Fahrenheit 20 лет!

Игра «Fahrenheit» (известная в Северной Америке как «Indigo Prophecy») — это культовая интерактивная драма от Quantic Dream, которая во многом задала стандарты для жанра. Вот самые интересные факты о ней: 1. Революция в жанре интерактивного кино «Фаренгейт» считается одной из игр, которая кардинально изменила представление о повествовании в видеоиграх. Она смешала элементы квеста, экшена, драмы и даже ритм-гейма в едином кинематографическом опыте. Дэвид Кейдж, основатель Quantic Dream, называл её «интерактивным фильмом», и для многих игроков она стала именно таким опытом. 2. Сценарий на тысячу страниц Изначальный сценарий игры был невероятно большим для своего времени — около 2000 страниц. Для сравнения, сценарий типичного полнометражного фильма редко превышает 120 страниц. Это подчеркивает огромный масштаб и разветвленность повествования. 3. Нелинейный сюжет и множество концовок В игре было заявлено несколько концовок, и решения игрока действительно сильно влияли на развитие сюжета. Персонажи могли умереть, отношения между ними менялись, и финал мог быть кардинально разным в зависимости от ваших действий. Это была редкая для 2005 года глубина нелинейности. 4. Уникальная система управления Вместо традиционных кнопок для действий игра использовала контекстно-зависимые движения правым стиком (на геймпадах) или движения мышью (на ПК). Чтобы выпить кофе, нужно было круговым движением повернуть стик, имитируя помешивание, а чтобы закурить — делать движения вверх-вниз. Это создавало необычное чувство вовлеченности. 5. Оригинальный движок и кинематографичность Для игры был разработан собственный движок, который позволял использовать продвинутые для того времени техники: динамическое освещение, погодные эффекты (снег, дождь), реалистичную анимацию лиц и тел. Кадры часто были выстроены как в настоящем кино, с разными ракурсами и операторской работой. 6. Саундтрек от Анжело Бадаламенти Музыку к игре написал Анжело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), известный по многолетнему сотрудничеству с режиссером Дэвидом Линчем (например, «Твин Пикс»). Его меланхоличный, джазовый и напряженный саундтрек идеально дополнил мрачную и загадочную атмосферу Нью-Йорка. 7. Скандальная третья act (часть) Это один из самых известных фактов. Если первая половина игры — это детективный триллер с элементами сверхъестественного, то ближе к концу сюжет резко уходит в сторону мистики, древних цивилизаций и даже боевых искусств. Этот резкий поворот часто критиковали за непредсказуемость и даже нелепость, но он же стал и визитной карточкой игры, сделав её запоминающейся. 8. Цензура и две версии игры Из-за откровенных сцен и тем игра подверглась цензуре в некоторых регионах. · В североамериканской версии («Indigo Prophecy») были смягчены некоторые диалоги и убрана откровенная сцена в публичном туалете в начале игры. · В европейской версии («Fahrenheit») игра осталась максимально полной. 9. Связь с «Матрицей» Игру часто сравнивают с «Матрицей» из-за её центральной темы: предопределенности против свободы воли. Главный герой, Лукас Кейн, оказывается вовлечен в заговор, который гораздо больше его самого, и вынужден бороться с силами, управляющими реальностью. 10. Влияние на другие игры Успех «Фаренгейта» проложил путь для последующих проектов Quantic Dream: «Heavy Rain», «Beyond: Two Souls» и «Detroit: Become Human». Многие механики (управление несколькими персонажами, QTE-действия, влияющие на сюжет) были впервые опробованы или доведены до ума именно в «Фаренгейте». 11. Скрытая пасхалка-предсказание В одной из сцен на стене можно увидеть граффити с названиями будущих игр Quantic Dream — «Omikron» (их предыдущая игра) и «Fahrenheit». Но что интереснее, там же есть граффити «Heavy Rain» — игра, которая вышла только спустя 4 года. Это было своеобразное предсказание от разработчиков. 12. Альтернативная концовка с Блейдом Раннером В одной из концовок Лукас Кейн и Карла Валенти оказываются на крыше небоскреба в дождь, и Лукас произносит фразу «Я видел такое… Где-то в своих снах…», что является прямой отсылкой к культовой сцене из фильма «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). «Фаренгейт» остается важной вехой в истории видеоигр, смелым экспериментом, который, несмотря на свои недостатки, подарил игрокам уникальный и незабываемый опыт.

4
2
1
5 комментариев