Как я начал рассказывать про игры (и много мыслей для начинающих авторов)
Привет! Меня зовут Роман, никнейм — Котсплей.
Рассказывать про игры я начал в конце 2022 года — с простых стримов, потом подключились ролики и шортсы, а затем и текстовые посты, и лонги. Сейчас на одном только Ютубе — около 350 тысяч постоянных зрителей. Всё это — результат ежедневной, иногда немного сумасшедшей, но любимой работы.
Как устроена моя рутина
Каждый день я рассказываю про две новые игры, в неделю это получается 14 проектов (пробовал больше, не потянул, а если делать меньше, то не всегда хватает для роликов). В течение недели я отсматриваю кучу всего и отмечаю игры, которые меня заинтересовали, а на выходных — сажусь и пишу.
Вот мой стандартный утренний ритуал под кофе ☕
Каждое утро — чек новостей. Раз в неделю смотрю трейлеры на IGN, а в начале месяца открываю SteamDB, чтобы понять, что интересного нас ждёт.
Где и как я пишу
— Лонги — чаще всего в Дзен: там, на удивление, неплохой редактор.
— Обычные посты и сценарии — в Notepad.
Сначала собираю сырой материал — читаю страницу игры в Стиме, гуглю, а если хочется найти что-то интересное об авторах (факты, интервью, бюджет, продажи), использую поиск в нейросетях. Он, кстати, выдаёт ссылки на источники, а не «отсебятину», что помогает с фактчекингом.
Из всех собранных «мыслей» формирую текст по привычной структуре:
что-то цепляющее (хук) → завязка сюжета → интересные механики → про разработчиков (если есть что рассказать) → немного личного
Финальную правку на орфографию и пунктуацию давно доверил нейросетям — чтобы вашим глазкам было не больно читать мою графоманию :) Но даже после автоматической чистки всегда перечитываю текст сам, потому что даже самые "умные" алгоритмы иногда творят чёрт знает что.
Ну а вообще, на мой взгляд, главное — не где ты пишешь, а что ты хочешь сказать.
Если заложена живая, интересная идея — читатели простят и кривую запятую, и пропущенную букву, и не совсем точное описание. Ценность текста всегда перевешивает форму.
Немного личного
Я вообще-то технарь. Более 5 лет проработал на заводе — "программистом", по факту занимался администрированием системы виртуализации серверов. Даже почётную грамоту вручали — меня и ещё двух человек отметили среди двух тысяч сотрудников. И с деньгами, к слову, никогда не обижали.
Но душа всегда тянулась к играм. Поэтому сейчас я занимаюсь развитием своего небольшого блога и учусь этому буквально на ходу.
Нужно искать игры, писать тексты, озвучивать и монтировать ролики, выкладывать всё это… А после блокировки Ютуба стал активно развивать телеграм-канал, чтобы не терять связь с аудиторией и оставаться на плаву (в том числе — для поиска рекламодателей, куда уж без этого).
Стараюсь хотя бы раз в неделю запускать стримы — очень ценю живое общение с подписчиками. И если честно, лучшее продвижение для небольшого автора — это сарафанное радио. Поэтому я почти никогда не прошу ставить лайки или писать комменты — я прошу делиться подборками, если они вам реально зашли. Это честно и работает.
По ту сторону экрана
Вот так выглядит мой «рабочий уголок» — именно здесь я почти каждый день провожу по 5 и более часов. Рядом — два моих любимых пушистика.
Они, конечно же, своими орами «не мешают» записывать ролики, а иногда даже помогают... например, с распаковкой обновок для стримов.
Во всём этом меня поддерживает моя милая супруга — живём душа в душу уже больше шести лет. Мечтаем купить небольшой дом где-то в 15 минутах от города и зажить там спокойной жизнью. Если мечта сбудется — обязательно заведу огород. Это моя старая, добрая мечта «дурака». А потом буду, как полагается, хвастаться фотками урожая, а может вообще брошу игры и заведу деревенский канал.
Пишу ли я посты сам?
Иногда в комментах пишут, что мои тексты якобы делает нейросеть, а публикацией занимаются менеджеры. Всё куда проще:
вся «чёрная магия» — в дисциплине и ежедневной, пусть иногда и рутинной, работе.
Как я уже говорил, я учусь всему по ходу дела. Может, с чьей-то точки зрения мои тексты и кажутся «неправильными», но мне нравится, как я пишу сейчас. Возможно, с опытом стиль изменится — как, например, я за последнее время подтянул монтаж. Но я не робот, чтобы всё уметь с первого раза. Так что — поживём, увидим. Как минимум, мои подписчики в телеграме на стиль не жалуются, а большего мне и не нужно.
Что делать с хейтом?
Меня сразу предупреждали: хейтеры появятся в любом случае, как бы ты ни старался. И правда — интернет не самое дружелюбное место. Но это не повод расстраиваться, а иногда даже наоборот.
Вот несколько мыслей, которые, надеюсь, помогут кому-то из начинающих авторов:
1. Хейтеры создают активность.
Алгоритмам неважно, что пишут в комментах — главное, чтобы писали. А хейтеры, как правило, очень активны и с радостью начнут доказывать, что вы всё делаете неправильно. Парадоксально, но это помогает продвижению.
2. Никогда не спорьте с хейтом.
