Rage Against The Machine — «The Battle Of Los Angeles» 🅴 (1999)
Rage Against The Machine — не единственная металлическая группа, имеющая значение, но их агрессивный социальный и политический активизм звучит как глоток кислорода в эпоху слепой, часто эгоцентричной ярости, какой её задали Limp Bizkit, Bush и Nine Inch Nails.
Записанный меньше чем за месяц, «The Battle Of Los Angeles» стал самым сфокусированным альбомом в карьере группы — он взрывается с первых секунд и почти не отпускает до конца. Как и Minor Threat, Rage удаётся то, чего не хватает многим «революционным» командам: вся группа здесь полна той же ярости, что и Зак де ла Роча.
Да, его подача однотонна, а тексты нередко скатываются в крайний радикализм, но музыка сглаживает эти углы: «Guerrilla Radio» будто действительно передаёт эфир восстания, «Mic Check» и «Calm Like a Bomb» гремят как протест на улицах, а «Born of a Broken Man» добавляет человеческой хрупкости в этот железный поток.
Том Морелло снова творит чудеса — его гитара звучит то как пулемёт, то как сирена, то как самодельный скретч, превращая каждую песню в оружие. И если бы Зака не подпирали такие мастера звука и groove, как Коммерфорд и Уилк, альбом вряд ли бы звучал столь всесокрушающе.
«The Battle Of Los Angeles» — это тот редкий случай, когда гнев звучит осмысленно, а протест — музыкально заразительно.
© John Bush /TiVo