HAAi — «HUMANiSE» (2025)
HAAi всегда делала музыку, которая поднимает над землёй, но название второго альбома — «HUMANiSE» — на редкость точное: здесь она будто сама опускается на землю, чтобы поговорить с нами не через бас, а через голос.
На этой пластинке гораздо больше вокала и меньше прямолинейных клубных ударов — ближе к art-pop, чем к техно. Центральная роль — у самой HAAi: её голос звучит в окружении двух хоров и приглашённых артистов, а тексты светлые и поддерживающие, даже когда говорят о борьбе.
Открывает альбом «Satellite» — с Джоном Хопкинсом и Obi Franky. Он начинается с шероховатого эмбиента в духе Burial и постепенно нагревается до мягких битов, пока HAAi не уверяет слушателя: я здесь. Затем «All That Falls Apart/Comes Together» — почти медитация с поэтическим монологом Джеймса Мэссиа.
Сингл «Can’t Stand to Lose» — единственный момент чистого драматизма и поп-шика, но остальные треки гораздо сложнее по структуре. «Shapeshift» превращается из интимной баллады в танцпол с участием рэпера KAM-BU. Заглавный трек строится на прерывистых битах и глитч-вокале, а «Hey!» ускоряется в гоночный техно-режим. В «Rushing» чувствуется отголосок дабстепа и тревожное напряжение, а «New Euphoria» с Алексисом Тейлором и хором Trans Voices действительно оправдывает название — чистый катарсис. Финал «HQ» — амбиентная передышка, где Кайден Форд читает интимный монолог.
«HUMANiSE» — шаг HAAi от машин к человеку, от клубного транса к личному поиску связи и общности — не только на танцполе, но и внутри себя.