Он живёт вниманием. Чем больше вы отвечаете, тем сильнее раздуваете конфликт. А адекватные читатели всё прекрасно видят и сами понимают, кто есть кто.
3. Лучше вложите своё время в новых читателей.
Общайтесь с теми, кто только знакомится с вашим контентом — именно они могут со временем стать вашей самой лояльной аудиторией.
Совсем отбитых — в бан
Когда речь уже не про спор, а про реальный токс, я просто баню.
Не потому что боюсь критики, а потому что не хочу портить общение другим читателям. Многим платформам плевать, как люди общаются. Но мне — нет.
Эффект ложного большинства
Важно понимать одну штуку: адекватных людей на самом деле больше, просто они реже пишут комментарии. А вот активная, но малочисленная группа за счёт количества сообщений создаёт впечатление, будто их мнение — общее. Особенно сейчас, когда на многих площадках скрыты дизлайки, и ориентироваться часто просто не на что, кроме комментов.
Так что если вам есть что сказать — не молчите. Иногда даже одно хорошее слово может перебить десяток бессмысленных криков от хейтеров. Главное, не скатывайтесь сами в оскорбления, иначе, кроме как "интернета по паспортам", этот замкнутый круг взаимного "поноса" будет не остановить.
Не про амбиции, а про дело
Я не стремлюсь стать суперпопулярным. Хотя да, не буду врать — мечты вроде «сидеть, играть на стриме и получать за это деньги» были, грешен. Но не знаю, как должны сойтись звёзды, чтобы такое сработало.
Так что моя стратегия простая: каждый день стараюсь делать чуть больше, чем сделал бы среднестатистический человек. Работать над ошибками, учиться на ходу. Когда-то стримил для двух человек, сейчас рассказываю про игры для тысяч.
И останавливаться, конечно, не собираюсь.
Как я выбираю, про что писать
Моя главная цель — находить «золото в горах меди». Искать и рассказывать про действительно интересные, достойные внимания игры.
Сначала ориентировался исключительно на свой вкус. Сейчас всё чаще провожу опросы среди подписчиков, чтобы лучше понять, что интересно и вам. Плюс стараюсь поддерживать игры от отечественных и СНГ-студий. Поддержка нашим ребятам нужна как никогда, особенно сейчас, когда снова обсуждается возможная блокировка Стима.
В конце концов, мы все варимся в одной экосистеме: чем больше у нас будет крутых игр, тем больше у меня материала — и у вас развлечений на вечер.
Почему «громкие» заголовки
Я бы их не использовал… если бы они не работали.
Когда писал сдержанно, даже сильные подборки почти никто не открывал. А вот как начал байтить заголовками — появилась активность.
И я всегда стараюсь оправдывать кликбейт: если заголовок "дерзкий" — и игры в посте подбираю соответствующие. Конечно, иногда промахиваюсь. Я каждую неделю пересматриваю десятки игр, глаз замыливается. Да и вкусы у всех разные — это нормально.
Почему нет ссылок на игры
Сам я за удобство и тоже люблю, когда всё под рукой. Но умные люди подсказали: по нашим законам, если в статье есть ссылка на магазин + призыв типа “добавь в вишлист”, это может быть признано рекламой. А если нет соответствующей маркировки — возможен штраф.
Сейчас за этим чаще всего следит автоматика (хотя встречаются и «добрые» люди), но риск всё же есть.
Я, кстати, подписан на один телеграм-канал, где подробно разжёвывают всё, что связано с рекламой. Иногда там выкладывают примеры реальных штрафов и за что они были — после такого волосы встают дыбом не только на голове.
Кто-то может сказать: «Так убери призывы».
Но я не хочу полностью отказываться от своего стиля. Потому что я реально верю: если даже один мой пост поможет игре набрать тот минимальный объём вишлистов, чтобы её подхватили алгоритмы Стима — значит, всё было не зря.
Так что надеюсь на ваше понимание. А если вдруг кто-то из добрых самаритян захочет кинуть ссылки на игры в комментах — я только за :)
Про заработок и работу «на себя»
Если вы хотите не просто рассказывать об играх, а зарабатывать на этом, да ещё и работать на себя, а не «на дядю» — сразу готовьтесь к сложной работе.
Придётся учиться, разбираться во всём самому и повторять это по кругу — скорее всего, до бесконечности.
Но мне это нравится. Я всё ещё обожаю игры, и когда мои текстовые публикации начали набирать больше, чем некоторые ролики — это был шок. Честно, я думал, что сейчас кроме шортсов ничто не работает. Оказалось — просто я не так подавал материал. А значит, есть ещё чему поучиться. И это круто.
Где меня найти
В завершение — пруфы. Ниже — ссылки, где я публикую контент. Можете спокойно пройти и посмотреть за развитием моего творческого пути.
Но если хотите почувствовать «самую мякотку», — просто зайдите хотя бы на пару дней в телеграм. Именно там сейчас ядро сообщества, и именно туда я вкладываю больше всего сил:
Если хотите пообщаться — welcome
Надеюсь, теперь стал для вас чуть ближе и понятнее.
В комментариях я в основном рид-онли — времени банально не хватает. На одном только ютубе каждый день оставляют кучу комментов.
Но если хотите пообщаться — я всегда открыт в телеге. Заглядывайте, пишите под любым постом. Стараюсь отвечать максимально оперативно.