Несколько мыслей о патриотизме и самобытности.
Так-то база. Просто нынешние игры "а-ля рюс" создаются не только и не столько программистами, дизайнерами, композиторами еtc, сколько маркетологами, имеющими, как правило, очень опосредованное представление об индустрии в целом. Они думают, что залезут в дебри истории(иногда - квазиистории), понадёргают оттуда нарратива, наскоро припудрят современной официальной повесточкой в стиле "Матушка-земля" - и наш ответ игренейм готов. Но это так не работает.
"Ответы" кому-то, условному "коллективному западу", нам и нахуй не нужны. Нужна САМОБЫТНАЯ игра, а не игра, условно, как Ведьмак, но с опричниной и неумеренным юзанием слов "исполать" и "днесь". Сук, да в "Ядерном Титбите" было больше самобытности, чем в "Смуте", а вы хорошо знаете, какая он срань. Вот и получается, что Black Book и Indika - замечательные игры, в которых главенствует ИДЕЯ, а не "Ведьмак у нас дома", но на каждую Black Book несть числа нейрослопу, сделанному за две копейки. Причём, на две копейки там не только идея и её воплощение, но даже то, ради чего такое, вроде бы, затевается - идеи патриотизма etc. Поскольку патриотизм без веры в его нарративы(а они сейчас, так вышло, максимально искусственные en masse) не работает от слова "совсем".