Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Калейдоскоп впечатлений от истории одного шахтера, который просто хотел быть счастливым.

На дворе 2006 год, я учусь в школе, мне до беспамятства нравится моя одноклассница, а мы сидим с ней за одной партой. Внезапно от нее поступает приглашение к ней в гости. Отлично, подумал я, но, девочки, как же я поспешил обрадоваться предложению. Ну вот, значит, сидим мы у нее в комнате, она рядом шепчет мне ласковым голосом: «помоги пройти гонку в одной игре». Да, ту самую гонку из первой части Mafia. Так и не справившись с поставленной задачей, а к финишу придя третьим, я не завоевав сердце одноклассницы, познакомился с данной серией игр.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Или от полученного стресса, или просто от отсутствия возможности, я так и не прошел оригинальную мафию. Со второй частью все было куда лучше, в нее таки мне удалось попробовать сыграть и пройти до самых титров. Однако я плохо помню сюжет, но знаю мемы, а самым главным воспоминанием стала миссия на небоскребе. Третью часть пощупал вскользь, не пройдя и первой миссии. Ну а Mafia: Definitive Edition прошел на плойке, благо Sony подсуетились, добавив игру в свою подписку. Вот и получается, что назвать себя фанатом Mafia я не могу, поэтому и от новой части серии совершенно ничего не ждал. И, как оказалось, не напрасно.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Сицилия, начало 1900-х годов, главный герой — Эцио Аудиторе, ой, я хотел сказать Энцо, проданный в рабство своим родным отцом за сотню лир, трудится не покладая рук на серной шахте. В руках кирка, в сердце мечта, а в кармане открытка с видом на Эмпайр-Бэй, тот самый город из второй части Mafia. День ото дня, рискует жизнью добывая серу, Энцо со своим корешем копят деньги, чтобы расплатиться с местной группировкой, заправляющей на руднике, получив тем самым свободу и отправиться на поиски лучшей жизни. Повздорив с надзирателем, главного героя отправляют в шахту на поиски группы шахтеров, которая уже длительное время не покидает шахту. Как будто этого было мало, так еще и местный вулкан дает о себе знать, поднимая сейсмическую активность, в процессе которой происходит обрушение шахты. Герой чудом выбирается из западни, предъявляет недовольство местному надзирателю, из-за чего происходит конфликт, в очередной раз угрожающий жизни героя. Вынужденные скрываться от расправы и удирая от погони, мы забредаем на территорию другой крупной шишки. На наше и героя удивление, местный Дон берет нас под свое крыло, прогоняя конкурирующую банду со своей территории. Отсюда и стартует основной сюжет игры.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

