Ведьмак 3, на пороге ретро!
Учитывая, что игре исполнилось 10 лет, можно сказать уже практически на пороге ретро Пришло время пройти этот шедевр, если он действительно таковым является.
В первую очередь хочется отметить, что не смотря на возраст игра смотрится фантастически даже сейчас. Конечно с учётом всех последних обновлений и на ПК. Тем не менее художники постарались на славу, там где есть явные огрехи по графики, (трава например и в целом растительность) не обращаешь на это внимание, так как общий пейзаж умело скрывает это. Красивейшие закаты на фоне снежных гор, мрачные, туманные болота или залитые солнцем пшеничные поля, все в совокупности создает великолепную и очень атмосферную картинку. Так же анимация и проработка внешнего вида персонажей прибавляет баллы игре Что не говори, а визуал у игры потрясающий.
Туда же хочется добавить и сюжет, диалоги и структуры построения заданий, квестов, миссии. Наверное за сюжет и персонажей в первую очередь любят Ведьмака. И это абсолютно справедливо. Темп повествования, сюжетные развязки, диалоги, твисты, все сделано на очень высоком уровне и смотрится как абсолютно целостное произведение за которым хочется наблюдать до конца. В главной сюжетной арке практически нет просадов, скучных моментов или не внятных миссии. Всё очень ровно, интересно и захватывающе. Тут так же как и графической составляющей я бы поставил высшую оценку.
И вот вроде бы складывается интересная история, игра с потрясающим визуалом и проработанным сценарием, что может пойти не так. А вот все остальное и идет не так. Прокачка персонажа, боевая система, ролевая история, всё это здесь не представляет никакого интереса. Если бы я всю игру бегал от одной красивой точки до другой и просто разговаривал с героями и разгадывал загадки, распутывал тайные заговоры и решал бы кому жить, а кому умереть я бы получил наверное еще больше удовольствия от игры, нежели, когда меня из этого сюжета выдергивают в какие то боевые истории. Боёвка в игре пустая, скучная и не интересная. Да Ведьмак эффективно машет мечом, делает пируэты и кастует знаки с красивым визуалом, но на этом и всё. Сам бой не ощущается боем. Удар, уворот, каст, удар, уворот, каст. Запомнил, повторил сто раз. Красиво, да, интересно, нет. Это и не слешер с интересными комбо механиками и не хардкор при котором от каждого врага бросает в пот и не тактическая история. Это просто удар, уворот, каст. Конечно это не отменяет великолепный бестиарии и его внешний вид, но это мы опять уходим в графику и лор.
Тоже самое относится и к ролевой системе. Здесь её нет. Раскачка персонажа вся расчитана исключительно на боевые механики. Сильнее удар, больше стамины жизни, больше дамага от магии. Никаких иных характеристик персонажа, которые так или иначе бы влияли на диалоги или историю, выживания и тд здесь нет. Но они тут и не нужны, так как всё таки это не глубокая ролевая игра, а в первую очередь интересное приключение про Ведьмака в которой вы периодически лишь можете выбирать путь по которому свернет сюжет, но отыграть роль как вам вздумалось тут не получится.
Всему вышесказанному способствует и навигация, которая не утруждаясь расставляет нужные точки, до которых при желании можно добираться даже не выходя с большой карты. Столбик, перемещение, столбик, точка интереса. Повторить. И это ломает погружение. Я будучи суровым Ведьмаком, скачу на любимом коне в соседнюю деревню, дабы разведать там, что за напасть одолевает их края. И вот староста рассказывает мне в подробностях как мне добраться до точки. Пройти тропинкой до моста, свернуть на право, там за большим камнем, подняться на пригорок и вот у большого дуба и тд и тп. Слушая его я проникаюсь, а потом закрываю диалог и вижу, что точка уже на карте и вся магия погружения теряется. Какая тропинка, какой камень, какой дуб. Вот точка, скачем, убиваем, возвращаемся. Зачем добавлять в диалоги подробное описание пути, если он не имеет значение. Первый раз сойдет, второй раз смотрится странно, дальше уже просто скипаешь такие предложения. При этом сама же игра в некоторых ситуациях выстраивает игровой процесс так, что тееб действительно приходится немного, но прибегнуть к интуиции, ведьмачьему чутью и наблюдательности. Если бы не визуал игры, который скрашивает перемещения между локациями, я бы действительно всю игру пользовался бы только быстрым перемещением.
По факту, всё это лишь придирки к действительно отличной игре. Ведь играть в неё интересно не смотря на разные моменты. Это масштабная, грамотно выстроенная вокруг отличного лора игра. В ней приятно находится, гулять по городам, любоваться закатами. Общаться с персонажами, учавствовать в различных квестах, открывать новые локации. Даже помахать мечом иногда тоже годится. Целостное произведение с тонной контента на разные запросы игроков. Ждём продолжения!