World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Вспоминать про таких мамонтов, как Skype, RaidCall, USB-модемы и EDGE, — словно раскрыть капсулу времени. На дворе 2011 год, я только поступил в колледж, в свободное время гоняю на своей третьей PlayStation. Иногда удаётся посидеть за компьютером брата и поболтать с кентишками в скайпе. Проводного интернета не было, спутниковый — за гранью добра и зла, а USB-модем был моим всем. Продавались тогда такие «брелоки»: отщёлкиваешь крышку — под ней лоток для SIM-карты, вставляешь брелок в USB разъем твоего ПК/Ноута, устанавливаешь программу из комплекта с модемом и все, добро пожаловать в сеть. Операторы предлагали особые тарифы для тех, кто был готов мириться с отсутствием нормальной связи и трафиком с гулькин нос.

Шутки шутками, но если память мне не изменяет, у меня был именно такой.
Шутки шутками, но если память мне не изменяет, у меня был именно такой.

Точные расценки у разных операторов я уже не вспомню, а вот качество связи запомнилось. Связь была просто отвратительной. Речь, конечно, об EDGE — которого едва хватало на браузерные игры во «ВКонтакте» типа ВМогиле или на мурлыканье в скайпе, заикаясь, словно старый магнитофон на севшей батарейке. С запуском 3G ситуация немного наладилась, но в первое время альтернативы не было. Благо первые модели модемов не были привязаны к конкретному оператору, а может, это мне просто повезло. Изучив рыночек, я остановился на «МегаФоне» — тогда он предлагал дневной "безлимит" за 150 рублей в сутки. Ну как безлимит, всего лишь два гигабайта трафика. Конечно, при скорости EDGE в моём районе города достичь этого лимита было почти нереально. И всё же я ухитрялся качать DVD-рипы фильмов на 700–800 мегабайт, добивая остатки трафика. План был прост: днём — играем и серфим, ночью — качаем кинцо.

По соседству жил друг, который сначала сагитировал меня на ролики по игре, а позже и вовсе познакомил с WoW. С его слов, описание игрового процесса звучало нереально "захватывающе": «Ну это игра, ты создаёшь персонажа, и этим персонажем вы вместе бегаете по миру, собираете всякое, убиваете монстров. Вместе, по сети интернет.»

Клиент игры весил неприлично много. Наш общий друг-мажор с ADSL интернетом скачал установщик и нарезал все необходимое на DVD болванки Aro, с белым матовым верхом, на которых ещё подписывали «реферат» или «фото» маркером.

Они еще такие плотные были, приятные и не воняли пластиком. 
Они еще такие плотные были, приятные и не воняли пластиком. 

Установить всё это было ещё тем испытанием. Игра должна была быть версии 3.3.5а, а установщик был версии 3.1 или около того. Приходилось по одному накатывать мелкие патчи, чтобы повысить версию клиента до актуальной. Чтобы запустить саму игру, нужно было зарегистрироваться на определенном сайте, а потом найти в папке с игрой файл realmlist.wtf и вручную заменить нужную строчку в файле по инструкции. Как уже некоторые могли догадаться, это был World of Warcraft на пиратском сервере, а конкретно дополнение Wrath of the Lich King. Аккаунт зарегистрирован, логин и пароль введены на экране входа, трясущимися руками прошлый я нажимает Enter, а мой рассказ начинается.

Глава 1: Первые шаги

Моим первым персонажем был нежить-разбойник. Выбор пал на такое сочетание исключительно по совету бывалого игрока на официальных серверах WoW, по совместительству который любезно и предоставил клиент игры. И вот мы здесь: прекрасные Тирисфальские леса, глубокая ночь, панель навыков и полное отсутствие понимания, что нужно делать и как. Нет, не подумайте, кентишка на том конце скайпа пытался объяснить, что делать и как, но из-за дерьмовой связи это была та ещё пытка. Преисполненный энтузиазмом, я продолжал кликать на панель навыков, набивая первые уровни, убивая зомби на стартовой локации.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Поначалу процесс приносил дикое удовольствие, и о конечной цели я не задумывался. Однако, чем дольше я играл, тем быстрее хотелось достичь максимального уровня. Подогревал интерес и кентишка, который бегал рядом, играя за своего рыцаря смерти 80 уровня. Но так как множитель опыта был х1, прокачка занимала огромное количество времени.

Фото сына маминой подруги
Фото сына маминой подруги

В дополнении Wrath of the Lich King появился новый класс — Рыцарь Смерти (ДК). А разблокировался он, если докачать персонажа другого класса до 55 уровня.

На многих пиратских серверах работала система донатов. В личном кабинете можно было пополнить баланс за реальные деньги, получить бонусы и обменять их, например, на другого персонажа. На нашем сервере был именно такой аукцион.

