Лучший Сталкер - обзор S.T.A.L.K.E.R. : Call Of Pripyat
Небольшая бомбёжка и раскидка по фактам, йоу
У меня просто нет слов нахуй, подавитесь, ебланы которые писали что я не имею право играть в Сталкер, так как мне нет 18, 14 августа, ночью, я закончил всю трилогию Сталкера, пройдя Зов Припяти. Если я бы реально был долбоёбом, каким вы меня видели, то я бы не стал тратить время на трилогию, а прошёл бы одну игру и дропнул её. Но нет, я взял, и прошёл все три части нахуй, у меня есть своё мнение, теперь я имею право спокойно обсуждать игры серии, так как я прошёл их, теперь я официально фанат Сталкера, и я хочу пройти Сталкер 2 когда он выйдет, если конечно компьютер её потянет или я доживу до её выхода, учитывая бесконечные переносы
А теперь к обзору :)
Сюжет
Пять военных вертолётов оказываются сбиты, наш главный герой - Майор Дегтярёв, должен узнать почему вертолёты сбили. Двигаюсь по сюжету узнаётся, что на найденном вертолёте есть три точки эвакуации военных. Одна из них, то есть единственная верная, находится в Припяти - адском городе, где происходит всё самое жаркое. ГГ узнаёт как туда попасть, и посоветовавшись с техником Азотом, было решено создать команду Мстителей из находящихся на базе бойцов. Мой отряд состоял из лидера Зулуса (пулемётчика), Грузина Вано (дробовик), и Лейтенанта Соколова (вооружённого Калашом). Зулус погиб во время боя (я не стал его спасать с помощью сохранений, потому что бомбанул из за его смертей, однако может быть это даже к лучшему, так как таким образом получается более серьёзная концовка, то есть победа далась не без потери. Получилось, как по мне нелохо). По итогу отряд добирается до Припяти, и начинается военный сегмент игры, где Дегтярёв будет проводить операции в относительно небольшой Припяти - спустя множество перестрелок с Культистами из Монолита, посещения лаборатории X8, убитых тушканов, собак и Снорков, базу посещает сам Стрелок собственной персоной - главный герой ТЧ и главный злодей ЧН. Он объясняет почему вертолёты разбились - дело в воздушных аномалиях, которые появляются в воздухе. Дело в том, что после каждого выброса местоположение аномалий меняется. Наступает финальный сегмент игры - ГГ вместе со Стрелком (жаль что без Шрама, было бы трио гигачадов) и другими военными прорывается к точке эвакуации, и улетают на вертолётах из Припяти, и под пробивающую до слёз и мурашек слайдовую концовку, в которой показываются последствия выборов и решений игроков, игра заканчивается. Да, в игре тысяча разных концовок, а точнее их комбинаций - можно сделать такую концовку, какую хочешь, только для этого надо выполнять условия для них
Геймплей
Я невероятно сильно прифигел, когда осознал, что эта часть переплюнула все другие - дополнительные задания тут, это уже не Сталкер, это Фаллаут нахуй ! Теперь они стали нелинейными - ты можешь делать в них разные решения, идти по такому пути, или по другому, и это чертовски круто.
Также ты можешь спрашивать почти у каждого NPC про то у кого искать работу или где найти артефакты. Также порадовало добавление быстрого использования предметов на клавиши F1 F2 F3 и F4. Стрельба стала приятнее, также теперь можно больше взаимодействовать с техником, так как игра стала гораздо длинее чем ТЧ и ЧН. Денег стали давать идеальное количество, так что ты теперь можешь очень хорошо поднять бабла и не жаловаться на отсутствие денег.
Открытый Мир
В отличии от Чистого Неба, который полностью взял открытый мир из Тени Чернобыля, и добавил три хуёвейшие локации, в Зове Припяти представлен абсолютно НОВЫЙ открытый мир, с очень интересными локациями - база на корабле как в Fallout 3, расщелины в земле, под которыми расположены подземные ходы, заброшенная деревня, в которой живут зомбированные, лаборатория, которой так не хватало в ЧН, атмосферный и очень открытый путепровод в Припять, сама Припять, железнодорожная станция Янов, которая стала сталкерским лагерем и так далее. Локации очень интересные, это значит что ошибка ЧН была исправлена.
