До новых встреч Найт-Сити, я обязательно вернусь, чтобы покорить новые вершины...
Всего каких-то 49 часов в игре, и вот проведена черта в этой истории. Конец был неизбежен, рано или поздно пришлось бы закончить эту историю...
Игра, которую стоит хотя бы попробовать каждому и, возможно, остаться в ней надолго
Вот и закончилась моя эпопея прохождения киберпанка. Ни о чем не жалею, разве что только о том, что не прошёл ее раньше...
Помню, когда игра только вышла, в каком виде она вышла, а мое старье тогда тянуло разве что «Фортнайт» без тормозов, а был это год 2020 как раз. Я тогда не понимал общего хайпа вокруг игры, не был фанатом, который сидел и ждал ее, смотрел на этот продукт и недоумевал: «Как это вообще выпустили? Благо это проходит мимо меня...». И вот, спустя 5 лет, после того как мне накапали на мозги все кому не лень со словами «ты купил комп и не играл в киберпанк?! Зачем ты его вообще покупал тогда?!» я его прошёл... Зачем только это сделал, ведь это так грустно — расставаться с героями, к которым ты уже прикипел, которые для меня стали уже неотъемлемой частью досуга. Каждый раз запуская игру, ловил себя на мысли, что вот чуть-чуть сделаю по сюжету, сайды, заказы, психи... И уже бац «Вы достигли точки невозврата...» гласило мне появившееся уведомление на главном экране в игре.
Читая комментарии к постам, особенно вначале, я не понимал еще тогда до конца, как вы можете перепроходить игру столько раз и столько часов провести в ней!? А потом понял... Последние часы, последние квесты я делал с осознанием того факта, что конец истории неизбежен! Мне стало грустно и обидно. Особенно когда у Ви появляется дама сердца (да, да), они проводят время вместе, и я осознаю, что ведь это конец для него. Тут не будет и не должно быть хэппи-энда. Для меня игра стала чем-то сродни «Меланхолии» Ларса фон Триера, где не может быть по определению хэппи-энда, но в глубине то души надеешься, что авось есть хоть маленькая надежда, но ее не оказывается
Когда я только запустил киберпанк первый раз...
Скажу честно, что изначально по первым минутам игры отнёсся к игре очень скептически. Последний раз, когда я играл в ту же GTA V, то не смог в нее залипнуть, потому что уже тогда пришел к выводу, что мне надоели игры про какие-то бандитские разборки, ограбления банков (по крайней мере в современных реалиях), и к киберпанк относился с большим подозрением, что не затянет он меня и я его дропну, но спустя пару часов игры мне уже было трудно оторваться от нее
Финал истории детектива Уорда
Спасли племянника детектива, хотя я, честно говоря, очень скептически относился к тому, что он жив. Главный братюня этой игры оказался детектив Уорд
Был очень приятно удивлён, когда уже думал, что история с ним завершилась, хэппи-энд случился, но тут неожиданный звонок, и меня приглашают на ужин с его сестрой и племянниками (какой же это офигенный момент был!). Он не забыл про Ви, и тогда была вот эта атмосфера уюта, семьи... Того, чего у главного героя быть не может уже по определению просто, потому что он умирает и он не выживет при любом раскладе!
По мере прохождения он присылает нам еще фотографию, когда племянника уже выписали и семья воссоединилась (как же это было замечательно), трогательные моменты, аккурат когда ты уже практически стоишь у входа в ресторан для встречи с Ханако, чтобы подвести историю к финалу. Или взять того же Цезаря, который в бою ставил на кон все, машину, деньги, присылает нам фото своей новорождённой дочери...
Прощай Джуди. Так и не понял, чего же ты хотела на самом деле...
А вот с Джуди все получилось как-то неоднозначно у меня...(да что я тебе сделал то не так?!)
Джуди предлагает нам план-капкан, говорит мол надо заставить всех заплатить за то, что сделали с Эвелин, отомстить за нее и взять все в свои руки (угу, окей, принял понял...)
Естественно, в лучших традициях фильмов, того, кто издевался и продал Эвелин, мы убираем с этой шахматной доски, а мне уже все равно стало, кого убирать... (терять-то нечего!)
Долгая подготовка к реализации их плана, томительное ожидание звонков, встречи на квартире, и вот мы движемся к цели. Наша задача, чтобы куклы могли за себя постоять и не давали себя в обиду. Все вроде бы пришли к какому-то консенсусу, никаких накладок быть не должно (угу-угу...)
Майко захотелось прибрать всё к своим рукам, управлять и заправлять всем! Но чем она лучше этих толстосумов-то? Да ничем! Вот так я подумал, когда у меня был выбор между тем, чтобы оставить ее в живых или убрать, то я решил, что пусть они там все варятся дальше сами без меня как-нибудь, но не под ее руководством, это уж точно.