Докачав персонажа до 35, вы могли выставить его на аукцион и продать за бонусы или обменять на более высокоуровневого. Многие игроки на сервере активно пользовались схемой: качаешь персонажа до минимального уровня для аукциона, а взамен просишь более прокаченного ДК. Рыцаря смерти было быстрее прокачать до 57-58 из-за особенности его стартовой локации, а вот качать обычного персонажа с нуля до 35 было гораздо дольше и сложнее. Поскольку при создании ДК ваш изначальный персонаж 55 лвла оставался на аккаунте, некоторые игроки создавали ДК, обменивали их и таким образом обзаводились твинками.

Несложно догадаться, что я не стал исключением и пропустил целых 20 уровней, просто обменяв своего персонажа на Рыцаря Смерти на аукционе.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Несмотря на значительное сокращение пути, прокачка всё ещё продолжалась, а до 80 уровня было как пешком до Марса. Когда мой персонаж достиг 65 или 68 уровня, мы с другом узнали о возможности создать свой собственный сервер WoW на базе MaNGOS.

Грубо говоря, вы локально запускали сервер на своём компьютере, затем объединялись с друзьями в одну сеть через Hamachi, прописывали logon вашего сервера в realmlist и все, добро пожаловать.

Благодаря специальному аддону в игре можно было творить что угодно: выдать любой предмет, мгновенно поднять уровень, убить любого монстра или персонажа одним кликом. С такими возможностями желание качаться на другом сервере отпало.

Свой аккаунт с персонажем я отдал другу, который, собственно, в свое время и нарезал игру на болванки, а с другим приятелем мы начали веселиться на своём сервере. Примерно в это же время в реале, в моей группе в колледже была тусовка, в которой ребята играли в WoW. Я подключился к разговору и пригласил их поиграть на нашем сервере, пообещав дать им всё, что они попросят в рамках игры.

Долго наша совместная игра не продлилась, и я начал скучать по своему персонажу на пиратском сервере. И что вы думаете? Я сменил пароль на аккаунте со своим ДК, а зайдя в игру, обнаружил, что мой кентишка уже прокачал персонажа до 74 уровня. После долгих споров и угроз физической расправы за гаражами от собственноручно "кинутого", уже бывшего друга, я перестал с ним общаться.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

В это же время одногруппник из колледжа мягко намекнул, что, простите, сервер, на котором я играю, — говно ебанное без онлайна. Так, по рекомендации, я попал на другой пиратский сервер с множителем прокачки x20. «Это же в двадцать раз быстрее, чем на прошлом сервере!» — подумал я и, незамедлительно, эмигрировал.

Глава 2: Новое начало.

С этого момента в повествование вводится Серёжа — тот самый одногруппник, который позвал меня на другой пиратский сервер World of Warcraft. По началу, мы с ним толком и не общались. Однако общий интерес к игре подогревал наши отношения. Он тусил в своей компании кентишек, у меня была своя, пересекались мы исключительно по учёбе в колледже, а за его пределами не тусили офлайн.

Именно благодаря этому видео, я определился с выбором класса персонажа.

Я создал своего первого перса на этом сервере — охотника-тролля. Почему тролля, а не эльфийку? Ну, как мне тогда посоветовали, из-за расовой способности. С Серегой мы созванивались в скайпе и вместе качали мне персонажа. Я провоцировал мобов, ну а кент их добивал. Играть за охотника мне понравилось гораздо больше, чем за разбойника или ДК. Всё-таки стрелять и держаться на расстоянии было гораздо удобнее, чем бегать вокруг моба и ловить удары в лицо.

Забавно, что я еще также застал запуск 3G сети в своем городе, а это значит, что качество связи значительно улучшилось. Это, было, просто, офигенно!

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Резко возросло качество голоса собеседника в скайпе, а задержка в игре упала. Моему счастью не было предела. На карманные деньги я приобрёл SIM-карту от МТС с тарифом для модема за 650 рублей в месяц, с очередным "безлимитом". Если коротко, то в пакет входило 50 гигабайт трафика. Стоило исчерпать пакет, скорость падала до 64 Кбит/сек. Для игры этого было достаточно, но сам факт утаивания данного нюанса оставил неприятный осадок. Ну да ладно, речь не об этом.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

С горем пополам, я достиг своей давней цели — максимального доступного уровня, 80. Не без помощи, но дело сделано. И как бы вам описать основную концепцию игры? Просто процитирую великих:

Ты убиваешь монстров, чтобы стать сильнее, чтобы убивать более сильных монстров и получить сокровища и оружие, чтобы убивать более сильных монстров и получать более ценные сокровища и так далее...

Данное утверждение верно, но от части. В игре буквально можно было жить, но об этом позже.

