Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur показали, что будет, если не мешать повару готовить
Когда студиям дают время на готовку, случаются кулинарные шедевры вроде Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33. Первая уже собрала более 15 миллионов игроков, вторая, по прогнозам, продаст 10 миллионов копий. А теперь внимание: всё это — против воли издателей. Ну почти.
Бывший сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер в интервью заявил, что такие игры разбивают в пыль логику больших издательств. Мол, раньше им твердили: «Рынок RPG ограничен, выше пяти миллионов не прыгнешь». BG3 с этим явно не согласна.
Гейдер вспоминает, как в EA предпочитали шаблонное мышление и разбавление уникальности ради массового охвата. А ведь иногда, чтобы приготовить что-то по-настоящему вкусное, нужно не мешать повару, а просто уйти с кухни.
Clair Obscur и BG3 — это проекты, которые не боялись быть собой. И хотя индустрия не спешит отказываться от страха перед рисками и любви к массовой аудитории, эти игры доказывают: если уж бить в цель — то точно и со вкусом.