Интервью с создателем «Тетрис», в двух частях

«Это были самые лучшие годы моей работы как геймдизайнера»

Интервью с создателем «Тетрис», в двух частях

Недавно на Apple TV+ вышел фильм «Tetris», а одновременно с ним Денис Хамин — автор подкаста «Геймдев от первого лица» опубликовал интервью с Алексеем Пажитновым, создателем игры «Тетрис».

Фильм «Тетрис» от Apple. В главных ролях Тэрон Эджертон и Никита Ефремов.
Фильм «Тетрис» от Apple. В главных ролях Тэрон Эджертон и Никита Ефремов.

В первой части интервью, они обсудили историю «Тетриса», а также работу в советских НИИ и мотивацию учёных. Углубились в советскую компьютерную технику, включая суперкомпьютеры, а также в особенности программирования на разных платформах и языках.

Интервью с создателем «Тетрис», в двух частях

Осветили роль Microsoft в создании методологии коллективной работы программистов. А также вы узнаете, сколько картриджей «Тетриса» подписывает Алексей Пажитнов в месяц и сколько строк кода должен выдавать хороший программист в день.

Блоки в форме букв «J» и «L» назывались «Blue Ricky» и «Orange Ricky», соответственно, «S» назывался «Cleveland Z», а «Z» носило имя «Rhode Island Z». Квадратный объект получил название «Smashboy», длинный был наречён как «Hero», а последний – Т-образный, был назван «Teewee».
Блоки в форме букв «J» и «L» назывались «Blue Ricky» и «Orange Ricky», соответственно, «S» назывался «Cleveland Z», а «Z» носило имя «Rhode Island Z». Квадратный объект получил название «Smashboy», длинный был наречён как «Hero», а последний – Т-образный, был назван «Teewee».
Часть первая
Часть вторая

Во второй части интервью поговорили про авторское и патентное право на программное обеспечение в СССР, любимые игры Алексея Пажитнова, о головоломках, играх для смартфонов и о прототипе игры Алексея, которая вряд ли будет закончена и издана из-за своей сложности.

Интервью с создателем «Тетрис», в двух частях

Вы также узнаете название самой первой компьютерной игры, разработанной Алексеем (спойлер: это не «Тетрис»!) , в какую игру он играет уже 7 лет почти каждый день и какую игру может назвать любимой, хотя на момент беседы почти не играл в неё. А также обсудили мифический вред игр и реальную пользу «Тетриса» в лечении посттравматических расстройств. В конце рассуждаем о пользе Tesla для окружающей среды.

Игры — уже часть культуры, поэтому разговоры об их пользе и вреде совершенно бесполезны.

Алексей Пажитнов, создатель Тетрис

Обе части можно прочитать здесь:

Другие выпуски подкаста:

P.S. Знаю, что обе части были по отдельности, но может быть кому-то будет полезно и интересно. Лишний раз обсудить индустрию и Тетрис — не лишнее.

10
2 комментария