Доработка и развитие портала юридических услуг

Как мы помогли пользователям находить грамотных юристов, а агрегатору — зарабатывать

Доработка и развитие портала юридических услуг

О заказчике

Наш заказчик — онлайн-агрегатор юридических услуг, объединяющего более 250 профильных юристов и клиентов: физических лиц и представителей бизнеса. Платформа позволяет получать консультации удалённо и в удобном формате.

На момент запуска проекта сайт не поддерживал онлайн-оплату, что сдерживало развитие сервиса. Интерфейс платформы был неудобен для пользователей.

Проблема

Главная страница оказалась непонятной для обычных пользователей, из-за чего многим было сложно разобраться, как пользоваться сервисом. Кроме того, ограниченные возможности и неудобный интерфейс снижали заинтересованность опытных юристов, которые не спешили регистрироваться. Всё это замедляло развитие проекта.

Задачи проекта

  1. Внедрить безопасный и прозрачный механизм монетизации.
  2. Разработать систему начисления платы за услуги.
  3. Переработать личные кабинеты с учетом роли пользователя.
  4. Запустить рекомендательную систему для повышения релевантности выдачи юристов.
  5. Обновить главную страницу, чтобы упростить понимание условий работы с порталом.

При этом все изменения должны были быть внесены в работающий сервис с минимальным влиянием на текущих пользователей.

Целевая аудитория

Платформа предназначена для:

  • людей, которым нужна быстрая и надёжная юридическая помощь;
  • практикующих юристов;
  • юридических компаний.

Решение

Была реализована возможность выбора типа заявки уже на этапе ее создания. Бесплатная заявка — юристы могут откликнуться по своему усмотрению (без гарантии ответа), и платная заявка — юристы получают вознаграждение за ответ, что повышает мотивацию и скорость реакции.

При выборе платного формата пользователь проходит трехэтапную форму, где выбирает тип своего вопроса и может увидеть соответствующую ему стоимость:

  • «Лёгкий вопрос» — типовая ситуация, на которую есть четкий и быстрый ответ по законам РФ.
  • «Стандартный вопрос» — юристы уточняют детали, смотрят документы, вникают в суть. Ответ будет подробнее и с анализом.
  • «Приватный / Срочный вопрос» — в рабочие часы (с 11:00 до 21:00 по МСК, без выходных) юристы ответят в течение часа. Такие заявки видят только проверенные и авторизованные специалисты. Всё обрабатывается вручную через админку, чтобы сохранить конфиденциальность и ускорить процесс.
  • «Экспертное мнение» - серьёзный случай? Тогда за него берётся целая команда экспертов. Они изучат документы, обсудят ситуацию и дадут взвешенное решение — с онлайн-взаимодействием в удобное для клиента время.
  • «Назначь сумму сам» — указывается своя цена за ответ. Юристы посмотрят и решат, готовы ли отвечать на вопрос за такую сумму
Доработка и развитие портала юридических услуг

На сайт была добавлена возможность приема и вывода денежных средств. В процессе изменили функционал создания заявки на консультацию и внедрили платные функции.

Важной задачей для разработчиков стало создание безопасного и надежного способа обработки платежей.

В агрегаторе заработала рекомендательная система подбора специалистов и юридических компаний: наиболее подходящие кандидаты перемещаются в начало списка.

Доработка и развитие портала юридических услуг

Личные кабинеты были переработаны с учетом ролей пользователей:

  • клиенты получили понятный интерфейс в виде стандартной пользовательской анкеты;
  • частные юристы и юридические компании — возможность загружать лицензии, управлять ценами и проходить верификацию;
  • юридические компании дополнительно получили возможность размещать реквизиты. Информация добавляется автоматически из открытых источников после ввода наименования организации.

Главная страница была обновлена: на ней разместили информацию о том, как работает агрегатор и как рассчитывается стоимость услуг юристов. Существующие информационные блоки были отредактированы.

Доработка и развитие портала юридических услуг

Команда проекта

  • Проектный менеджер.
  • Backend-разработчик.
  • Frontend-разработчик.
  • QA-инженер.
  • DevOps-инженер.

Заключение

Благодаря точечной модернизации платформы удалось запустить прозрачную систему монетизации, повысить доверие пользователей и экспертов, а также улучшить юзабилити. Юридическая помощь стала не просто доступной, а действительно удобной.

Доработка и развитие портала юридических услуг

Технологический стек

MySQL, JavaScript, jQuery, CSS, Ajax, PHP, HTML, Laravel Framework.

1
2 комментария