Написал лонг, чтобы вам не пришлось или почему лонг это вершина контента, которую не все могут покорить
На дтф любят лонги. Каждый автор личного блога мечтает написать лонг. Ведь это приносит лайки, популярность и возможно даже донаты. В этом лонге я приведу основные элементы лонга, претензии к лонгам и почему же щитпост и лонг преследуют одну и ту же цель.
Начнем с того, чем же является лонг для ДТФ.
Святой Грааль, Копьё Лонгина, Рагнерак, библия ДТФ. На что молятся дтферы и чего постоянного не хватает в популярном. Этимология слова лонг происходит от слова long
long [lɒŋ] прил
длинный
долгий
длительный
продолжительный
затяжной
Под лонгом подразумевается конечно длинная статья про все что угодно. Но на дтф лонги обычно про игры. Антиподом лонгов считается щитпост. Но это полная чушь.
Основная претензия в противостоянии двух видов контента: лонгов и щитпостов — в том, что щитпост является мусором и простой в создании контентом. Автору щитпоста не надо сидеть в гугле и википедии лишние 5 минут, чтобы написать щитпост. Щитпост достаточно написать в порыве праведного гнева на популярную тему, скопировать на джое, пикабу, реддит смешную картинку. Так же никто не мешает просто кинуть кучу экскрементов на вентилятор. Примером может выступить "бунтарское мнение" про то, что популярно. К примеру выходит экслюзив сони, искбокс. Игру превозносят, игрожуры честно и безо всяких чемоданов ставят игре 146 из 100, называют игрой миллениума. Достаточно написать пост что на самом то деле игра кал, а вас всех просто прогрели. И совершенно такая же ситуация, когда игра выходит плохой. Отличие лишь в том, что в этом щитпосте пишем что игра на самом деле отличная и вы ничего не поняли просто.
И как в правильно отметят в комментариях выходят игры, которые по всем параметрам ужас и скам. The day before тому пример.
The day before released and the day after closed
В отсутствие популярной игры классикой щитпостов является старые срачи: консольные войны, лицензионно-пиратские войны и тд. Конечно же про эти темы можно написать целый лонг. И поэтому цель щитпостов и лонгов одна:
собрать классы и подписоту.
Разница лишь в том, какие усилия прилагает автор лонга или щитпоста. Как я уже отмечал для щитпоста достаточно скопировать смешную картинку или написать байт (порой даже автор щитпоста не думает, что он постит щитпост) . А для лонга уже придется посидеть дольше 5 минут в гугле и википедии. И в самой разбираемой игре тоже придется посидеть. Не обязательно вникать в игру, достаточно просто поверхносто пройтись по игре и запилить лонг. Тоже самое относится и к фильмам, книгам и прочим явлениям.
И ничем бы лонг не отличался от щитпоста, если бы не имел следующие элементы. Конечно все условно. Никаких методических рекомендации изданных государством не существует. Я бы сравнил то что должно быть в лонге и каким он должен быть с кодексом пиратов из популярной серии Пираты карибского моря
Кодекс — это просто свод указаний, а не жёстких законов
Анонс.
Популярные лонгеры обычно за день выкатывают анонс лонга. Не обязательно использовать анонс. Но если вы микроселебрити то важно анонсировать лонг, чтобы он затерялся среди других лонгов.
Реакция на малое количество лонгов в популярном.
Учитывая трудоемкость лонгов кажется, что щитпостов много. Так оно и есть по факту. Помним что щитпост простой в создании контент. Пока я пишу этот текст я уже мог запостить до 10 щитпостов. И если реакция дтферов понятна (качественный контент все хотят), то реакция авторов лонга кажется смешной и немного ребяческой. Ведь как так, я сидел писал лонг, вникал в игру и историю создания, провел большую работу анализируя каждую механику игры, а щитпост, который создали буквально за секунду, набирает больше плюсов, чем большая и трудоемкая работа.При этом ничто не мешает мимокракодилу написать такой же пост о том, как большая работа по игре не набирает классов и просмотров.
