Почему Kingdome Come 2 не является игрой года.
Объясню объективно, по фактам.
Будут незначительные спойлеры концепций, включая детский посыл концовки.
Игру прошёл, выполнив 126 квеста, вхожу в 15% кто не дропнул и посмотрел почти весь контент в игре.
(UPD) ещё один факт - посмотрите комментарии фанатов кингдом кама.
Ни один не может в конструктив и в признание фактов, ни один не может в контр аргументы.
Это многое говорит о том, кому нравится кингдом кам 2.
1 - Сюжет
Это самое главное. За ним не интересно следить. Очередной сюжет про месть, где тебе нужно собрать банду, чтобы бросить вызов глав гаду.
Привет Цусима, Ассасин, Фар Край, Аватар и 45% других ААА игр, где ты тоже собираешь отряд сопротивления, чтобы "Ох как неожиданно" победить в конце главного злодея, у нас же добрая сказка.
Невозможно объективно хвалить сюжет, потому что это уже было десятки раз и он повторяется, он избит, он применяет все те же ходы.
Движ создаётся чем?
Птачек по своему слабоумию косячит - Инджрих исправляет.
Ребёнок и батя.
1.1 - Нагнетение
Сколько раз Индрих и Птачек попадали в плен?
5-6 раз.
Всегда выходили сухими из воды, какие бы варианты диалога я не выбирал.
И вот на 3-й раз и далее, когда опять сценаристы пытаются вызвать мурашки у игрока в очередной раз отдав парочку на растерзание злодеям я сижу с закинутыми к верху глазами и мыслью "Да сколько можно повторять один и тот же приём?"
"А бывает по другому?" - спросят фанаты ведьмака и кингдом кама.
Да. Бывает. Сценаристы не боятся убивать даже женщин. И это непередаваемые эмоции, когда тебе показывают, что сюжетные положительные персонажи могут умирать.
У тебя больше не будет посиделок в баре, игр в дартс.
Тебе показывают - наша игра не добрая сказка и напряжённые моменты ты действительно воспринимаешь напряжённо, осознавая что сейчас закончится чья-то история.
Посмотрите нарезки стримеров финала 1 акта Экспедиции 33.
Попробуйте найти хоть 1 игру с такой же реакцией.
1.2 - Логика
-Неимоверно опасный пленник сбежал, но никто не знал, что он сбежал, и просто потом появляется внезапно.
-Внезапно из ниоткуда появляется "союзник", у тебя нет выбора не сотрудничать с ним, все твои союзники сразу говорят ОН НАШ У НЕГО ТАКАЯ ЖЕ БЕДА.
Чтобы меня в свою банду взяли мне пришлось пройти испытание доверием напав на крепость и получив физические пытки, но чтобы взяли БОМЖА С УЛИЦЫ БЕЗ ИМЕНИ И БЕЗ ПРОШЛОГО ДОСТАТОЧНО ФРАЗЫ "ОН ТОЖЕ НЕ ЛЮБИТ БЕРГОВА"
-Все сюжетные герои такие элитные стражники с армией, которых через миссию перерезает шайка разбойников с ветками в ссаных тряпках
-В начале игры Инджрих переплывает реку в кат-сцене, а в геймплее "Я не умею плавать"
1.3 - Выбор в диалогах великолепен.
2 - Геймплей.
Он устарел. Не нужно рассказывать про реализм, когда тип со стрелой в шее берёт дубинку и идёт драться.
Выделить чем-то новым или уникальным в 2025 году нельзя.
Сходи поговори с тем или сходи собери цветы в лесу, всё.
Много квестов, где тебе ставят метку, но не на точку квеста, а на область поиска, на двух стульях пытаются усидеть разработчики, обязывая игрока как бота бегать по полю и искать что-то квестовое.
Боёвка плохая, её хейтили в 1 части, её хейтят во 2-ой части.
И самое главное - душнина с замкАми, анимациями поднятия клевера и сохранениями.
3 - Отношение разработчиков к игрокам
Вот 4 самых популярных мода.
Если бы разработчики читали отзывы, ценили игроков, они бы сделали эти функции в самой игре.
Хочешь - включай, не хочешь - не включай.
Как вообще может прийти в голову, что постоянный повтор анимаций, когда тебе лишь по квестам нужно собрать 100+ цветков, не говоря про добровольное зелье-варение - это хорошо.
И вес можно было бы сделать настраиваемым.
Тут можно выделить разработчиков Ласт Оф Эс, которые читы добавили в игру. (только их нужно покупать)
4 - Баги
Я проходил игру на релизе, со всеми побочными квестами.
Каждый 3 побочный квест заставлял меня загружаться.
Квест с ареной я пройти так и не смог, пришлось загружаться аж 2 часа назад и перепроходить всё что я прошёл, только этот квест не трогать.
Враги попросту не выходили на арену.
"Поговорите с типом, который не может встать, потому что он висит в текстурах".
Здесь дверь должна открываться.
Кат-сцены так же багуют
Не все лопаты можно подбирать.
Я как должен понять, что можно подбирать, а что нет?
Правильно - подбегать к каждому предмету, наводиться и проверять.
Так же есть квест, с какой-то палаткой, где палатка не отображается на местности, но отображается на карте.
5 - Повторение персонажей.
Один и тот же НПС может быть и правой рукой короля и цыганом и торговцем и крестьянином.
6 - Графика
Я скину 2 скриншота из 1-ой части 2018 года и 2025 года 2-ой части и вы под лупой только найдёте отличия.
2Д ПНГ картинки низкого расширения в 2025 году повсюду.
2Д цветы в 2025 году...
Кровь это просто красный фильтр, а не красная текстура.
7 - Побочки
8 - Концовка
"Ты счастлив Инджрих?"
Самый позорный сюжетный диалог, рассчитанный уж совсем на детей.
Кстати, не забыли упомянуть ключевое слово 3-ей части.