Кинг Конг: Помните эту игру? Да, она была охренительной!

Кинг Конг: Помните эту игру? Да, она была охренительной!

Пока вы тут обсуждаете очередной сервисный конвейер, я тут внезапно вспомнил про Peter Jackson's King Kong. Да, ту самую, из 2005-го. Это когда у нас еще компы были на старом хламе, а за играми ходили на рынок. И вот среди всего этого выходит ОНА - игра по фильму, которая внезапно оказалась не калом.

Вы же помните, что такое "игра по фильму" в те времена? Обычно это был проходной шлак, слепленный на коленке за пару месяцев, чтобы срубить бабла на премьере. Но тут за дело взялся Мишель Ансель - гений, который нам подарил Rayman. И он не стал делать херню, а сделал ИГРУ.

Первое, от чего просто сносило башню - полное отсутствие HUD. Никаких тебе полосок ХП, счетчиков патронов, гребаных маркеров и компасов. Ничего. Экран чистый. А когда у тебя оставался последний патрон, Джек просто говорил об этом. Всё по звуку, всё на ощущениях. Сейчас бы тебе весь экран засрали подсказками, а тогда разрабам было не насрать на погружение.

А геймплей? Это же просто разрыв шаблона. Вот ты играешь за ничтожного человечишку Дрисколла: мечешься по джунглям с одним копьем, боишься каждого шороха, отбиваешься от гигантских сороконожек, экономишь каждый патрон. А в следующей миссии ты - огромная, яростная обезьяна, которая ломает хребты тираннозаврам. Просто голыми руками. Этот контраст между слабостью и всемогущей мощью - это было нечто.

Я до сих пор помню, как в первый раз дрался с динозавром за Конга. Ты просто хватаешь его за пасть и ломаешь ему челюсть. Руками. Без QTE и прочей современной лабуды. Чистый, незамутненный кайф.

И атмосфера! Остров Черепа был не просто декорацией, это было реально жуткое и стрёмное место. Эти руины, болота, твари, которые лезут из всех щелей. Игра держала в напряжении похлеще многих хорроров. А когда на экране появлялся Конг, ты чувствовал его мощь и величие.

Даже "Игромания" тогда поставила ей 8.5 и назвала лучшим экшеном года. И по делу. Эта игра показала, как надо делать проекты по лицензии.

И где эта игра сейчас? А нигде. Ubisoft просто забила огромный болт на свой шедевр. Им же надо очередную вышку для Far Cry клепать или доить ассасинов. Такой шедевр должен быть доступен всем, но нет.

И знаете, может, оно и к лучшему. Представьте ремастер от современных Юбиков? С донатом, боевым пропуском и коллекционными перьями для задницы Конга? Нет уж, спасибо, пусть лучше игра останется в наших теплых воспоминаниях.

Так что, кто помнит - накидывайте в комменты свои любимые моменты. А кто не играл - вы многое упустили.

8
7 комментариев