Главные мобильные игры сентября
Компания SocialPeta подготовила рейтинг 20 лучших мировых мобильных игр по объему рекламы за сентябрь 2025 год. Этот обзор поможет специалистам из мира мобильных приложений лучше понять, что сейчас происходит на глобальном рынке и какие тренды набирают силу.
ACECRAFT выходит на мировой уровень!
С точки зрения своего визуального стиля, ACECRAFT — пожалуй, самая необычная игра в этом списке. Её ретро-стиль, напоминающий старые мультфильмы с "резиновыми" персонажами, вызывает ностальгию по американской анимации начала XX века и даже заставляет вспомнить знаменитую игру Cuphead. Однако игровой процесс здесь куда проще: это аркадный шутер с элементами "рогалика" (roguelike), где главный акцент сделан на ярких спецэффектах и ощущении отдачи от каждого действия. Игру разработала компания Moonton, а издают её Skystone Games в США и Vizta Games на более чем 170 других рынках. ACECRAFT уже успела возглавить бесплатные чарты в более чем 80 странах.
По данным SocialPeta, в сентябре у ACECRAFT было почти 9 000 различных рекламных креативов (без учета повторов). Вот некоторые детали по рекламе на iOS:
- Рекламная кампания игры идет уже 344 дня, стартовав еще 31 октября 2024 года;
- За последний месяц пик рекламной активности пришелся на 10 сентября, когда за день было показано 1 607 разных креативов;
- Почти вся реклама (около 85%) — это видео, причем большинство из них были в вертикальном формате (720×1280), идеально подходящем для смартфонов;
- Что касается языков, то почти половина (48%) рекламы была на английском, а за ним следовали японский, корейский и традиционный китайский.
Рекламные ролики ACECRAFT можно условно поделить на три типа:
- Показ геймплея с намеренными проигрышами, чтобы вызвать у зрителя мысль "я бы смог лучше!";
- Ретро-мультфильмы — от немного жутковатых, в стиле "Гнилого сыра", до смешных, вдохновленных классикой вроде "Тома и Джерри";
- Реклама с живыми людьми, включая ролики, где инфлюенсеры показывают игру, и короткие постановочные скетчи.
Демонстрация геймплея с намеренными проигрышами
Коллаборация с "Томом и Джерри"
Yotta Games: Ставка на SLG и женскую аудиторию
Хотя компания Yotta Games продолжает делать упор на стратегии про выживание с динозаврами, их игра в жанре "три в ряд", нацеленная на женскую аудиторию, Hollywood Crush, также ворвалась в топ-20 самых активных рекламодателей. В то же время, компания Century Games служит отличным примером издателя, который успешно работает как с "мидкорными" играми, так и с играми для женщин. С точки зрения геймплея, Hollywood Crush — это классический коктейль из западного мультяшного стиля, темы голливудской карьеры, историй о сильных героинях и механики "три в ряд". Все это приправлено популярными казуальными элементами: макияжем, переодеванием, симуляцией и даже ASMR-эффектами. Игра впервые прошла тестирование в августе 2023 года, после чего разработчики серьезно переработали сюжет и в июне 2024 года запустили масштабную рекламную кампанию.
По данным SocialPeta, в сентябре у Hollywood Crush было почти 7 300 различных рекламных креативов. Вот что известно о рекламе на iOS:
- Официально реклама игры началась 22 мая 2024 года, и с тех пор она идет уже 505 дней;
- За последний месяц пик рекламной активности был 5 сентября — 2 075 разных креативов за день;
- Среди всей рекламы за последний месяц видео составили около 78%, и самым популярным форматом снова были вертикальные ролики 720×1280;
- Что касается языков, то английский доминировал (около 67%), а немецкий и французский заняли по 16% каждый.
Сюжетные рекламные ролики Hollywood Crush очень динамичные и узнаваемые. Каждый минутный клип по накалу страстей сравним с несколькими сериями короткого сериала и полон знакомых драматических поворотов. Сюжеты часто крутятся вокруг завистливых соперниц, которые отбирают у героини роли, украшения или наряды; больной матери и злой мачехи, настраивающей отца против дочери; или ситуации, когда героиню подставляют, но ее богатый муж приходит на помощь. Чтобы соответствовать голливудской тематике игры, сюжету о "возвращении сильной женщины" и геймплею с переодеванием, рекламу с изменами или историями о матерях-одиночках заметно смягчили.
Злодейка-соперница крадет ожерелье
Используя изображения, созданные с помощью ИИ, Hollywood Crush выпустила целую серию потрясающих картинок — от тем "героиня и ее питомец", "героиня и макияж", "героиня и смена наряда" до отдельных демонстраций модной одежды и дизайна интерьеров. Среди них самой запоминающейся стала картинка с героиней в стиле куклы Барби, разложенной на плоской поверхности. Этот образ неоднократно использовался в разных кампаниях и показывал отличные результаты.
Это были основные наблюдения по глобальным запускам мобильных игр в сентябре 2025 года в App Store и Google Play. Если вы хотите получить еще больше данных о мобильном маркетинге, заходите на сайт www.socialpeta.com.