Интерес К Игре
В игру стало интереснее играть по трём причинам. Первая - игра стала длиннее, следовательно, удовольствия будет больше. Вторая - сюжет стал более интересным. Сначала ты ищешь вертолёты, которые застряли в труднодоступных местах, вроде аномалий, минного поля, или внутри завода. Потом ты собираешь команду для похода в Припять, и с эпическим боем пробиваешься в город, потом ты совершаешь военные операции в самой Припяти, и ты можешь бесплатно чинить оружие и броню, а также брать бесплатные патроны, гранаты и аптечки, что добавляет интереса, ведь ты ощущаешь разницу между первой половиной игры, и второй. Если в первой ты ищешь ресурсы и работаешь в одиночку, то во второй ты получаешь ресурсы и работаешь в основном с отрядом, и под конец к тебя присоеденяется сам Стрелок, и отряд прорывается к вертолётам, давая пизды Монолитовцам и всем встречным на пути противникам. Сюжет интересный, и наполнен крутыми моментами, играть в него одно удовольствие.
Атмосфера
Атмосфера в игре всё также на уровне. Фразы бандитов, анекдоты и игра на гитаре от NPC, атмосферный эмбиент, дождь, крутые локации - всё есть.
Баланс
По ощущениям, игра стала гораздо сбалансированее, чем Тень Чернобыля или Чистое Небо. В отличии от Тени Чернобыля, где на самой лёгкой сложности и с самой лучшей бронёй тебя убивали за несколько выстрелов, в Зове Припяти на средней сложности и со стартовой бронёй я чувствовал себя комфортно в перестрелках - меня не убивали за пару выстрелов хуй пойми откуда, но противники были далеко не бесполезными и я ощущал перестрелки с ними как опасные, не расслаблялся а был сосредоточен. Также в Зове Припяти, в отличии от Чистого Неба, у тебя не забирают все деньги дважды за игру. Единственный момент когда придётся распрощаться с большим количеством кеша это во время подготовки к походу в Припять, когда заставляют купить костюм с замкнутой системой дыхания, и то это зависит от того сколько денег у игрока. Лично у меня остались деньги на переход в Припять, закончились они потом, когда их не было на переход на Янов, и то я нашёл один артефакт на Затоне, и выполнил два квеста, в результате больше бабки мне не понадобились. Единственное замечание по поводу баланса - Бюреры. Скажем так, я этих гномиков в рот ебал, у них огромный урон просто с нихуя, они выкидывают оружие игрока (из за этого я один раз потерял LR-300 и специальный Чейзера Зверобоя), а также они сосут у игрока энергию, в результате ты двинутся с места не сможешь. В остальном замечаний нет. Монолитовцы не такие сильные как в Тень Чернобыля и Снорки не такие сильные как в Чистом Небе.
Персонажи
Никаких придирок нет. Персонажи колоритные и запоминающиеся, а дело в том что они родные, и в купе с озвучкой они навсегда попадают в кору мозга. Из особо запоминающихся - Вано, Соколов, Зулус, Вобла, ну и сам, мать его, Стрелок собственной персоной.
Итог
Из всей трилогии Сталкера, Зов Припяти это лучшая часть - она самая интересная в плане сюжета, она самая интересная в плане геймплея, она самая интересная в плане квестов, и она самая интересная в плане открытого мира - я рад что прошёл эту часть и скрасил впечатления после уёбищного и халтурного Чистого Неба. Мне было интересно играть в ЗП, и я надеюсь что Сталкер 2 будет если не лучше ЗП, то уж точно лучше ТЧ и тем более ЧН. И так, итог всей серии - что бы получить самый лучший Сталкерский опыт, можно пройти только Зов Припяти, так как она идеальна. Но если вы хотите ознакомиться с началом серии, то играйте с начала в Тень Чернобыля, что бы заодно понять кто такой Стрелок, а потом играйте в Зов Припяти. Чистое Небо бесполезно для сюжета и почти ничего не раскрывает, кроме того как Стрелок попал в грузовик смерти, так что спокойно пропускайте этого урода в семье - ничего не потеряете. Всем пока