Super Mario Odyssey это на самом деле Souls-like ?
Или история про ту самую шляпу из анекдота и почему я считаю этот Марио игрой жанра Soulslike
Пройдено на Steam Deck OLED
Это свершилось. Я смог пройти лучшую вторую игру на Nintendo Switch (первая конечно же The Legend of Zelda Breath Of The Wild).
СОДЕРЖАНИЕ
- Сюжет
- Уровни
- Super Mario Odyssey - это тоже Dark Souls?
- Кеппи!
- Музыка!
- Итог
Сюжет
В Марио завезли сюжет?
Начну с того, что я никогда не проходил ни одного Марио. У меня никогда не было консолей от Нинтендо и в детстве я пропустил мимо себя магию этих прекрасных игр.
Когда у меня появился кнопочный телефон Nokia 5130 RED, то брат установил мне туда трилогию Братьев Марио. Больше всего мне нравилось играть в третью часть из-за уровней и новых механик.
Но на телефоне трудно пройти платформер, особенно такой сложный.
Поэтому я забил на Марио. Я знал, что это за игры и видел разные версии, но не было никакого желания их проходить. Пока не появился трейлер Super Mario Odyssey в 2017 году...
Я в восторге. Среди всех этих «взрослых» игр, выходит то, что позволяет вернуться в тот период, когда ИГРЫ были ИГРАМИ.
Исходя из трейлера, можно понять, что нам предстоит снова спасти Принцессу из лап Боузера. Но в этот раз мы не просто играем за Марио. Мы играем за всех, кто попадется нам на пути! Каким образом будет расписано далее в обзоре.
Уровни
Да я ведь прыгнул!
Oh, boy, oh, girl, oh, Toad. Какие же тут уровни. Тебе предстоит двигаться и в 3D и в 2D мирах, бегать по травке, песку и многоэтажным зданиям в городе!
А секреты? Вы бы знали сколько их тут…
Я, как любитель посмотреть под каждый камень, был в полном экстазе. Сотни секретных лун, мини-игры, скрытые монеточки и блоки. Если идти по сюжету, то ты увидишь за всю игру где-то 30% от всего мира. Поэтому изучать мир здесь ни капли не скучно.
Ну и то, ради чего вы зашли читать этот обзор…
Super Mario Odyssey - это тоже Dark Souls?
Нет, вы все правильно поняли. Я действительно стал думать о том, что Одиссея чем-то схожа на серию игр Dark Souls (ну или на жанр соулслайк, как вам угодно).
Почему такие мысли? Посудите сами:
1. Сюжет через разговоры и описание.
В Темных Душах вы узнаете о мире и персонажах только путем прочтения описания предметов и разговоров с персонажами.
В Марио все так же. Описание мира через карту, описание одежды, которую вы покупаете, разговоры с персонажами, которые подсказывают вам что делать.
Да даже Кеппи! Это буквально Удрученный воин из Темных Душ, который подсказывает нам всю игру.
2. Сложность. Одна ошибка - и ты ошибся!
Да, можете называть меня казуалом, когда я говорю про сложность в Одиссее. Но там действительно бывают такие моменты, которые я перепроходил много раз.
Уровни сделаны таким образом, что если ты хочешь забрать еще одну луну, то тебе предстоит постараться!
Ты хочешь забрать луну? Тогда тебе предстоит 30 раз попытаться долететь до нее на ракете и попасть в тайминг.
3. Боссы.
Боссы Dark Souls являются визитной карточкой этой серии. Они сложные, они противные, они не прощают ошибок и будто бы всегда знают, когда нанести тебе удар.
В Марио аналогично.
Вы бы знали, сколько попыток было сделано ради прохождения обратной стороны луны? (Я так и не прошел)
Это же буквально пытка. Издевательство. Насмешка!
Да даже Маления по сравнению с этим этапом - легкий туториал!
4. Драконы.
Классика. Если вы играете в Dark Souls, готовьтесь сразиться с драконом.
Каково было мое удивление, когда в Марио я тоже сражался с ним. Стоит отметить, что визуально и музыкально битва была очень схожа с тем, что мы встречаем в Темных душах! Совпадение? Не думаю!
Вообще можно считать, что история Марио Одиссея берет свое начало перед событиями Dark Souls III: The Ringed City. Дракон, которого мы побеждаем, это и ослабленный Мидир, который понимает весь стыд поражение от рук итальянского водопроводчика без оружия или брони и решает переместиться в Ringed City, чтобы научиться правильно выдыхать фиолетовый лазер и не проигрывать больше никому.
Думайте.
5. Уровни с шариками Луиджи - это как послания в Темных Душах.
В Марио нет мультиплеера, как в Dark Souls. Вы не можете призвать на помощь себе игрока из другого мира или вторгнуться в чужой. Но это не значит, что вы не можете взаимодействовать с этими игроками!
Помните послания из Душ? На полу вы могли оставить подсказку игроку или, наоборот, обмануть его.
В Марио есть нечто подобное. Шарики Луиджи. Вы должны за короткий промежуток оставить шарик там, где его не смогут достать другие.
Вы можете усложнить игру другому человеку. Да это же мечта каждого соулслайкера! Совсем как в духе Темных Душ! (Смешная шутка…)
У меня онлайна не было, поэтому заценить этот формат испытаний я не смог, но можете заценить видео videogamedunkey. Там хорошо описывается это.
Подводя итоги, я смелюсь считать, что Super Mario Odyssey является в какой-то степени тоже игрой Soulslike.
Кеппи!
No cap - это не про нас!
В этот раз Марио без Луиджи. Но не страшно, ведь на помощь нашему водопроводчику пришла та самая шляпа из анекдота!
Благодаря новому нашему другу мы можем внедряться в сознания существ в мире. Будь то лягушка, будь то гумба или даже танк.
У каждого существа свои способности, которые помогают разнообразить геймплей. Каждый мир предлагает новых существ, а вместе с тем и новые механики. Тут не заскучаешь.
Музыка!
🎶
Это нечто. Главная тема Дня города - это целая эпопея. Я переигрывал даже этот уровень, чтобы снова послушать музыку.
Во всех мирах музыка идеально дополняет атмосферу. Джунгли, пустыня, шляпный мир - везде свой OST, который помогает погрузиться в игру. Не зря говорят, что Nintendo умеют делать не только игры, но и музыку к ним.
После прохождения игры вам дается возможность прослушивать все песни из меню карты. Очень приятно и напоминает MGSV.
Итог
12 лун из 10!
Марио - это далеко не агуша-гейминг.
Я в этой игре страдал столько же, сколько и в Dark Souls и удовольствия я получил не меньше. Если вы тянули с прохождением этой игры, то советую вам уже начать ее. Обещаю, она вам не даст заскучать!