Проклятые земли ч.2 Classic Mod
Валир и Кания!
Вот я и решился избавиться от груза лени и накатать полотно про любимый мод по Проклятым землям.
У игры до сих пор есть живое мод коммьюнити. Некоторые пилят моды для одиночной игры, переделывая баланс спеллов и добавляя всякие фичи, но большая часть моддеров пилят моды под мультиплеер. Именно об одном из таких модов ниже пойдет речь.
Итак, встречайте: Classic Mod.
Краткий экскурс в мод:
1. Был сделан одним фанатом игры в 2017 году на основе двух других популярных модов, Honest Group mod и Ei Mod.
2. Мод предназначен для мультиплеера, но играется отлично и в соло.
3. Мод до сих пор обновляется и разработчик его не забрасывает
4. Баланс на 146% перепилен, игра все так же рвет задницу и заставляет включать мозг. Убраны всеми любимые батарейки (Жезл лечение ПП), превращающие игру в Diablo.
5. Присутствует сюжет, тесно связанный с сюжетом одиночной игры. Не скажу, что он блистательный, но он есть и вызывает интерес, что уже хорошо
6. С недавних пор появилась некромантия. И она, черт побери, 10\10, о господи.
А теперь, лонгрид
Каждый год я перепрохожу Проклятые земли, как одну из любимых игр. В один прекрасный момент я решил, что игру я прохожу почти что закрытыми глазами и интереса стало в разы меньше, чем раньше. И я решил отправиться на поиск модов. Попробовал сначала HG Mod, понравилось, захотелось еще.
И тут, абсолютно случайно, наткнулся на небольшую группу вконтактике по Classic Mod. Весьма удивился, что мод еще живой, так как форум Gipat в то время выглядел, как пустыня с перекати-поле.
Первое, что бросилось мне в глаза после установки мода - полностью переделанные перки. В то время еще оставались перки на определенный вид оружия, но со временем разработчик избавился от них, по согласованию с коммьнити (большая часть изменений полностью согласуется через голосовалки и отзывы игроков).
Как видно, перков стало меньше, но они стали полезнее. После прокачки перка до максимума (3 уровень) открываются новые перки. В случае, к примеру, удара со спины, открывается владение кинжалом. А при прокачке разума, появляется восстановление, которое в этой версии мода просто жизненно необходимо магу. Еще стоит добавить, что все умения (ближний бой, стрельба, ловкость рук и др.) качаются до 130, не делая оверфлоу по опыту. В общем, весьма интересные нововведения, повышающие реиграбельность и заставляющие постоянно экспериментировать, ибо загубить персонажа не просто, а просто-просто.
Варианты внешности персонажей, к сожалению, полностью перекочевали из другого мода, так как автор не занимается созданием моделей. А орки и некоторые другие модели были вырезаны из-за забагованности этих самых моделей. Но есть и нюансы. Выбор некоторых персонажей дает бонусы и дебаффы.
Бонусы от умений тоже претерпели изменения. Запас сил (местная мана и выносливость) даёт теперь разум, а не ловкость, как было в оригинале. А при наличии одного из атрибутов (или двух) выше 30, при взятии определенного перка, этот самый перк дает дополнительные бонусы. Мега-скорость действий в начале боя благодаря ловкости или возможность восстанавливать ману во время "ударов" жезлом? Получите, распишитесь.
Ах да, жезлы. В оригинальной игре жезлы использовались для нанесения ударов противнику по голове, нанося тем самым дробящее воздействие на черепную коробку, даже не приводящее к смерти субъекта. В моде жезлы используются для каста заклинаний. Вставляете в него свой любимый спелл (в рамках сложности и запаса сил жезла конечно же) и получаете вместо палки-копалки целый бумстик, который при выстрелах потребляет ману! Вставить можно даже огненную стену или кислотный туман, никто вам не запрещает.
К слову, об огненной стене. Те, кто играл в оригинальную игру, наверняка помнят бесполезность любых заклинаний, кроме стенок и тумана. В моде это исправлено, одиночные спеллы теперь имеют смысл и наносят урон.
Олды наверняка ужаснутся: Как играть без батарейки?
Батарейка была необходима в оригинале из-за отсутствия вменяемого баланса. 4 батарейки превращали любого персонажа в ходячий танк, убить его можно было только ваншотом. В моде для экстренного лечения можно использовать лечение на Пр, а для обычного - запилить регенерацию.
В моде также присутствуют ограничения. Нельзя, как в оригинальном мультиплеере, залететь сразу в Суслангер\Пещеру и получить лучшее снаряжение. При попытке зайти на недоступный (по прогрессу) аллод, персонаж не появится и любое взаимодействие с локацией станет невозможным. Если доступен только Гипат - проходите Гипат.
Материалы
В мод добавлена туча новых материалов. Кожа лесных ящеров, людоедов, искусственная кожа, неолит, латунь, кости всевозможных драконов и их шкуры, и т.д. Это позволяет всегда замечать прогрессию (а не 3-4 раза на аллод) и улучшать снаряжение.
Противникам в свою очередь добавлены элементы снаряжения из новых материалов и добавлены в дроп из них как уникальные предметы со своими зачарованиями.
Сюжет
Видно, что разработчик очень любит вселенную игры, поэтому попытался сделать максимально аутентичную сюжетную линию, хотя и использовал для этого заезженный таймтревел.
Гипат начинается с момента, когда Избранный уже вовсю веселился в империи Хадаган. Поселок стал в разы больше и в нем вовсю кипит жизнь.
В один прекрасный момент главного героя отправляют отнести письмо в Средние горы, где он встречает орду демонов, которая несется в поселок, уничтожая его. В поисках причины он натыкается на великого мага и Зака, сражающихся с Проклятием. Проклятие убивает Зака, а маг отправляет главного героя в прошлое, чтобы помочь Заку.
Звучит глупо? Только звучит. Забавно то, что разработчик обыграл это как "сюжет оригинальной игры со стороны". Помните тех самых вольных охотников? Вот теперь вы смотрите на ситуацию с их стороны. И это сделано хорошо. А что дальше? Не скажу, сами узнаете. Скажу только то, что сюжетная линия еще не закончена и обрывается в Суслангере.
Из плюсов, как и минусов, хочется отметить озвучку сюжетных квестов. Она ужасна, но для любителей старых пираток от фаргуса подойдет. Иногда квесты читаются "говорилкой", что таки лучше, чем ничего. Озвучку, к слову, можно отключить у доски объявлений.
Джигран
Те, кто играл в Затерянных в Астрале, наверняка помнит Джигран, аллод вечной осени. В оригинальной игре его нет, но моддеры смогли его добавить и реализовать даже взрывающихся зайцев и безумных оленей.
Джигран это финальная локация, которая открывается после прохождения Суслангера (в оригинале это была "Пещера"). Для совсем хоркорщиков после прохождения Джиграна на 100% можно включить режим "Апокалипсис", который добавит новый лут и пачки новых противников. Он добавлен совсем недавно, поэтому о нем, к сожалению, рассказать особо нечего.
Итог
Могу посоветовать данный мод всем любителям Проклятых земель, вне зависимости от желания играть в мультиплеере или соло. Затянет надолго, хотя и будете периодически ловить кринж с орфографических ошибок и странной любительской озвучки.
Ссылка на группу создателя мода:
p.s В моде есть, в том числе, всеми любимый квест про рычаг и камень.
Я знаю что вы ждали этого персонажа, поэтому держите. Даже если не ждали, я все равно я его вам дам, в отличие от камня.