По итогу Джуди на меня обиделась, что я завалил Майко, ушла, не попрощавшись, и даже не сфоткались на прощание! Но она обещала позвонить, как придет в себя, но так и не позвонила (да и черт с ней!)...
А вот с четой Пералес оказалось все гораздо интереснее!
Как мне говорил Джонни еще в самом начале их истории, когда шел отчитываться им о проделанной работе, что мы вляпаемся в какую-то ж***. И он был прав! А может быть, он знал это с самого начала?! Интересно...
В ходе дальнейшей истории мы выяснили, что у нашего кандидата в мэры в комнате за стеной всё это время были люди, которые управляли их воспоминаниями, их жизнями, да вообще ими в целом! Ох уж эти искины или как их там, уже забыл...
Но сам факт, что они смогли подключиться к имплантам людей в голове и управлять ими как куклами какими-то! Это было мощно! При этом меня удивил еще тот факт, что жена Джефферсона понимала и в какой-то момент своей жизни осознала, что что-то не так, и ее это не смутило практически... А меня ставит в такое положение, что даже Джонни не может дать совета, как мне поступить лучше. Сказать правду или солгать! По итогу я решил, что не буду ему говорить правду, толку-то... Все равно же затрут все!
Весьма неоднозначный квест... Но классный! Почитал потом, что чтобы я не выбрал, итог один и тот же. Ничего хорошего...
Пустоши. Кочевники. Панам.
Здесь отдельная история, не думал, что тут будет такая длинная, но мне понравилась. Всё началось с того, что нужно было спасти Сола. Окей, нужно было пробраться в хорошо защищённую (нет) базу, желательно по-тихому, и вытащить его из лап стилетов.
Прибыли мы на место, посмотрел я на эту «крепость» и думаю: «Ну тут сам Всевышний велит пройти ее по стелсу! Хоть один квест я не залажаю!». И так оно и было, наконец-то мне удалось аккуратно пройти, отвлекая врагов, устраняя со спины их, всё в лучших традициях стелс-игр! Но...
На обратном пути что-то пошло не так, кто-то из охранников меня, естественно, спалил, сам спалился, не знаю, как так вышло, всё пошло по одному месту...(как обычно)
По итогу пришлось выбираться с боем, просто снося всем лица, забивая уже на всё, лишь бы выбраться оттуда.
Расстаемся с Панам, бегаем по своим делам до очередного звонка. Где в ее темную немытую головушку приходит светлая мысль: «А давайте спиз*** танк!» (утрирую, само собой)
Пфффф, почему бы и не помочь, девушке, действительно!
Мне очень понравился момент, когда мы ехали на точку сбора, и в ходе разговора Ви упоминает Джеки. После чего, сидя у костра и поднимая бокалы за тех, кого с ними нет, она упоминает его. Для меня это был трогательный момент и приятный
После посиделок у костра мы благополучно отправляемся получить долгожданную игрушку для Альдекальдо, точнее, той части, что согласилась с нами участвовать.
Благополучно завершим кражу века, выслушав недовольство со стороны Сола, который вечно недовольный и ищет какие-то странные (лично для меня) пути решения проблем выживания своего клана. Нет, окей, я могу его понять с одной стороны, что он делает всё, чтобы клан выжил и процветал, но продаваться корпоратам... Такое себе решение, и тут, честно скажу, позиция Панам мне была ближе всего. А может быть, я просто понимал неизбежность конца тогда и действовал уже по велению души, а не расчётами какими-то, как лучше будет для них или хуже.
Да, по итогу, так как выбор был невелик, я заромансил с Панам... Да-да, знаю, что она мне не понравилась изначально и только вызывала негатив, но мне было интересно посмотреть, что будет по итогу (и на кой хрен я это сделал только...?!)
И, честно говоря, это была самая большая ошибка, которую можно было сделать... Потому что чем ближе был финал, тем тяжелее было мне закончить игру, но надо было провести черту и поставить точку в конце этой истории. Каждый раз, когда я шел выполнять какой-нибудь сайд-квест, сюжетный, задавался одним вопросом: «Почему он должен умереть, ну нет, это же жестоко! Он потеряет друзей, даму сердца, всё, вообще всё!». Но другого конца быть и не должно было, ведь в этом-то и вся суть, как по мне.
Тэкэмуро, спасибо за всё. Ты был верен своему делу и принципам до самого конца...
Вся линейка квестов с Тэкэмурой у меня вызывала лишь изумление, честно говоря. Стратег до мозга костей, действует согласно плану (одному только ему известному). Человек, верный своему делу, до самого конца, человек чести, истинный самурай.
