сильно хуже этих отзывов. Сама история хоть и не плоха, но иной раз прям в аниме уходит в плохом смысле слова. Внезапно впечатление подпортил контент 18+. И вроде понятно, что игра с большим расчётом на него делалась, но это тот случай, когда я бы рекомендовал проходить с цензурой (без 18+ контента). Уж очень неуместными мне здесь показалась часть сцен. После неё задумался, стоит ли проходить условные продолжения в виде серии the Shell.
Отдельно хочу отметить игру Gris (100%). Короткая, но очень красивая игра. Я бы сказал, не для всех. Но сам прошёл с большим удовольствием.
Ну и на последок игра, которая не попала в общий список, потому что в Steam 100% достижений дают только при условии полного прохождения всех дополнений, но тем не менее её отметить тоже бы хотелось.
Assassin’s Creed Valhalla (82%). Игра, которую я мучаю уже второй год. В этом году закрыл полностью основную часть и большую часть дополнений. Остались только Забытая сага и Заря Рагнарёка. И если при прохождении основы мне игра вполне даже нравилась, то сейчас она уже подбешивает. Разработчики в ней просто не знают, когда надо остановится. Валят и валят контенту! Хотя стоит отметить, что дополнение с испытаниями вышло отличным. Игра прям заиграла новыми красками, когда сильно ограничила арсенал и заставила пользоваться механиками, которые не использовались в основной игре ни разу. Открыл для себя много интересных способностей, которые уже, к сожалению, без надобности.
Как ни крути, а Origins и Odyssey мне понравились сильно больше.
Вот такой получился мой игровой год. Пока многие говорят про игровую импотенцию, я не знаю, где взять столько времени, чтобы пройти всё, что хочется))) На следующий год запланирована уйма отличнейших игр!
И одно из достижений за этот год: я вышел из режима read-only на DTF и начал понемногу что-то публиковать на сайте. За лето даже набрал первый значимый рубеж - 1000 рейтинга.
Всем, кто прочитал, спасибо за ваше внимание! Хороших вам игр и увлекательных приключений!