Мало кто знает, но в нулевые Константин Меладзе делал ТЯЖЕЛЫЙ СВЭГ в нашей поп-музыке!
Послушайте этот трэк!
Это же реально NEXT UP звучание)
С первого прослушивания вам покажется, что это - обычная эстрадная песня.
Ахахаха, а вот и нет!
Вы бы подумали, что Меладзе вдохновился самим Тимбой?
Помните такого американского продюсера - Timbaland? 😃
Я только недавно понял, что ударные и перкуссия в трэке Меладзе буквально вдохновленны ранним Тимбой.
И ещё слышите гитарку на припеве?
Она же чистейший гранж!
Отдаёт самой настоящей Nirvanой.
А ещё, слышите, в начале трека - восточный мотив?
Лиам Хоулетт (основатель The Prodigy) часто использовал такие мотивы в своих композициях.
Наиболее известный пример - хит "Smack My Bitch Up", где тоже присутствует похожий восточный элемент.
Так, что трэк Меладзе - "Иностранец" - это панк-трек с этно-мотивом, замаскированный под эстрадную попсу!
Вот и думайте после этого.
Сегодня даже Saluki так смело не экспериментирует!
Аххахаха!
Но вы мне скажете: Ну он же всё украл! В чём тогда его свэг?
Ну как это украл?
Скорее, он гениально сочетал несочетаемые жанры, переплавил их в свою эстетику.
Меладзе — тип опытный.
Он не станет копировать в ноль.
Он просто взял крутые ингредиенты с Запада, добавил туда меладзовскую мелодичность, и получился тот самый фирменный хитовый звук.
Это не воровство - это высший пилотаж продюсирования.
И в конце для тех, кто не в курсе: музыка Константина Меладзе — это не просто эстрадный поп.
Её правильнее и будет назвать арт-мэйнстримом.
Меладзе в своём творчестве мастерски смешивал самые неожиданные жанры:
Классические гармонии и оперные вокальные приёмы.
Элементы арт-рока и прогрессивной музыки.
Этно-мотивы.
Джазовые гармонии и ритмы.
Электронные звучания и современные аранжировки.
Самый яркий пример меладзевского арт-мейнстрима - трэк "Притяженья больше нет".
Вслушайтесь в аранжировку этой песни.
Вместо стандартного попсового бита здесь используется, ломаный брэйкбит, который больше характерен для трип-хопа или электроники.
С самого начала звучат космические синтезаторы и семплы, которые словно взяты из старой школы транс или эмбиент-музыки.
И самое интересное - гармония в припеве.
Аккордовая последовательность в припеве звучит очень мрачно.
Эта гармония не попсовая.
Подобные прогрессии часто можно встретить в депрессивном black metal'е (DSBM) или в арт-роке.
Так что, если вам в следующий раз кто-нибудь будет говорить, что Меладзе - это просто попса, вы будете знать, что ответить.
Музыка Меладзе - это тяжелый свэг, который до сих пор звучит свежее и интереснее, чем 90% современного мейнстрима.
P.S. Слушаем ТОТ САМЫЙ тяжелый свэг.
Трек Платины очень метко заканчивает любой спор про Меладзе.
Ведь когда Меладзе создавал свой уникальный стиль и звучание - он реально был отцом всего этого шоубизнеса.
А всем оппам доставались лишь огрызки с его стола, жалкие попытки повторить его стилёк.
Ахахахахах! 😎