Нашел от куда у "Революции в стоп-кадрах" ноги растут

Брошенные в реальном времени не сказать бы что прародитель прямой, но общая подача похожа на Уоттсовский сюжет. Стоит отдать должное этому произведению из 86го и видению Винджа на вселенную спустя миллионы лет, где сохранилось некое похожее на нас человечество.

Нашел от куда у "Революции в стоп-кадрах" ноги растут

Однако, Революция в стоп-кадрах для меня более притягательна. Основой этого притяжения является видение Уоттса на то что в будущем нам не нужны будут профессионалы, а специалисты широкого круга. О том, что будущие профессии не могут быть узкоспециализированными и нужно будет под них выращивать определенных людей. Это как создать лазерную указку, но которая может при помощи этого лазера вычислять температуру, считывать звуковые волны, измерять расстояние и толщину стенок у клетки и при этом интерпретировать это на разные лады для геологов, биологов, сейсмологов, проктологов, урологов и так далее, потому что выходы в одних сферах, могут найтись через призму других, что не раз доказывали ученные связанные с наукой о Хаосе еще из 70х, вплоть до сегодняшних дней.

Нашел от куда у "Революции в стоп-кадрах" ноги растут

Дополнительным вектором притяжения является то какую миссию Уоттс выбрал для этих "путешественников во времени" и как он их запустил на эту миссию.

Взяли здоровый астероид, замагнитили внутри него черную дыру, разогнали дюзами этот астероид и он, сохраняя скорость в треть от световой гоняет вокруг галактики без остановки, выпуская перед собой рой роботов, который к прилету должен из материи в системе построить врата, а корабль, пролетев через их центр, должен зацепить пространство и открыть червоточину, которая будет соединена со следующими вратами.

И так по кругу, сквозь время. Миллионы лет и просыпающаяся по требованию ИИ на десяток мегасекунд команда, которая должна решать сложные ситуации с построением врат. Миллион лет за миллионом, со сложными баллистическими и гравитационными маневрами, когда ты не можешь сметить корабль слишком быстро и на слишком много градусов, потому что черная дыра тупо продолжит путь по предыдущему курсу сквозь корабль.

А команда буквально будет жить в корабле до тепловой смерти вселенной, пока корабль не будет уничтожен или все криокамеры, которым на момент этой самой тепловой смерти будет не слишком много лет, не перестанут работать. И они все были рождены и воспитаны для столь массивной цели. Точнее рождены они были как обычные люди, но были выбраны и поставлены перед "выбором" : отказаться/полететь.

У Уоттса всегда так. Он видит нужду в людях, способных на большее чем среднестатистический вундеркинд сейчас. Люди которые и до этого существовали, просто их прицеленность, узконаправленность их профессионализма остаётся как развивающим, так и сдерживающим фактором, потому что человеческий мозг не может по другому. Он конечно может вместить в себя, допустим, общие медицинские знания, но когда начинается практика и хирург отпочковывается от остальных - ему очень трудно получить вторую узкоспециализированную профессию, к примеру, нейробиолога или нейрохирурга или гинеколога, хотя, по общей практике он вполне может принять роды, если не поленится.

Из произведение в произведение автор ставит таких людей в положения, которые не по силам исходникам, но при этом протягивает руку понимания того, что практически каждый исходник может стать таким специалистом, а у тех специалистов появятся собственные вундеркинды с уже недостижимыми для них высотами и то будет трансцендентный переход человечества в котором исходники будут занимать только место зрителя.

Изломанный для Уоттса, означает подготовленный к чему-то. Жертвы насилия у него становятся мессиями, люди с половиной мозга - научпоперами для современных ученных, люди склонные к садизму руководят целым отделением по анализу данных с высоченными полномочиями, но на трипе вины, который не дает им действовать в своих целях, при этом всем этим руководят закостенелые, боящиеся всего нового и неконтролируемого исходники.

Революция в стоп-кадрах тоже полна таких людей, но у них нет возможности сбежать и приходится каждое пробуждение, которое может произойти спустя тысячелетия реального для наблюдателя времени и сотни лет для команды, строить планы по восстанию против такого бытия.

Это будоражит моё сознание. Словно наэлектризованные щупальца уоттсовский текст щекочет мой мозг как речевыми оборотами, так и смысловой нагрузкой. Ровно тоже самое делает и Виндж, только на фоне Уоттса он выглядит дяденькой в очках, в то время как Питер резво гоняет идеи по небосводу словно это воздушные змеи, рвущиеся улететь по ветру.

Очень надеюсь увидеть новые рассказы или романы от этого талантливого автора. От Винджа тоже, но уже как бы 79 лет, не знаю на что можно надеяться в этом возрасте, я бы тупо чилил.

Нашел от куда у "Революции в стоп-кадрах" ноги растут
3
1 комментарий