«Лютик — такой Фредди Меркьюри этого континента»: пианистка Соня Белоусова о работе над саундтреком к «Ведьмаку»
Десятки инструментов и отдельные темы для каждого из героев.
Пианистка и композитор Соня Белоусова дала интервью «Афише», где подробно рассказала о своей карьере, а также о работе над сериалом «Ведьмак» от Netflix, к которому она написала музыку в соавторстве с Джионой Остинелли.
Белоусова начала заниматься музыкой с пяти лет и окончила школу в Санкт-Петербурге, училище имени Гнесиных в Москве и Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где и научилась написанию саундтреков.
Меня всегда интересовала музыка к фильмам, музыка, раскрывающая сюжетную линию, историю персонажей. Я всегда обожала кино и с детства знала все фильмы, актеров, саундтреки. В какой‑то момент я поняла, что я хотела бы объединить свою любовь к музыке и к кино воедино. Самая лучшая в мире программа обучения композиторов к фильмам на том этапе существовала в Berklee College of Music, в Бостоне. Было понятно, что надо ехать именно туда.
С Остинелли, швейцарцем по происхождению, пианистка сотрудничает с 2014 года — вместе они успели поработать над несколькими фильмами, а также сериалами «Мгла» и «Романовы».
Музыкальные композиции для «Ведьмака» начали писать ещё до начала съёмок. Белоусова сама исполняла демо, которые должны были одобрить продюсеры и шоураннер Лорен Шмидт Хиссрик.
Для каждой песни было написано несколько вариантов. Мы хотели дать Лорен весь спектр разнообразных вариантов: от более ренессансного, с соблюдением канонов средневековой музыки, до более мейнстримового — у одной из песен была даже рэп-версия. Она Лорен очень понравилась, может, мы её когда‑нибудь выпустим бонус-треком.
В общей сложности для сериала от Netflix записали больше восьми часов саундтрека при помощи десятков инструментов — не считая приглашённых солистов и ансамблей, их было шестьдесят четыре.
При этом, по словам композитора, каждому из героев соответствует собственная музыкальная тема, где солируют разные инструменты. Для Геральта — колёсная лира, для Йеннифэр — гобой, для Цири — скрипка и китайская флейта сюнь.
Авторы хотели передать не только характеры персонажей, но и их взаимоотношения и развитие. К примеру, тема песни «Toss a Coin to Your Witcher» («Ведьмаку заплатите…») периодически звучит на протяжении всего второго эпизода в разных аранжировках, но полноценную её версию можно услышать только в финале — по сути, это рождение первого «хита» трубадура.
Идея была такая: Лютик — такой Фредди Меркьюри этого континента. Во время первой встречи с Геральтом он поёт довольно простую песню в таверне в сопровождении лютни. И это было сделано для того, чтобы проследить эволюцию персонажа — от простого барда до рок-звезды. «Toss a Coin to Your Witcher», как финал этой метаморфозы, звучит в конце эпизода.