Кентишка подкинул стартовый набор снаряжения, выделив из своих запасов винтовку Ровена. Она не совсем подходила охотнику по характеристикам, но так как у меня в руках ничего другого не было, а урон наносить хотелось, она идеально пришлась моему персонажу. Докинул пару синих шмоток, которые были на порядок лучше и актуальней моих зеленых, ну и царь подгон, Потёртая Рукоять. Если не углубляться в детали, этот предмет позволял выполнить задание и получить весьма неплохое дополнительное или основное оружие для персонажа. Попутно с выполнением этого квеста я познакомился со стартовыми подземельями. Мой персонаж набирался сил, приодевшись в модные "шмотки", а я набирался опыта. Меня пригласили в гильдию, гильдмастером которой был одноклассник Серёги — по совместительству весьма колоритный рейдер. Немного покумекав, у меня в голове родился гениальный план: создать нового персонажа, притвориться девушкой и тем самым "вагончиком" пробежаться по контенту WoW за счёт Глеба, того самого гильдмастера. И тут на сцену выходит Маша.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Маша — скромная пятнадцатилетняя девушка из провинции, с плохим интернетом и без микрофона. Она очень любит милые вещи, кровавых эльфиек и хочет быть полезной своим товарищам по игре. В реальной жизни Маша не умеет общаться, у неё почти нет друзей, и единственная отдушина — это онлайн-игры.

Серёжа знал Машу по игре «Пара Па: Город Танцев» и решил пригласить её в другую игру. Да, такова была легенда, и, как ни странно, Глеб полностью на неё купился. На протяжении нескольких дней он помогал Маше с прокачкой персонажа, давал советы по игре за жреца и, в принципе, полностью обеспечивал её на всём пути до 80 уровня.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

В свою очередь, Маша всю себя отдавала во благо гильдии. Став придворным хилером, приближённым к самому ГМу, личная стража ходила с эльфийкой на охоту за редкими рецептами для профессии "Наложение чар". Пару месяцев — и у нас в гильдии была самая большая коллекция рецептов наложения чар на сервере. За Орду, разумеется. Я брался буквально за любые поручения: от сбора материалов для банка гильдии до походов хилером в подземелья, чтобы прокачать новичков. Время шло, персонаж окреп, а значит, настал черёд серьёзных рейдов.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Рейдовые подземелья предполагали голосовую связь, так я и познакомился с Raidcall. Почему не собирались в скайпе? Ну, тут у меня нет другого ответа, кроме как не знаю. Благо легенда уже укрепилась, а значит просто ни слова в голосовом канале.

Из-за технического состояние сервера всем было очевидно, что на многое рассчитывать не придется. Администрация сервера активно патчила серверную часть, постепенно приводя сломанные подземелья к рабочему состоянию. Скажу сразу, данный процесс занял годы, а фиксы выходят до сих пор.

Вы, должно быть, думаете, что для прохождения рейдов требовалось изучать тактики? Ну, и да, и нет. Тактика была нужна, но только для использования программы WoWEmuHacker.

WoWEmuHacker 
WoWEmuHacker 

В период с 2012 по 2013 год в игре напрочь отсутствовал серверный античит. А значит, процветала программа под названием WoWEmuHacker. Она позволяла провернуть одну крайне важную вещь: пройти в подземелье Цитадель Ледяной Короны больше боссов, чем это было возможно без данной программы. Всего в ЦлК 12 боссов, убивали из которых только трех:

  • Леди Смертельный Шепот
  • Саурфанг Смертоносный
  • Совет принцев крови

К Леди можно было пройти пешком, а вот чтобы добраться до Саурфанга или Принцев, делали следующее:

В чате поиска группы писали: "Требуется в рейд волшебный лок". Под "волшебством" подразумевалось наличие WEH (WoWEmuHacker) и координат расположения мобов. У чернокнижников (локов) есть способность "шкаф призыва". Она позволяет, при участии другого игрока, призвать к месту расположения шкафа любого члена группы или рейда. Иначе говоря, лок с читами телепортировался к боссу, к нему с теми же читами прыгал другой игрок, и они призывали весь рейд к боссам, к которым невозможно было пройти честным путём из-за сломанного подземелья. Разумеется словами не передать весь тот сюр и атмосферу, царившую в таких рейдах. Это было здорово, чертовски здорово.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Так прошло ещё пару месяцев, пока мне не доверили распределять полученную добычу. Однако стоило лишь один раз выпасть из Саурфанга посоху, который идеально подходил для моего персонажа хиллера, я, не раздумывая, закрысил его себе. Рейд был распущен, Глеб прослыл ГМом гильдии кидал, а я признался, что всё это время обманывал его. С этого момента начался мой самостоятельный путь в WoW.