История Энцо звезд с неба не хватает. Начиная буквально с говночиста, постепенно зарабатываем себе репутацию в семье Дона Торризи, встречаем разных людей, мстим, влюбляемся, дружим, ссоримся и делаем все возможное, чтобы не возвращаться в шахту. Игра старается рассказывать историю в формате одного кадра, плавно переходя из кат-сцены в геймплей, насколько это позволяет UE5, периодически перескакивая определенные промежутки времени. Будь то один год или четыре ящика вина. Если герою необходимо добраться из точки А в точку Б, а во время поездки не происходит важных сюжетных диалогов, то поездку можно пропустить, тем самым избавившись от болячки полноценного открытого мира, который отсутствует в Old Country. По большей части всё прохождение линейно, что несомненно для меня большой плюс. В таком формате повествование максимально концентрировано и ничего не отвлекает от прохождения.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Каждое выполняемое в игре задание привязано к своей локации, игрока буквально бросает в океан контрастов. Каждая диалоговая сцена в ролике построена таким образом, что локация, на которой происходит диалог, подчеркивает обстоятельства сложившейся ситуации или просто создает атмосферу, усиливающую эффект погружения в происходящее. Благодаря великолепно поставленной картинке и сочному звуковому сопровождению, порой закрываешь глаза даже на самые бредовые моменты сюжета.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Да, идиотизма здесь хватает, в частности, битвы на ножах. Практически все главные сюжетные бои выстроены вокруг дуэли на ножах. Нет, я даже, может, и не против парирований, я смирюсь с тем, что бандит, держащий главного героя на мушке, бросает свой дробовик и вступает в ножевую схватку. Я принимаю во внимание, что дуэли на ножах это дань времени и чести. Я против такого количества подобных боев. Из всего игрового процесса данные дуэли ощущаются куцо, как будто за этим должно стоять что-то большее в геймплейном плане. Но по факту имеем то, что имеем. По завершению каждого боя следует кат-сцена, и, о боже, как же эти ролики хороши. UE5 выдает поистине великолепную картинку, а невероятно выстроенное окружение, наполненное деталями, сменяющими друг друга от локации к локации, невероятно погружает в быт и окрестности Италии начала 20 века. В игре есть сцена погони, в процессе которой предстоит пробегать через дома жителей города, мчаться по крышам зданий, пока по улице идет процессия. Сегменты обязательного и необязательного стелса, перестрелки в автомобильных и конных погонях, а также простых прогулок, в процессе которых игроку дают возможность полюбоваться видами. Главное идти куда отмечено и делать то, что сказано.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Вот простой пример, когда ты решаешь сделать что-то, что игрой не подразумевается. В одном из заданий необходимо проникнуть в лагерь бандитов и добраться до главаря банды. Лагерь расположен вблизи ущелья, а сама локация представляет собой многоуровневую арену, поделенную на несколько сегментов. Игрой предполагается, что игрок пройдет локацию по стелсу, однако я наперевес с дробовиком вступаю в открытый бой. На выстрелы сбегаются противники со всех сегментов уровня в таком количестве, что создается впечатление, будто на меня спустили целую армию. С горем пополам перестреляв всех до единого, я продвигаюсь к боссу. А врагов больше нет. Я прохожу один сегмент, второй, третий, четвертый, а врагов нет. В начале каждого сегмента заботливо оставлены аптечка, оружие и патроны. Но мне это не нужно, мне не в кого стрелять и никто не стреляет в меня. Однако стоит дойти до босса, враги, естественно, выпрыгивают из всех углов. С другой стороны, балансируя на грани смерти с острой нехваткой патронов и аптечек, я получил своеобразное удовольствие от превозмогания. Уже после прохождения игры и понимаю, что не стоило начинать на максимальном уровне сложности. Но это уже не важно.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Отдельного упоминания заслуживает локализация игры. Вам никто не запрещает выбрать украинский язык в качестве перевода интерфейса и субтитров, а озвучку выбрать на французском языке. Вы можете выбрать русский язык в качестве текстового перевода и сицилийский в качестве озвучки. Да, разработчики добавили отдельный диалект итальянского языка для полного погружения в происходящее. Но, как истинный фанат русской локализации Assassin’s Creed II, я играл с русской озвучкой. Как же я скучал по итальянским словечкам с характерным акцентом. ВАБЭНЭ, mon ami. Сейчас редкость встретить игру с полным переводом на родной для себя язык, а еще реже с качественным переводом. Я не Денис Карамышев и свечку (словарь) не держал, но голоса для некоторых ключевых персонажей, на мое субъективное фи, подобраны на ура. В частности, голоса Тино и главы клана Торризи. Не буду скрывать, в некоторые моменты я ржал как конь от комичности ситуаций, связанных с упоминанием итальянских слов. Буквально тот мем из званого ужина про чела, который знает пару японских слов. Допускаю, что где-то я мог что-то не так понять или упустить определенный посыл, мораль и прочее, однако главное, что я получил удовольствие. Специфическое, да, но удовольствие.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?

Концовка игры оставила после себя двоякие впечатления. С одной стороны, я утирал скупые мужские слезы от горечи и радости, с другой — меня одолевала злоба и ненависть к определенным персонажам и самому финалу в целом. В моменте мне перехватило дыхание, сродни ощущению падения во сне. Наблюдая картину на экране, я пробежался в памяти по всей истории, которую мне так старательно рассказывали на протяжении пятнадцати часов. В игре есть мораль, в ней есть место любви и семейным ценностям. События, что пережил Энцо, способны заставить задуматься о жизненных приоритетах. Не всех и каждого, разумеется, но я верю, что как и меня, история зацепит фибры души еще кого-то. Огромным плюсом для меня сыграло то, что я не ставил перед собой задачи сравнивать игру с другими из серии Mafia, а просто играл и получал удовольствие. Как по мне, именно это и хочется получить, запуская очередную видеоигру.

Я прошел Mafia: The Old Country и мне понравилось. Колоритная Сицилия, путь из грязи в один конец и причем тут Assassin’s Creed II?
14
2 комментария