Чёт меня не ломает.
Игра на один раз. Реиграбельности нет. Билд всегда один: универсальный Рэмбо к финалу.
Кстати, об Авовед и Тэйтед Грэйл такого же мнения: к ним уже не хочется возвращаться потому, что каждый следующий шаг в прохождении такой же, как был в предыдущем.
Из реиграбельных игр, наверное, Фоллаут 4, сильно меньше реиграбельность в Скайриме и почти нет реиграбельности в Старфилде.
Ф-4 единственная игра, где само повествование не висит дамокловым мечом "ты можешь не торопиться, но тебе нужно подумать о всей планете и... Да, не торопись ,но пусть тебя постоянно посещают мысли о твоей задаче". В Ф-4 уже по фиг: Институт был, есть и будет, он никуда не денется и внезапно апокалипсис не учинит, если Нейт разморозившись не побежит с горящим задом искать сына, то есть нет моментальной неопровержимой угрозы. Можно изучать мир и заниматься фермерством без угрозы повторного апокалипсиса.
В Обле такой вольности сюжет не позволяет: ты можешь идти куда хочешь - а не хочешь ли ты отнести медальон, как тебя просили? Да, отнеси медальон, а потом забей на сюжет. Что? Как? Врата открылись, мир погружается в пучину Ада? Демоны вырвались на свободу? Ну ничего страшного! А не хочешь ли пробраться в дом и выкрасть чей-нибудь дневник - пока легионы зла бродят по земле?
В общем, чтобы хотелось вернуться в игру, сюжет не должен быть ультимативным и "подсознательно" требовательным ко времени.
В современных играх такого нет. Да и в древних тоже не встречал: меня бесило, что на поиск водяного чипа отводят слишком мало времени и не дают нормально побегать по миру и понять, что есть где.