Глава 3: Занимайтесь любовью, а не войной.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Так как Маши больше нет, а посох есть, жизнь продолжается. Закономерно, меня выперли из гильдии, и я остался на вольных хлебах. Конкретно устав от PvE-контента, снова собезьянничав, я с головой погрузился в PvP. На тот момент это были поля боя (они же БГ), арены 2х2, 3х3 и 5х5. На Озеро Ледяных Оков (ОЛО) я не ходил.

Накапливая очки чести, просто как мясо умирая каждый раз в месиве в Альтеракской долине, я постепенно оделся в А6 шмот — самый базовый из актуального. Чтобы получить вещи более высокого уровня, требовалось ходить на арену. Этим мы с Сережей и занимались, поначалу отыгрывая всего 10 боёв для минимального начисления валюты. Что-то я увлёкся.

Если сказать проще, процесс был муторным, а очков арены и чести требовалось немало. Одним из самых эффективных способов ускорить этот процесс был так называемый перелив арены. Для реализации схемы требовалось создать себе и другу по два твинка на двух дополнительных аккаунтах и прокачать их до 80 уровня. Каждый из вас на своём ПК запускал по два дополнительных клиента. В ночное время, когда онлайн был минимален, вы регистрировали бой 3х3 в надежде на то, что попадёте друг против друга. Затем команда ваших твинков просто покидала бой, а вам засчитывалась победа. Разумеется за это банили, но нужно было для начала вас обнаружить ну и выложить доказательства на форуме.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

На сервере существовал магазин, где за реальные деньги можно было приобрести любой предмет из игры. Донатные вещи были крайне популярной услугой, и я не остался в стороне, купив самый топовый PvP-посох для жреца со специализацией "Дисциплина". Точно не скажу, но отдал что-то около 600 рублей. Только ленивый на поле боя или просто в чате не кричал, что я "донатный нуб". Однако стоило им начать со мной дуэль, я выходил из неё победителем (правда, правда).

Вальсируя между PvP и PvE контентом, мой персонаж достиг своего максимума в прокачке. Однако это не мешало мне каждый день исправно заходить в игру, прогуливая колледж и периодически попивать напиток Ten Strike:

Употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Употребление алкоголя вредит вашему здоровью

Вместе со мной колледж прогуливал и Серёжа, но в итоге он покинул учебное заведение и бросил играть в WoW, а я продолжил. Метаясь от одной гильдии к другой, участвуя в бесчисленных рейдах и боях между игроками, я повстречал девушку. Она, по иронии судьбы, играла за рыцаря смерти. Мы часто ходили в подземелья; я помогал ей советами по игре и уже представлял себе Машу номер два, но это оказалась вполне себе Даша.

Ей очень хотелось побывать в ЦЛК, но играла она, скажем так, неважно. В это же время одна из топовых гильдий открыла набор новичков, чтобы подготовить их для основного рейдового состава. Недолго думая, мы решили попробовать. Я быстро прошёл собеседование за своего жреца, а вот Даше потребовалась помощь. Мы сидели в скайпе: я подсказывал ей ответы, а она озвучивала их в РК (Raidcall). Собеседование прошло успешно, нас приняли. Как и в случае с Машей, мы брались абсолютно за любые поручения, собирая очки лояльности и накапливая очки гильдии, которые в будущем можно было потратить на выкуп добычи при её распределении. Не помню точно, как так вышло, но за ДК начала играть уже я, притворяясь Дашей. Благо, опыт у меня имелся — как игровой, так и актёрский.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Шли месяцы, персонаж прокачивался, а наши отношения с барышней только крепли. В какой-то момент простое общение переросло в виртуальные отношения. Игра стала местом импровизированных свиданий, а мы — узниками отношений на расстоянии. Обещания любови до гроба, бесконечные блокировки друг друга в социальных сетях и скайпе, обещания встреч и планирование совместной жизни. Да, на тот момент это напоминало эйфорию, сейчас же вспоминается как полнейший ад.

World of Warcraft — моя личная история о дружбе, предательстве и отношениях на расстоянии. Приключение длиной в семь лет, ну или типа того.

Продолжая играть в любовников, я чувствовал, как интерес к игре угасает на фоне нашей взаимной привязанности. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что был полным дураком и эгоистом, продолжая причинять вред человеку по ту сторону экрана. Разумеется, мы оба всё понимали, но просто так избавиться от этой привязанности не могли.

Но, в итоге, всё закончилось хорошо. С барышней мы разбежались, а вот пароль от учётной записи с ДК она изменила. С потерей персонажа я потерял на годы желание играть в WoW и не возвращаюсь в него до сих пор.

Эпилог

Конечно, ещё много чего можно вспомнить, много деталей опущено и не все истории рассказаны. Однако спустя время я вспоминаю о тех событиях с улыбкой. С кентишкой общаемся до сих пор, Глеб потерялся, все аккаунты от игры утеряны, а я ни о чем не жалею.

Всех обнял

84
15
4
3
3
1
1
76 комментариев