Я искренне не понимаю системные требования новых игр

Что сейчас в играх такого концептуально нового и прогрессивного, что у игр рекомендуемые требования достигают аж 32ГБ ОЗУ и 8-12 ГБ VRAM? Да, можете говорить сколько угодно, мол «ой, нищуки снова рвутся, не хотят обновлять комп», но по факту что там нового-то? Комп-то обновить пол беды, но понимание того, зачем они повышают системки ко мне никогда не придет. Я четко вижу разницу между игрой 2003 и 2013 года, но если сравнивать игры 2015 и 2025, то разница порой невооруженным глазом не всегда заметна, если вы не утонченнейший ценитель, разглядывающий каждый пиксель в статике и динамике. А некоторые игры порой при ближайшем рассмотрении выглядят и того хуже.

Вот вам рекомендуемые системные требования для двух игр, которые некоторые очень любят ставить в пример другим (я не подсос рокстара, просто попались под горячую руку) на релизе на ПК:

GTA V:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1) / 8 / 8.1 (64-bit).
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHz (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHz (8 ядер).
  • Оперативная память: 8GB.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2GB / AMD HD7870 2GB.
  • Место на диске: 72GB

А теперь сравните с, например, Mafia III или с ремастером первой Мафии (да-да-да, ремастер реально добротный, но что в нем есть такого, чего нет в пятой ГТА?). Да, это игры не «последних лет», но они новее пятёрки, и уже тут можно наглядно увидеть тенденцию с нездоровыми системными требованиями.

RDR 2

  • Операционная система: не ниже Windows 7/8/10
  • Процессор: Intel Core i7-4770K
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060
  • Место на жестком диске: 150 ГБ

И теперь сравните с рекомендуемыми системками Mafia: The Old Country.

По факту, в играх в плане геймплея и механик есть все, что нужно большинству игроков, и, порой, даже больше чем встречается в новых релизах. Исследование огромного мира — чек, множество механик и взаимодействий — чек, красивый проработанный окружающий мир — чек, различные свистелки, перделки, хуелки — чек. Ну так какого хуя в выходящих сейчас играх системные требования порой в полтора-два раза выше, когда они хуй достигают до иммерсивности и «нарративности» перечисленных двух игр, а по красоте у той же РДР до сих пор отсасывают? Да, условная экспедиция может быть и неплохая игра, но нахуя ей 16 ГБ ОЗУ в 1080p, например? Мой любимый балдурсгейт третий туда же. Что там хавает столько ресурсов нахуй? И если хавает, то ЗАЧЕМ? Или старфилд — НАХУЯ ЕМУ СТОЛЬКО РЕСУРСОВ, ЕСЛИ ЭТО БУКВАЛЬНО ТОТ ЖЕ ФОЛЛАУТ 4. Чтобы что БЛЯТЬ? Тут не идет речи о том, насколько игра хороша или плоха в плане сюжета, билдостроения или прочей субъективной хуиты, не подумайте ни в коем случае, речь о том КУДА ОНИ ВЪЕБЫВАЮТ СТОЛЬКО РЕСУРСОВ МОЕЙ СИСТЕМЫ И НАХУЯ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ? Ну НЕ ВИЖУ я в картинке ниче нового, даже в 4к. Да, красивые дизайны там блять, хуе мое, но они не жрут ресурсы. Да и что мне поделать, если я невооруженным глазом и без картинки для сравнения не вижу разницы в освещениях и в 99% случаев? Особенно я их не вижу в том случае, если этой разницы почти и нет (как к слову в старфилде). Неужели весь прикол в том, что разрабы просто хуй клали на оптимизацию игр?

Имхо, если игра не дотягивает до красот и механик РДР2 (мне не нравится сама игра, если честно), то она просто не имеет права иметь системки выше, а ведь каждая вторая игра выходит именно такой.

171
29
9
2
1
1
1
328 комментариев