Не представляю, как он будет читать комменты
Их слишком много.
Хочу свои сохранить тут.
Слушайте. Как я должен рассказывать о воспоминании, если каждый - КАЖДЫЙ - из нас сидит всю жизнь внутри себя? Как я должен словами, напечатанными на клавиатуре, передать те переживания, которые не ваши, а почему-то мои?
Это - комикс без картинок. Это - нечестно.
Ладно.
...
Это было во времена студенчества. Наверное, сейчас с этим иначе. Все такие серьезные, нацелены на хардскиллы и карьеру. Учитывают стремительно меняющийся мир. Считают, сколько будут получать через 5 лет. Переживают по поводу ситуации с джунами.
Тогда было проще и безмозглее. Студенчество - это было такое время, когда ситуация засовывает тебя в институт, но ты только-только подошел к двадцатнику, и нужно успеть очень много дел.
Например:
- срочно научиться играть на гитаре чтоб собрать группу, или хотя бы лабать на тусах в общаге
- проводить больше времени с институтскими друзьями
- каким-то образом не спиться
- не отчислиться в результате внезапно нагрянувшей сессии. Этот пункт не просто так в конце списка: три прочих вытесняли его в самый конец, и сессия часто становилась финишем для наиболее отчаянных: смотри, этот герой еще вчера курил за углом (осуждаем), посмеивался и проносил бутылки в тубусе (инженерный вуз), а сегодня он висит в позорном листке среди таких же горемык с недопусками.
Жизнь была весела, непредсказуема и опасна!
...
Мы обнаружили крошечный компьютерный клуб прямо в институте. Это было неизбежно, у него не было шансов скрыться.
Он не был клубом, точнее, он об этом еще не знал. Изначально он прикидывался кабинетом с 5 компами. Приходи, оформляй курсачи, распечатывай. 5 рублей за лист. Мальчик-первокурсник за админа. Главный админ - старик лет 29 с хмурым лицом, зыркает и гремит связкой ключей.
Мы стоим в коридоре, потупив глаза. Да-да, нам только распечатать. А сколько у вас стоит час?
...
Спустя несколько недель клуб уже не оказывал услуги по работе за компьютерами. Несчастные аккуратисты заглядывали в дверь и видели 5 наших затылков. Админ разводил руками - все компы заняты, зайдите позже.
Позже!
Позже мы поставили туда не только контру и Q3, но и Героев, Старкрафт, и Диаблу 2 и всякие FireArms.
Позже мы устроились админами сами и не платили за время (осуждаю!), докидывая деньги в кассу просто чтобы не вызывать сильных подозрений.
Позже мы стали запирать дверь изнутри, а если кто-то заглядывал в незапертую, хором тарабанили "распечаток не делаем, компы заняты, степлера нет, где еще можно распечатать - не знаем!"
Позже я привез туда гитару, а еще позже один типок напился абсента и увез ее в другой город и потерял в электричке. [Монах, врядли ты это читаешь, но если вдруг, знай, ты - жопа!]
Мы там были сутки напролет, в этом клубе. Мы питались дошираками (почему-то ценилось совершенно пластиковое пюре в стакане), лавашами, и кипятили чай. Мы забывали лаваши в шкафу, они там покрывались зеленой плесенью, а чайник бесполезно выкипал, и от него обои в углу шли волнами, потому что у нас были катки! Тысячи часов в контре и в кваке, на crossroads и lost temple! Тысячи стандартов на меншоне, на q3dm17, миллионы фрагов, миллионы зерглингов, загубленных об бункеры с морпехами и фаербатами, миллионы скелетов, поднятых некромантом и миллионы моментов, составлявших тогда все наше существование.
Там творился такой чад кутежа, что трудно вообразить.
Было несколько раз, что кто-нибудь уставший лежал не просто на стульях, а на полу. Я не употреблял алкоголь, возможно поэтому выжил.
...
Скрывать от главного админа это, конечно, не удалось. Он орал, увольнял нас, запрещал нам доступ. Но мы не кончались. Приходили новые админы "из наших" и пускали всю компанию вновь. Клуб как компьютерный кабинет абсолютно дисфункционировал.
В какой-то момент главный сменил замок на двери, выгнал всех порочных админов и нанял девочку. Распечатки-курсовые возобновились. Мы ходили насупленным клубком мимо и не знали, чего делать. Ох уж эта робкая юность!
Дело решил случай. Какая-то ерунда, какая-то фраза, брошенная кем-то из наших в ее сторону, и вдруг - что творится?? - она отвечает развеселыми матюками! Оказывается, дорогой дтфер, не все женщины это инопланетянки (ладно, на самом деле, все).Почти моментально все наладилось, Маша оказалась вполне "своим пацаном", а мы ревниво вернулись в "свой" клуб.
Пары, после пар, мы - там, где должны быть. Там прогуливались подготовки к зачетам, сами зачеты, всякие коллоквиумы, сдачи курсачей и некоторые экзамены. Сессии сдавались по принципу "подпустить поближе" и часто сразу на пересдачах. И не всеми.
Были отдельные удачи. Например, мы с другом прогуляли какое-то там условное обществознание - весь семестр. И пришли сразу на зачет, а он был в виде теста. Мы расставили варианты ответов абсолютным рандомом, не вчитываясь. Сдали самые первые, и побежали обратно катать катки. Потом выяснилось, что один из нас сдал этот тест лучше всех в группе.
Но в основном все катилось совсем в другую сторону.
...И вот знаете, если взять и отмотать (что кстати сейчас можно отмотать? бегунок на таймлайне - подойдет?) куда-то в один из тех дней.. Допустим, в новогодние праздники, после нового года. Вечер. За окном одинокий фонарь, и падает пушистый снег. В институте почти никого нет. Из всей компании мы сидим вдвоем и играем в Кваку на открытой карте.