Длинный
Элемент лонга, который исходит с самого названия термина лонг. Текст должен быть длинный. Есть темы, про которые кратко нельзя рассказать. В лонгах про игры про геймплей можно описать в одном предложение: ходи чтобы ходить и бей чтобы бить. Но это будет очень поверхносто. Ходить например можно только земле. По воде придется плавать. И просто бить врагов не получится. Враги могут атаковать, использовать щиты. Но даже так описывая геймплей, сюжет, музыку и другие части игры может быть недостаточно для лонга. И по скольку система образования в россии действуется для всех здоровых людей с 7 лет все пишут рефераты и все знают как удлинить текст: просто добавь воды. Почему то для людей кажется что много это хорошо. Можно сравнить с тем к чему пришли линейные корабли в ВМВ. К тотальной бесполезности и большей уязвимостии появлению новых видовкораблей. Поэтому длина лонга явлается обоюдострым копьем. Не достаточно длинно — захейтять в комментариях. Слишком длинно — захейтять в комментариях за воду. Сложно вывести идеальное соотношение нужной информации и воды. И это ведет нас к следующему элементу
Интересность.
Важный элемент лонга, который может полностью нейтрализовать эффект воды. Хорошо написанный текст читается легко и приятно. Ведь вы смотрите 3-х часовые фильмы потому, что интересный. Не каждый автор к сожалению может писать интересно.
Сама тема.
Возможно даже важнее, чем интересный текст. Ведь кому сдался лонг про игру, которую все прошли, все обозрели? Писать про популярную тему очень полезна для личного блога. Несмотря на то, что написано в лонге: положительно или отрицательно — актив наберется. Люди, которые согласны с автором и те, что не согласны. Лонги публикуются — актив мутится.
К счастью не все лонги относится к популярной игре. Ретроспективы, скрытые жемчужины. И лонги выходят не про всю игру, а про ее конкретную часть. То, что выделает эту игры среди других. Приведу свой пример лонга. Когда я его писал, у меня были планы обозреть всю игру в мелчайших деталях. В итоге я свел основные механики в тезисы и более подробно остановился на уникальных механиках игры.
Темы
Вам могло показаться, что лонг сплошь и рядом про игры. Писать лонг про игры совсем не обязательно. Возможно, есть популярный фильм сериал в инфополе, скрытый гем… Темы, на которые можно писать лонг безгранично. Что там, можно написать лонг про то, как можно анально себя удовлетворять и как идет бизнес по продаже анальных игрушек в маленьком городе на 100к людей.
Претензии к лонгам
В элементах уже были претензии. Но они относились к конкретным элементам лонгов. Сейчас же поговорим о претензиях к лонгам в целом.
Официальность.
Редко встречаемая претензия к лонгам. Единственный, от кого я слышу эту претензию это я. Многие лонговики воспринимают свою статьи как что-то серьезное. И поэтому в статье должно быть введение, основная часть, и заключение. Будто они пишут реферат. Может даже дипломную работу. И введение это постная хуйня. Видишь лонг Почему игра X лучшая игра а во введение сухая информация об игре, второй том Войны и мира. Зачем писать длинное введение, если все это может свести к « сейчас я вам расскажу почему играть за мага в дарк соулс путь пусек и казуалов». Но нет, мы напишем что есть разные игроки, у них разный скилл, но путь мага это путь слабых людей. Господи, мне даже тут писать лже введение сложно.
Зачем в лонге про игру мне читать крайней длинное введение? Пожалуйста хватить писать лонги как рефераты. И конечно же заключение. Как будто я не читал весь этот текст. Нет, надо подытожить. Крайный уровень фимоза это кратко пересказать лонг.
Компететность автора
Тут довольно просто. Автор не разобрался в механике игры, сюжете фильма … И комментаторы крайне недовольны тем что их (не)любимую игру поднесли поверхностно. И в комментариях начнинается сущий ад. Но автору все равно актив идет, так что сложно назвать плохо это или нет. Для автора естественно. Простым работягам придется читать лонг, гореть и т.д. Если конечно он не выберет простой путь скачать лонг и дальше пролистать.
Лонг ради лонга.
Текст пишется не потому, что автору есть что-то сказать, у него есть авторская позиция по обсуждаемой теме. Нет, просто принято писать лонги. Вот и пишут, страдают, портят зрение, постоянно смотрю на клавиатуру, ночами не спять, потому что лонг же не дописан.
Конечно, я тут не упомянул многое. Не упомянул авторов, не привел их лонги доказываюшие мою позицию о отличительных чертах лонга. Не привел примеры реальных претензии к лонгам. Но мы точно можем сказать, что лонг должен быть длинным, интересным, на популярную тему написанный компететным в теме автором.
ссылка на бусти: