Статья удалена
Ситуация с Assassin's Creed для меня напоминает тот древний анекдот про фальшивые елочные игрушки: они красивые и блестят, но не радуют. Абсолютно то же самое и этой серией. Вроде бы и графика есть и даже сюжет, а еще это сингл без микротранзакций (ладно, в свете последних тенденций, «обязательных» микротранзакций), контент на 200 часов… А еще Убейсофт не стагнирует, а постоянно экспериментирует, развивает серии, смотри, вон, что придумали, ассасин теперь — РПГ! Настолько РПГ, что это указано во всех пресс-релизах, в главном меню при выборе сложности и в любых обсуждениях. Ну как ты, ну чего ты, ну почему тебе не нравится эта игра?!
Не нравится и все тут. Я не чувствую никакой души и никакой любви авторов к своему детищу. Вся совокупность ее элементов вызывает дикое расстройство и огорчение, потому что эта игра — кошмарный пример трипл-А проекта, созданного несколькими сотнями человек под управлением маркетологов. Из-за этого она просто рассыпается на составные части, каждая из которых заслуживает очень большого уважения. Но вот то, ради чего существует все это в совокупности…
Гляньте сюда, вот сюда, на эту траву. Потрясающая трава, верно? Ее точно рисовали несколько недель, подключали к Великому Генератору Открытых Миров Каждый Следующий Из Которых Больше Предыдущего (ВГОМКСИКБП сокращенно). И эти деревья, убежден, любое из них рисовалось месяцами и еще пара десятков супервайзоров и менеджеров следили за тем, чтобы оно не выбивалось из стилистики остальных. Эта ошеломительная вода, эти горы, эти [вставьте то, что у вас на любимом скриншоте] разрабатывались так, чтобы выжать все, что только можно из современных технологий.
Инженеры тоже не отстают от художников, результаты их работы могут лечь в основу научных докладов о симуляции жизни и искуственного интеллекта, о стримминге данных для бесшовного мира, о реализации морских волн, анимации или смены дня и ночи, особенностях инструментариях проверки локаций и автоматического тестирования. Доклады разработчиков, даже самые поверхностные, занимают часы, настолько там много материала.
Но ведь до слез жалко, что все это используется всего лишь для Assassin's Creed! Кошмарная, напрочь коммерческая игра, максимально массовая, толерантная к своему игроку, зря тратящая его время, примитивная, унылая и бесполезная. В чем смысл настолько большого мира, если он нужен только для того, чтобы игроки щелкали скриншоты одних и тех же ключевых мест? Зачем чудовищно сложное дерево поведения врагов, если его возможности используются на 1% и эти кретины забывают об игроке, стоит ему зайти за ближайшую стену? Кому нужна симуляция жизни в 100500 бесполезных городах, если в них геймплейно используются только стоящие столбом квестовые НПЦ и магазины? Для чего вводить в сюжет исторических персонажей, если диалоги ощущаются так, будто написаны нейросетью типа Порфирьевича? Кстати, с прибавкой сардонического сарказма для шефа. А то я не знаю, чем он зарабатывает себе на жизнь. Вот куда ведет меня проклятая работа.
Парадоксально, как же много фанатов у серии, которые защищают ее и даже получают удовольствие от игры, тогда как аналогичные штуки типа Mass Effect: Andromeda, Anthem или Fallout 76 получают бесконечные водопады ненависти. Я не хочу их осуждать, я их просто не понимаю, хотя и пытаюсь. Раз в несколько лет я смотрю, куда там двигается ассасин и вижу, что меняется только форма, но суть остается прежней. Игра, созданная под ветром трендов — сейчас вот, дует в сторону РПГ, соулс-боевки и ведьмако-подобного сюжета с кинематографичными сценами и «моральной серостью». Вы еще взвоете от того, что Ubisoft сделает Абсолютного Ведьмака (tm)!
В этой заметке нет начала и конца, это просто поток сознания, простите за это. Спишем все на корундовирус и пятницу.