Роскачество провел масштабное исследование мобильных игр и признал Геншин донатной манипулятивной помойкой
и не только Геншин
Одна из самых популярных free-to-play RPG с открытым миром в стиле аниме. Игра известна благодаря глубокому сюжету, детализированному миру и высококачественной графике. После глобального релиза игре Genshin Impact потребовался 171 день, чтобы компания заработала первый миллиард долларов. Игра принесла более 3 млрд долларов за первые два года после глобального релиза и продолжает стабильно генерировать многомиллионные доходы ежемесячно.
Genshin Impact демонстрирует высокий уровень реализации манипулятивных механик. Механика FOMO (страх упустить выгоду) активно используется через таймеры событий (например, «До конца события осталось времени: 13 дн., 22 ч») и ограниченные по времени предложения в магазине «Паймон», где выгодные сделки позиционируются как уникальные и временные.
Кнопка «Начать испытание», позволяющая временно использовать мощного персонажа, формирует у игрока желание получить его навсегда, подталкивая пользователя к «донату».
Гача-система с крайне низкой базовой вероятностью (0,600%) на получение 5-звездочных персонажей побуждает к многократным и дорогостоящим попыткам.
Многоуровневая система валют, где «Кристаллы Сотворения» покупаются за реальные деньги, намеренно запутана и затрудняет понимание настоящих затрат.
Дефицит ресурсов создается через медленно восстанавливающуюся «Первородную смолу», вынуждая пользователя заходить в игру многократно или платить.
Бесконечный прогресс поддерживается через необъятный список заданий и достижений.
Социальное давление интегрировано через систему друзей с явным указанием «Мои друзья 0/100», а ежедневные награды вынесены во внешнее приложение HoYoLAB, что дополнительно привязывает пользователя к экосистеме.