Что не так с музыкой в новом Doom: The Dark Ages?
Давайте попытаемся разобраться вместе на нескольких примерах из саундтрека игры.
Небольшая заметка, в которой я лишь высказываю своё мнение о ситуации и не претендую на истину в последней инстанции.
С музыкой в новом думе оказалось всё запутанно ещё на этапе анонса игры. Мика Гордона выставили на мороз после громкого скандала, и в качестве новых авторов взяли неких Finishing Move, которые занимались саундтреком к довольно объёмному списку игр, ни одна из которых не запомнилась игрокам выдающимся музыкальным сопровождением.
И вот этих ребят пригласили написать музыку к новой части трилогии, которая раньше славилась одним из крутейших саундов в играх.
Ещё на моменте первых видео с музыкой к игре, во время просмотра трейлеров, мне уже не нравилось услышанное. Но многим фанатам дума в целом заходило и кто-то даже пытался убедить игроков, что на уходе Мика жизнь не заканчивается, и если к ДЛЦ Eternal смогли написать неплохую музыку, то и в триквеле у таких известных ребят всё выйдет.
И действительно!
Не всё оказалось так плохо, как я себе представлял. Вернее не так. Всё оказалось очень плохо, но вины Finishing Move в этом особо и нет.
Первое впечатление от игры у меня осталось очень скомканным. Вступительный трек невнятный, музыки во время перестрелок практически неслышно, в комментариях на ДТФ все прямо таки ругают саундтрек.
Поэтому я решил параллельно с прохождением скачать его, и послушать отдельно от игры. И оказалось не всё так плохо.
Сразу чувствуется, что у ребят было чёткое ТЗ - написать музыку в стиле Мика Гордона, но с поправкой на "неторопливый" или "танковый" темп игры (чего на самом деле в ней нет), который так старательно разработчики рекламировали.
Ниже один из примеров такого подхода (трек From the Ashes):
Или ещё один фрагмент, где он выходит на свой пик (под самый конец трека)
И ремесленники справились очень хорошо с этой задачей. Многие мелодии старательно передают именно такое настроение - тяжёлый рок под тяжёлые шаги думгая.
Поэтому здесь намеренно нет того задора и нескончаемой энергии, как было у Мика. И поэтому же саундтрек нового дума вышел таким серым - несмотря на все его положительные качества, тяжело написать что-то выдающееся, действуя по указке свыше.
Finishing Move просто добросовестно выполнили свою работу.
Однако, даже несмотря на это, в игре есть несколько исключений. Иногда из саундтрека прямо таки прорывается старый-добрый думовский задор. Как, например, в том же From the Ashes, но в ином фрагменте:
Но даже без "драйва" саундтрек к Doom всё равно может звучать очень круто, даже от не самых выдающихся талантов. Например крутейший и эпичнейший Blood still (прошу прощения за кривую загрузку фрагмента):
Или мой любимый из всего альбома - What Lies Below (особенно после 25 секунды). Здесь я уже даже не побоюсь прямых сравнений с Миколой Гордоном, настолько этот 25-ти секундный отрывок (на 4-5 минут полного трека) офигительно звучит:
Если бы они весь саундтрек сделали подобным образом, с душой и настоящим пониманием того, за что фанаты полюбили музыку Doom - цены бы им не было.
И напоследок ещё один пример хорошей музыки - Divine Retribution.
Я был бы не против, даже если бы эти три трека играли на протяжении всех 22 уровней, сменяя друг друга по очереди.
Но тогда почему игрокам так не понравился саундтрек?
Я не буду приводить конкретных видео-фрагментов геймплея, потому что мне лень, но те, кто сыграл в игру и даже её прошёл должны со мной согласиться - в игре музыку просто НЕ СЛЫШНО.
Что ты не делай, как не пытайся выполнить за звукорежиссёра его работу - настроить звук так, чтобы остались и эффекты и музыкальное сопровождение у меня не получилось. Я скрутил звуки на 55%, музыку врубил на всю, добавил громкости на ПК - всё равно выстрелы оказывались громче.
И в этом кроется главная проблема всей игры: звукорежиссёр - МУДАК! Он своими кривыми руками и отсутствующим слухом загубил всю работу Finishing Move на корню. Как бы ребята не старались сделать круто или хотя бы достойно - игроки этого всё равно бы не заметили. К сожалению.
Однако!
Однако, есть ещё один момент, в котором виноваты уже лично наши ремесленники и эту проблему талантливо усугубил звукореж.
Хотя у них и была задача сделать как Микола, таланта у парней не хватило. И вместо выразительной, в чём то даже красивой, крутой и драйвовой музыки они "налабали" с час тупой долбёжки в уши.
Вот, например, основной фрагмент трека Divine Retribution. Именно он звучит дольше всего:
В игре мелодия выше превращается просто в какофонию коричневого звука. И с этим нельзя ничего сделать, кроме как кончено же - воспроизводить на репите это в каждом файте.
Или ещё один фрагмент, который без матерных слов я даже описать не могу. И именно он играл в перестрелках во второй половине игры. Не шедевральный момент, который я приводил выше, а именно вот это, в виде почти бесконечного цикла.
Трек What Lies Below:
Выводы
Таким образом, у звукового сопровождения нового дума три основных проблемы:
- Отсутствие Мика Гордона
- Невзрачные, без особого таланта авторы саундтрека
- Человек, с ушами которого в детстве сделали что-то очень плохое - звукорежиссёр.
Буду рад почитать ваше мнение об игре и саундтреке. С чем вы согласны, с чем не очень. Может тут многим наоборот долбёжка больше нравится, но услышать её было трудно. Или появятся люди, которые ставили металлику на фон, вместо саундтрека. Пишите - будем обсуждать.
П.С. будет приятно, если подпишетесь на мою телегу. Там я планирую дублировать как качественные лонги с ДТФ, так и посты, которые я решил (или мне не дали) опубликовать сюда. Мало ли что...