Почему в России нет своей Taylor Swift? Ответ проще, чем кажется
Недавно я наткнулся в TikTok на ролик одной девушки, который зацепил меня за живое.
Она рассуждала о том, почему в России не может быть своей Тейлор Свифт, и её основной вывод сводился к тому, что у нас просто плохой визуал.
Ход её мыслей понятен, но, с моей точки зрения, совершенно неверен.
Дело не в визуале, а в системе.
Создать артиста уровня Taylor Swift в современных российских реалиях экономически невыгодно.
Представьте себе рынок США или всю Европу.
Это сотни миллионов потенциальных слушателей, говорящих на английском языке.
Один удачный сингл может принести миллионы долларов только за счет стриминга.
Бюджеты лейблов исчисляются сотнями миллионов, и они готовы вкладывать их в долгосрочные проекты, годами взращивая звезду, потому что уверены: отдача с многомиллионной аудитории покроет все затраты.
В России же аудитория, хоть и очень лояльная, но её значительно меньше.
Языковой барьер ограничивает глобальное распространение без дополнительных усилий.
Поэтому инвестировать сопоставимые суммы в артиста - огромный риск.
Лейблам проще и надежнее вкладываться в проверенные форматы, которые гарантированно окупятся на внутреннем рынке.
И главное: мы живем в Америкацентричном мире.
Мы до сих пор живем в мире, где культурная, финансовая и медийная гегемония принадлежит США.
Глобальные музыкальные чарты, крупнейшие стриминговые платформы (Spotify, Apple Music), самые влиятельные медиа (Billboard, Rolling Stone) - все это продукты западной, в первую очередь американской, системы.
Чтобы стать звездой мирового уровня, нужно играть по их правилам и быть интегрированным в их экономическую машину.
И это, как говорится, база.
Пока эти фундаментальные условия не изменятся, ждать появления русской Тейлор Свифт, которая будет соперничать с оригиналом на глобальной арене, бессмысленно.