Естественно, этот квест по стелсу я не прошёл, хотя пытался, так как на складе меня спалили, и всё превратилось в бесконечный замес. Да и черт с ним!
И вот вроде бы его план мне казался идеальным, проработанным до мелочей. Но что-то пошло не так...
А точно! Он вдруг решает, что жизненно необходимо похитить Ханако, действительно, почему бы и нет! В самом деле! Подумаешь, вся Арасака будет гоняться за нами, да и что с того, пффф...
Как по мне, боссфайт (в тот момент прохождения) показался таким потным! Но нет, Смэшер крови попил больше все-таки в дальнейшем
По итогу делимся с Ханако информацией, говорим всё как есть. Она нам, конечно же, не верит, но ее можно понять, и в лучших традициях боевиков за ней приходят. Такэмуро остается в этой помойке на веки вечные. Наверно, наверняка он понимал, что его затея может вести по билету жизни в один конец...
Послушали ее предложение, шкерясь от Арасаки в мотеле, и достигаем точки невозврата...
Доделываем все, что можно... Ну или почти всё...
Отдаю управление Джонни, чтобы он добыл нам информацию. Его можно понять, столько лет прошло, и тут чувак дорвался просто до кутежа лютого!
Прикинулись фанатом «Самурая», чтобы раздобыть пластинку. Хотя я думал, что мы будем играть на гитаре тут, но нет... Пока нет!
Собрали старую группу снова вместе и зажгли в этой дыре!
Как же это было круто и драйвово! Вот эта часть мне понравилась больше всего, честно говоря! Ну, еще свиднка с Бестией, которая ничем хорошим по итогу и не закончилась... Но я был поражен, увидев ее в совершенно новом амплуа, если так можно выразиться...
Перед этим предварительно вернули ещё и тачку Джонни!
И как я заруинил себе концовку, которая бы меня устроила больше всего!
Так как я уже знал, что если в конце подождать 5-7 минут реального времени, то появится новая опция в выборе — пойти вдвоем с Джонни. Но! Когда я достиг финала, просидев 15 минут, успел заварить сходить чай, попить его и не дождаться по итогу нужного результата, полез гуглить, а что не так могло пойти...
И оказалось, что нужно было выбрать правильную последовательность в диалогах с Джонни на его «могиле», так гласил один из источников. Другой, что нужны больше 70% в дружбе с Джонни. Третий писал, что достаточно залезть в файл и поменять одну строку.
И тут начинаются муки выбора! Мать его за ногу, я не помню, когда последний раз в жизни в игре делал такой сложный выбор!
Бестия... Альдекальдо и Панам... Ведь я же понимаю, что это билет в один конец для всех! Включая тех, кто пойдет с нами!
И мой выбор пал на Бестию, и вот почему!
Она своё уже отжила, да, цинично в какой-то степени, но простите! У нее репутация, деньги, бар! Да и опять же, если Джонни хочет жить, то изволь заплатить за это тоже свою цену!
Панам ещё молода и только делает успехи в своей жизни, ей ее жить и жить! А тем более после того, как она стала на один пьедестал с Солом и может привести клан к чему-то большему.
И не сказать, что я сильно расстроился, когда Смэшер убил Бестию, нет. Уже был готов к этому, так что несильно-то и горевал по ней.
И вот он... Момент Х! Вроде бы всё, да, мы добились своего, финал — всё круто! Но есть маленький нюанс... Если оставить выжить Ви, то он не проживет и больше полугода!!!
Не, я был готов ко всему, но давать выбор еще один после того, как уже сделал один сложный выбор, и тут на тебе еще навалим на вентилятор!?
Скажу честно, мне было очень жалко Ви... Но я понимал, что это не жизнь, что ну нет у него шанса на существование!
Что такое полгода жизни? Это просто пшик и всё, глазом моргнуть не успеешь, как ты уже лежишь в ячейке рядом с другими...
Поэтому я отдал тело Ви в управление Джонни, живи и наслаждайся жизнью, если сможешь!
Итоги
Игра мне зашла, это однозначно! Лучший финал в игре, который только мог быть, игра без сопливого хэппи-энда, хотя да, в глубине души мне, может быть, и хотелось его, но нет, пожалуй, это лучшее решение для завершения истории. В ней нет победителей и не может быть!
Играя в киберпанк, я словно посмотрел действительно классный фильм, только здесь тебе дают управлять этим героем, выбором и его жизнью! Я не знаю, как бы повлияли те или иные выборы по ходу игры, выбирай другие опции... Но однозначно, когда я вернусь сюда с DLC, буду отыгрывать уже совсем иначе...
Спасибо, если смогли дочитать этот пост, делитесь своими впечатлениями и эмоциями от финала игры, получилось ли у вас добиться того конца, который вы ожидали!