Играем не на обычные фраги, потому что давно уже выяснили, кто сильнее.
Играем "на выкидывание" - с бессмертием и всем оружием и квад демеджем, включенными через консоль - кто кого больше раз выкинет с уровня? "Только чур без БФГи".
Тишина и шум кулеров.
Клики мышей и редкие шаги в коридоре.
Никакого фраглимита, потому что играем в минуса и ради красивых моментов.
Никакого счета времени, потому что часы ничего не значат.
Никакого понимания, что сегодня за день - ведь вчера было то же самое, и завтра будет то же самое опять.Это так же ясно, как снег, как черное небо, как жизнь и смерть.
Никакого смысла.
Так выглядела вечность.
...
Понятно, что на деле все когда-то заканчивается. Кто-то забрасывал катки, кого-то отчисляли. Я продержался до самого конца, до того момента, когда главный админ, чертыхнувшись в последний раз, закрыл клуб навсегда. Я этим не горжусь. Не знаю, как я удержался в инсте. Перешел на другой факультет, выправил учебу, защитил диплом, поступил в аспирантуру. Не знаю, как удержались те мои друзья, которые удержались - может, все же из-за того, что сердитый админ закрыл клуб? Жизнь потом и с ними нас разнесла, она вообще все разрывает до атомов. С кем-то я рассорился, кто-то занялся другими делами, семьи, бизнесы, совсем другая история. Птенцы выросли и вылетели из гнезда.
Но где-то мы все еще там. В этом крошечном помещении с 5 компами, душном от закрытой двери.
Мы сидим с горящими глазами и ИГРАЕМ. Мы пыхтим и беззлобно материмся. Мы прожигаем жизнь, потому что она наша. И потому что впереди еще полно времени. И вообще у всех все будет хорошо, правда ведь?
ЗЫ.
Перечитал - ну и уныльщина. Давайте расскажу че-нить повеселее.
...
Прихожу в клуб - друзья сидят общаются, один (его зовут Вован. Может, настоящее имя. Может, нет) увлеченно играет. В Quake3. На моей любимой карте.
- Вован, давай дуэль?
- ..Не-ет!
Это "нет" легко объяснимо. Позади стотыщпятьсот часов кваки, и в общем Вован на dm17 чуть слабее. Он не хочет нудно проигрывать. Он развалился на кресле, он поставил самых легких ботов и расслабленно их месит. Боты одни и те же - "Xaero". Их штук десять, они бестолково мечутся по мапе, пытаются стрелять друг по другу, а Вован отжирает все девайсы и разрывает несчастных болванчиков как неотвратимый паровоз. Он на таком чилле, что, будь у него третья рука, наверное бы подбородок подпирал.
В моей голове вспышка, коварный план! Занимаю свободный комп, меняю в кваке ник и модельку на Xaero и коннекчусь к Вовану. Ботов много, постоянно что-то происходит, в консоли куча сообщений, кто их читает? Он ничего не заметил!
Дальше шел массив игровых событий, из-за которых Вован меняет позу на собранную, а потом и на напряженную, а у меня физиономия становится все краснее и краснее, чтоб не ржать как конь.
Я стрелял ракетами по девайсам, которые Вован собирался взять. Я подло не давал ему прыгать к рейлгану, я бессовестно мошнил Вована на респах и безо всякой жалости скидывал его в аут при любой возможности.
- Да бл**ть!.. - Вован сполз в таблице с уверенного первого места куда-то в середину.
- Сука!.. - Ни в чем не виноватая мышка после очередной смерти летела об стол.
- А, да *б твою мать!! - компания друзей прервала разговор и тревожно смотрела на Вована.
У меня дергались плечи и текли слезы. Я был похож на умирающего китайца.
Вован не хочет сдаваться. Его развлечение превращается в суровый челлендж. Он ускоряется, играет сосредоточенно и агрессивно. Он сопит и двигает ногами под столом. И все это бесполезно. Он не знает, какой из одинаковых Xaero - я.
- ...Нах*й!!! - Вован в двадцатый раз улетает в пропасть и яростно рейджквитит из игры.
...
Стоим снаружи корпуса, друзья курят. Вован рассказывает:
- *баные боты!.. Я отдыхал!.. А они!..
У него дрожат пальцы и пляшут брови. Очки на носу вспотели.
- Изи сложность!.. Баг, с-сука!..
От Вована идет адреналиновый пар. Его сигарета рисует в воздухе нервные каракули. Я стою за ним и складываюсь пополам, и трясусь в конвульсиях от каждой его фразы.
- Сраные Ксаеро, да чтоб я больше!..
Друзья в компании начинают все понимать и тоже ржут. Сперва тихо, потом все громче и громче. Возмущенный Вован ищет моральной поддержки и не находит ее. Он крутится по сторонам и поворачивается ко мне. Его глаза доворачиваются в орбитах и фокусируются на мне как прицелы. Я прям вижу, как мысль ползет по его извилинам.
Его лицо похоже на багровый прелоадер.
- Ах, ты!.. - наконец догадывается Вован.
От моего гогота трясутся стекла в домах и падают гнезда птиц. Я вою как дикий вепрь, а мой растянутый как у Бивиса в гримасе рот ноет словно предплечья пауэрлифтера. Я просто дезинтегрируюсь в моменте, а рядом так же дезинтегрируется вовановское ко мне отношение и вера в людей.
...
Тут нет классного панчлайна. Вован довольно быстро меня простил, да и чего такого. Впоследствии мы все вместе ржали над этим случаем. Это часть того, что создавало наш контекст, что объединяло нас - вместе с клубом, играми и студенческими годами.
Такие дела.