Мнение: Фанат Снайдера сходил на нового Супермена
Люди постоянно спрашивают меня, что я думаю про нового Супермена... Шучу, моё мнение никому в хуй не встало, но я напишу его всё равно. Без спойлеров пока.
Начну издалека. В 2008 году, вслед за DC, Marvel начал следовать «реализму» (и Бэтмен — это пик, гиперреализм). Тот же первый «Железный человек» — это не про пришельцев, людишек в смешных костюмах или магию, это просто мужик в железном костюме, про террористов и про корпоративного гиганта. И Marvel поступил умно — шаг за шагом вводил фантастические элементы. Вот вам пришельцы во «Мстителях», вот вам магия (ну она как наука, понимаете) в «Торе». Появляется сказочный элемент, но он один на фильм. А дальше уже зритель привыкал и был готов к «Стражам Галактики». И получилось отлично: зрители пришли на фантастическую сказку — вот вам смешная, мимимишная сказочка. Дальше уже пошли мультивселенные, и люди утратили интерес.
Любой персонаж может вернуться по щелчку пальцев (буквально). Завтра Тони Старк может появиться из другой вселенной, Стива Роджерса можно омолодить (в Endgame была такая машина, кстати), а Наташа — somehow has returned.
DC, к счастью, продолжал следовать формуле «более-менее реалистично». Трейлер ЧиСа начинается с того, что отец говорит маленькому Супсу: «Ты — ответ на вопрос, есть ли жизнь на других планетах». В Чудо-женщине то же самое — вот есть амазонки, и они воюют против других могущественных существ. И ясно, почему Ганн всё это отменил. Ему было тесно без кучи странных персонажей. Люди-то пришли на историю Супермена смотреть, а куда нам запихать няшек и людей в странных костюмах?
Поэтому новый Супермен начинается с текста о том, что вот уже десятки лет на Земле существуют такие существа, как мета-люди, и это стало для всех нормой. Зрителя подготавливают к тому, что дальше будет цирк-шапито. А дальше я буду спойлерить...
СПОЙЛЕРНЫЕ МЫСЛИ НИЖЕ!!!
Ганн как будто бы нашёл какую-то волшебную формулу и повторяет одну и ту же историю. Есть некий эксцентричный злодей, кажущийся непобедимым. Уже был геноцидник-селекционер, уничтожающий целые миры — так вот, Лекс Лютор здесь тоже сажает в тюрьмы десятки существ и собирается строить свой мир на захваченной земле, которую необходимо «очистить» от местного населения (параллель с Палестиной напрашивается, да). И появляется рояль в кустах, благодаря которому герой, превозмогая, побеждает.
Изложу сюжет. Фильм начинается с битвы Супермена и ряженых клоунов с очередным суперзлодеем. Лекс Лютор находит крепость Супермена, уничтожает её и сливает видео, где родители Супермена говорят, что ему надо править планетой. Супс, поняв, что за этим стоит Лекс, врывается к нему на хату и требует вернуть собаку. Видя это, правительство даёт добро на арест Супермена, и Лекс сажает его в свою личную тюрьму. Сокамерник генерирует криптонит из рук, и Супермен лежит, страдает. Лекс приводит чела, который когда-то подарил Супсу шаурму, и на его глазах расстреливает, как Гитлера. Сокамерник передумал и стал внезапно генерировать солнце из рук — Супс оживает и сбегает. Потом Супермен раздаёт всем люлей (включая своего клона) и восстанавливает базу.
В конце прилетает Супергёрл — этакий Джесси Пинкман в юбке (она даже «biiiitch» говорит), намекая, что нас ждёт продолжение. Ещё есть линия выдуманных сложностей в отношениях Кларка и Лоис. И есть линия команды супергероев, которые помогают Супсу выбраться из тюрьмы и спасают Палестину.
Как Старлорд был импульсивным дебилом в «Стражах Галактики», такой же и Супермен. Начинает кричать, не контролирует себя. Главная проблема — непобедимость Супермена — была преодолена удивительно низким интеллектом. Просто десятки случаев, когда я кричал: «Ну примени ты лазер из глаз — и проблема будет решена!» Или: есть враг, и вместо перелома рук и ног Супс начинает трындеть: «Ты же хороший, подумай!»
По ходу просмотра возникает просто тысяча вопросов по поводу решений всех героев. Почему Лекс не мог сделать армию клонов? Почему нельзя выкупить территорию в Африке, затопив местное правительство долларами? Как Супермен восстановил всю свою базу? Почему вся вселенная метагероев сводится к пяти сверхлюдям? Зачем Лексу убивать какого-то шаурмечника, если у него есть собака Супса? Нахера Лексу какая-то помощь Мордора, если он может своим клоном завоевать любую страну в мире за один час?
Хуже всего то, что фильм не вызывает никаких чувств. Это какой-то ремейк «Стражей Галактики». Сюжет очень простенький, злодей — картонный, все персонажи — тупые. Это смотрелось уместно в Marvel, но от DC хотелось бы какой-то глубины персонажей. И как я писал выше: отсутствие реализма сильно мешает. Ощущение, что может появится рандомный комиксовый персонаж и весь город восстановить за минуту, Супермена воскресить (если он умрёт) и Лекса убить одним взглядом.
Ну и ладно. На такие фильмы надо приходить, отключив мозг, и просто наслаждаться картинкой. Так вот — картинка здесь отвратительна. Я просто не могу не сравнивать с видением Снайдера. Дело не в том, что цветовая гамма Ганна мне нравится меньше мрачняка Снайдера. Дело в том, что это выглядит как безвкусица. Я приведу пару примеров.
Иногда фильм вызывает недоумение. Вроде как у нас воздушное приключение Супермена для детей дошкольного возраста — а тут шаурмечника застрелили на глазах. Шутейки-прибаутки, а тут злые рюзкие (да, Моравия — это Мордор, и говорят там на амерорусском) хотят завоевать Палестину.
В общем, на Супергёрл я не пойду.