Tropical Fuck Storm — «Fairyland Codex» 🅴 (2025)
Если на вас вдруг обрушился шумовой сель из кислотных риффов и паранойи — поздравляю, вы попали на «Fairyland Codex». Третий (по ощущениям — четвёртый) лонгплей Tropical Fuck Storm склеен в их студии Dodgy Brothers из обломков психо-рока, постпанка и «звонков друзьям»; внутри — песни-ловушки о коллективном когнитивном обвале, где каждая строчка рвётся, как порох в сырой шахте. Густо, грозно и бодрит не хуже, чем кофе на пустой желудок.
«Это золотой век мудаков», — рычит Гарет Лиддиард в «Goon Show», шипя так брутально, что кожа сворачивается в трубочку. Под грохочущий «йети-ритм» и визг гитар, похожий на рефрен войны, фронтмен вывешивает плакат о мире, где споры заменили мысли: «Ветры выворачивают кукурузные поля наизнанку, в телефонах идёт дождь из котов и догмы: банк ограбить можно, но банк — не твой». Tropical Fuck Storm сходят с ума от собственной антиутопии, превращая бешенство в нервный восторг.
«Dunning Kruger’s Loser Cruiser» расхаживает, хвастаясь хаосом поверх блюз-рокового грува, словно на темной стороне луны B-52’s: синдром всезнаек, уверенных в своих фейковых умениях, Лиддиард кричит «Мне хорошо без причин, мне плохо без причин». «Irukandji Syndrome» названа в честь ядовитой медузы, но песня жжёт сразу: огненное соло, бас Фионы Китчин как взведённый капкан; чистый панк-гранж.
Дальше — шаткая диско-одиссея «Teeth Marché» в исполнении Эрики Данн, будто трек напился и пляшет по кривой. Театральная «Moscovium» нарастает до истеричного вопля. «Joe Meek Will Inherit the Earth» качает глубоким эхобасом и космическими дилеями, намекая на гуру сэмплинга Джо Мику. В «Bloodsport» Данн требует активного протеста: «Не извиняйся, если сердце каменное, стоп-слова нет, когда пузырь лопнет». А колючая «Stepping on a Rake» всё-таки оставляет спасательный круг: «Я всё ещё твой остров, когда тебя смоет». В сумме — пластинка, где каждая песня лупит по нервам точнее, чем скальпель хирурга.
© Shelly Ridenour/Qobuz