Автоматизировали 50+ рабочих мест: кейс по биллинг-оператору “ЕРЦ”
“Единый Расчетный Центр”: что за компания?
“ЕРЦ” — биллинговый оператор, основанный еще в 2001 году.
Компания базируется в Екатеринбурге и занимается начислением за жилищно-коммунальные услуги для управляющих компаний, включая печать, упаковку и доставку квитанций до почтового ящика абонента.
Работа “ЕРЦ” строится на принципах строгого соблюдения законодательной базы в порядке проведения расчетов между управляющими организациями, поставщиками услуг и их абонентами.
Цели и задачи автоматизации на базе 1С:КА
Основным поводом обращения к компании “1-й Советник” стало то, что часть основных бизнес-процессов не были автоматизировано, поэтому их приходилось выполнять в полуручном режиме, который включал следующие трудности:
- формирование сотрудниками ответственных отделов в 1С, распечатка;
- передача сотрудникам бухгалтерии на проверку;
- формирование счет-фактур вручную.
До внедрения 1С:Комплексной автоматизации много времени уходило на формирование отчетности, корректировку и согласование в файле формата Excel, заявок на платеж в печатной форме в формате Word/Excel. Поэтому руководством компании было принято решение улучшить качество работы и ускорить все процессы по ее выполнению.
Целью проекта стало осуществление перевода регламентированного и управленческого учета из 1С: «Предприятия 7.7. конф». Бухгалтерский учет в 1С: «Предприятия 8.3. конф», а также внедрение программы «Комплексная автоматизация 2».
Конечно, не полная автоматизация тормозила некоторые процессы, ухудшая качество работы всей компании.
Компания обратилась в ООО «1-й Советник» для реализации проекта, предусматривающего:
- модернизацию АС;
- автоматизацию деятельности подразделений;
- ведение управленческого и регламентированного учета на базе одной информационной системы.
Как проходило внедрение 1С:Комплексная автоматизация
В ходе реализации проекта “1-й Советник” предложили следующие решения, которые оказались для ЕРЦ оптимальным вариантом. Это построение АИС с использованием прикладных решений, включающих:
Благодаря реализации проектного решения специалистам компании ЕРЦ стал доступен целый ряд функциональных блоков:
- Казначейство;
- Управление продажами;
- Управление закупками, складом;
- Финансовый результат и контроллинг;
- РСБУ;
- Бюджетирование и планирование.
Как улучшилась работа ЕРЦ после внедрения 1С:Комплексной автоматизации?
Реализация проекта вывела компанию на новый, более качественный уровень. После описания основных бизнес-процессов компании был определен порядок взаимодействия структурных подразделений и установлен документооборот.
После автоматизации 53 мест пользователи прошли обучение, и сегодня эффективно выполняют свои служебные обязанности. Адаптация единого плана счетов для бухгалтерского, налогового и управленческого учета значительно упростила и улучшила работу сотрудников соответствующих отделов компании. Сотрудники получили возможность оперативно предоставлять руководству данные в разрезе разных статей.
Кроме того, после внедрения 1С:КА значительно упростился процесс создания отчетности. Формирование документации в автоматическом режиме позволил избежать любых ошибок и неточностей, а также своевременно предоставлять документы в соответствующие органы.
За счет исключения ручного ввода данных в компании на 30% снизились временные и трудовые затраты, связанные с первичной обработкой документов.
Одним из преимуществ внедренной системы 1С:Комплексная автоматизация ЕРЦ отмечают сохранение и оптимизацию процесса разделения прав всех пользователей. Сотрудники утверждают, что с внедрением автоматизации оптимизировался процесс создания заявок на расходование ДС ответственными лицами, а процесс их согласования теперь выполняется в автоматическом режиме.
Кроме этого, система позволяет осуществлять автоматический ввод данных по бюджетам ответственными лицами, настройку прав по согласованию/утверждению бюджетов и синхронизацию и работы с онлайн-кассой. Автоматизированная система получила высокую оценку у самих работников ЕРЦ, которым теперь работается легко и комфортно. Многие специалисты теперь не задерживаются после работы, чтобы подготовить тот или иной документ, отчет и прочее.
Система 1С:КА напоминает, когда надо составить и куда отправить формы отчетности, а все возможные изменения, касающиеся форм и заполнения отчетных документов, вносятся автоматически, поэтому все ошибки исключаются.
Предприятие ООО «Единый Расчетный Центр» получило и финансовую выгоду от реализации данного проекта, благодаря оптимизации рабочих процессов, сокращения временных затрат. Отметим также, что стоимость профессионального сопровождение и обслуживание системы не является для компании накладным.
“Мы хотим отметить, что решение о внедрении 1С:Комплексной автоматизированной системы с привлечением специалистов ООО «1-й Советник» было правильным и своевременным. Исполнителям хочется сказать большое спасибо за отлично выполненную работу, профессионализм и ответственность”, — поделились специалисты предприятия.
Эффекты от внедрения решения 1С:Комплексная автоматизация:
- Быстрый поиск и оформление документов;
- Повышение прозрачности учета;
- Сокращение ручных операций.
Автоматизированы следующие функции:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса Расчеты с контрагентами Товарно-материальные ценности Торговые операции Производственные операции Основные средства Нематериальные активы Расчет зарплаты и кадровый учет Завершение периода Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей Ценообразование, прайс-листы Взаиморасчеты с покупателями
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
Выполнены работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Продажа выбранных программных продуктов.