Справедливо, действительно пропустил предложение. Мои извинения, претензия снимается.
"Эрик Бессмертный" точно не мог быть нанят на роль "пушечного мяса" - солдаты с таким происхождением стоят довольно дорого, а статы на скриншоте явно не располагают к трате такого солдата в штрафбатальон.
Так что эта история как минимум приукрашена, если даже просто не выдумана. Я искренне понимаю тягу приврать для красного словца, но в этот раз вышло неловко - скриншот опровергает историю.
Для тех, кому интересно: Денис воссоздал классический пример Эффекта Барнума - субъективного подтверждения комплиментарной характеристики.
Одна из моих любимых социально-психологических историй, её понимание помогает не отвлекаться на множество манипулятивных тестов и гороскопов.
Людям свойственно пугаться нестандартных адаптаций книжных образов. А вот почему - вопрос, наверное, не ко мне.
В этом конкретном случае нестандартная трактовка не должна играть большой роли для сюжета (по крайней мере азимовского - готов допустить, что там вообще могут переписать всё начисто), о чем я и упомянул.
Итак, по трейлеру:
- Гааль Дорник заменен на чернокожую даму, но не спешите пугаться - это проходной персонаж на парочку первых серий (флешбеков?). Ученый и пассивный наблюдатель, через которого подается завязка истории - судя по всему роль героя будет расширена, но пространства для расширения там немного.
- А вот блондинка в темном костюме - неужели Сальвадор Гардин? Очень похожий типаж, волевой и упрямый вид.
- Сцены с горящим городом (Трентор?), с хищной инопланетной фауной - филлеры, которых не было в книге, сказать по ним нечего.
- Стилистически красиво, местная Империя явно не "Дюнного", а более, что ли, римского разлива - надеюсь, такое же ощущение останется и при просмотре.
Позволю себе предположить, что трейлер немного нас обманывает - первый сезон будет посвящен Первому Кризису (и, возможно, Второму тоже) и главным персонажем будет Гардин. Линия Селдона будет подана в начальных сериях или флешбеках. Очень боюсь, что сюжет будут "разбавлять" дополнительными линиями, которые будут очень слабо смотреться на скелете сюжета Азимова.
Боюсь, что совершенно не могу с вами согласиться. Там, где история Боджека - поиск выхода со дна и непрерывная борьба с нисходящим течением, история Дрейпера - блуждание в тумане, поиски собственной личности с редкими колебаниями вверх-вниз.
Я понимаю тягу к аналогии, но принять её не могу - уж слишком многим Дрейпер помог и вдохновил (Пегги, Кэмпбелл, да даже Джоан), слишком немногим он "разрушил жизнь" (если вообще хоть кому-то).
"В обоих шоу в центре повествования — отвратительный человек, который совершает ошибки и делает окружающим и себе больно. Он прекрасно это понимает и хотел бы жить иначе, но не выходит. Не получается. Он застрял в порочном цикле и что бы ни сделал — выходит только хуже."
Почему-то у меня возникает ощущение, что вы не смотрели Mad Men. Всё-таки называть Дрейпера "отвратительным человеком, который что бы не сделал - выходит только хуже" - по меньшей мере изрядное допущение. Вряд ли бы хоть кто-то, кто посмотрел до конца хотя бы первый сезон, допустил бы подобную формулировку.
Ох. Вы спрашиваете меня о работе, для которой мои компетенции почти на пределе. Я в силах обобщить некоторые моменты и вкратце объяснить эволюцию жанра, но браться за материал такого уровня на полном серьезе слегка страшновато. Даже в формате "для чайников".
Давайте так: я ничего не обещаю, но на всякий случай - гайд по "Шутке" будет где-то к концу декабря?
Просто на мой взгляд для "Шутки" важно не только понимать, что там за история, - она да, не особо сложная, просто издевательски написанная - но какую историю она высмеивает (отсылает? опровергает? показательно игнорирует?).
Пинчон был главным вдохновителем Уоллеса (кажется, его первая книга - переложение собственной научной работы на стиль Пинчона) и основным предметом его дальнейших нападок. И в сумме эти три произведения - триптих двадцатого века, где каждая следующая книга стоит на спине прошлой.
Конечно, я теперь постоянный автор "Мира Фантастики" - пишу для их журнала (в июльском номере, например, выходит один из моих художественных рассказов) и сайта, а также делаю подкасты. Можете найти на их сайте в списке авторов по той же аватарке.